ТЕМА: «Знакомство с П.П.Ершовым и его творчеством; чтение «Конёк – Горбунок»».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА: «Знакомство с П.П.Ершовым и его творчеством; чтение «Конёк – Горбунок»». | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Знакомство с П.П.Ершовым и его творчеством; чтение «Конёк – Горбунок»».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.
ЗАДАЧИ: Расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П.Ершова.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок: « Сивка-Бурка», «Об Иване-дураке», «Жар-птица и Василиса-царевна». Рассматривание предметов крестьянского быта, иллюстраций русской избы. Заучивание нескольких потешек. Составление описательных рассказов по игрушке, по картинкам с изображением природы. Пересказывание уже знакомых сказок. Разучить пальчиковую гимнастику « Лошадки». Игра-лото « Что это ?» ( У ведущего карточки-картинки с изображением предметов крестьянского быта. На вопрос ведущего: « Что это?», игроки, кто быстрее, отвечают и берут себе эту карточку. У кого к концу игры набирается больше карточек, тот и выиграл.) Разучить подвижную игру « Лошадками поскачем».
ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Перед началом занятия я проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Я расставляю стульчики на ковре перед уголком развития речи, украшаю группу предметами крестьянского быта. В уголке развития речи расставляю иллюстрации крестьянского быта, игру-лото с этим же содержанием. На книжной полке расставляю сказки уже известные детям и сказку «Конёк-Горбунок». На мольберт ставлю портрет П.П.Ершова. Рядом с полкой ставлю стул со скакалками-вожжами, в музыкальный центр ставлю подготовленный диск с записью части произведения и музыкальными произведениями для физкультурных минуток. С детьми в раздевалке провожу дыхательную гимнастику.
МАТЕРИАЛЫ: Предметы крестьянского быта, иллюстрации крестьянского быта, книги с русскими народными сказками, книга «Конёк-Горбунок», мольберт, портрет П.П.Ершова, скакалки для подвижной игры, диск с подготовленными записями.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу под музыку Б.Савельева «Дождик босиком…» и садятся на стульчики на ковре, поставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился….. ( Колобок.) Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.) Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
( Три поросёнка.) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. ( Айболит.) -Молодцы, все сказки отгадали ! А сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, он писатель, а писал он сказки, очень интересные. Посмотрите на портрет. Это Пётр Павлович Ершов, он жил очень давно. Родился он в деревне, его папа был военным, а мама не работала, она всегда находилась дома со своими детьми, у Петра Павловича был брат. Когда Ершов вырос и пошёл учиться, он написал свою первую сказку «Конёк-Горбунок», потом он написал ещё много стихов и сказок, которые тоже писал в стихах и очень много употреблял старорусских слов, таких как: ГЛАШАТАЙ-это человек, который в старину выкрикивал объявления.
ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города.
КОУРКО- рыжая лошадь.
МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса.
СЕДЬМИЦА- неделя.
СЕННИК- помещение, где хранится сено.
СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси.
ЧЕЛЯДЬ- слуги. Правда интересные слова ? Они встречаются в сказке «Конёк-Горбунок», которую мы сейчас будем слушать, а хотите сейчас тоже поиграть в «Лошадок»? Мы c вами разделимся на «лошадок» и «конюхов». (У каждого ребёнка «конюха» - вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег так, чтобы не мешать друг другу под музыку «Моя лошадка» А.Гречанинова. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. Дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в беге и ходьбе). - Поиграли, побегали, а теперь садимся слушать сказку. ( Включаю запись первой части сказки на диске.) Понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Конёк-Горбунок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька?(Мнения детей.) Назовите главных героев сказки.
Дети: Иван, братья, Конёк, царь.
Воспитатель: Какими были братья?
Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д.
Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок?
Дети: Ему подарила кобылица.
Воспитатель: Она ему подарила только конька?
Дети: Нет, ещё трёх коней.
Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.)
- Чем закончилась сказка?
- А с чего всё началось в этой сказке?
-Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?
( Зачитываю отрывки по выбору детей, показываю иллюстрации в книге.) Мы с вами познакомились с волшебным коньком, хотите поиграть пальчиками в «лошадки»?
Дети: Да.( Пальчики «скачут» как лошадки по коленям под музыку В.Шаинского «Облака».)
Воспитатель: Ребята, а может вы хотите разыграть какую-нибудь сценку из сказки ?( Дети выбирают понравившийся отрывок, распределяют роли. Драматизация.) Как хорошо у вас получилось, а главное вы всё правильно запомнили. Теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня?
- С каким писателем мы познакомились?
- Что больше всего запомнилось ?
- Сейчас нам уже пора на прогулку, но если вы захотите, мы с вами можем вечером послушать продолжение этой чудесной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетрализованной постановки "Конёк-Горбунок" для подготовительной группы
Сценарий театральной постановки....
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...
Сценарий музыкального спектакля по сказке "Конёк-Горбунок" в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253869"...
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок"
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок. " Материал для родителей и педагогов.http://dfiles.ru/files/30j1r0rr2...
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема ННОД: "Конёк-горбунок."
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социальн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе к школе, тема: "Конёк-Горбунок"
Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Конёк Горбунок»
Конспект ООДпо художественно-эстетическомуразвитию детей старшего дошкольного возрастапо рисованиюна тему: «Конёк Горбунок»Воспитатель: Цаплина Ю.А. Цель: Самостоятельн...