Викторина по произведениям К.И Чуковского для старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Михайлова Лилия Николаевна

Викторина К.Чуковского.Данная викторина составлена как закрепление материала по творчеству К.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chukovskogo.docx77.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Литературная викторина

по сказкам Чуковского К.И

Составила : воспитатель

первой кв. категории

Михайлова Л.Н.

г. Нижнекамск,  

2015 г.

 В центре портрет К.И. Чуковского  на мольберте. Чудо дерево над ним                  солнышко, а под ним телефон.

 Ведущая:  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда –    догадайтесь сами.

 Как у наших у ворот

 Чудо дерево растёт,

 Чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

 Ни листочка на нем,

 Ни цветочка на нём

 А  чулки и башмаки,

 Словно яблоки!

 Маша по саду пойдет,

 Маша с дерева сорвет

 Туфельки, сапожки,

 Новые калошки.

 А для Мурочки – такие:

 Крохотные голубые

 Вязаные башмачки

 И с помпончиками!

 Вот такое дерево,

 Чудесное дерево!

 - Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

 Дети: «Чудо – дерево!»  К.И.Чуковского

 Ведущая:  Правильно!

 (Звонит телефон , ведущая берет трубку).

 Ведущая:  У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

 Дети: Слон.

 Ведущая:  Откуда?

 Дети: От верблюда.

 Ведущая:  Что вам надо

 Дети:  Шоколада.

 Ведущая:   А вы откуда всё это знаете?

 Дети:   Из книги К.И.Чуковского «Телефон».

 Ведущая:   Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но  и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

 Корней Иванович очень любил детей, часто приходил  в детский сад, чтобы  прочитать  свои веселые сказки и стихи.

 (Выключить в группе  свет, снять солнышко  и отдать крокодилу).

 Ведущая:   Что случилось? почему погас свет?

 (дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

 Заяц:       Горе, горе, крокодил

                  Солнце в небе проглотил.

                  Наступила темнота,

                  Не ходи за ворота.

 Ведущая:  Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие  по стихам Чуковского отменяется?

 Дети:   нет.

 Ведущая:  Нам нужно найти солнышко и вернуть  его. Но одни мы  не справимся – нужны помощники.

  Узнаете ли вы, кто пришёл  к нам из сказки Чуковского?

 (Заходит Доктор Айболит. Садится  под дерево).

 Ребенок:  Добрый Доктор Айболит

                   Он  под деревом сидит.

                   Приходи к нему лечиться

                   И зайчиха,  и волчица

                   Всех   излечит, исцелит

                   Добрый доктор Айболит

  Ведущая:  Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

 Доктор Айболит:  Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

 Доктор Айболит:   Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

  ( Поставить стол и чемоданчик).

 Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».

 (Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и  плачет. Дать утюг и сковороду.)

 Федора:   ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

                  Воротитеся домой!

 Ведущая:  Кто это?

 Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

 Ведущая:  Кого она просит вернуться?

 Дети:     Свою посуду.

 Ведущая:  Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем     Мойдодыра.

 (дети зовут).

 Ведущая:  Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё! (входит Мойдодыр).

 Мойдодыр:      Я – Великий Умывальник

                            Знаменитый Мойдодыр

                            Умывальников Начальник

                            И мочалок Командир

                            Если топну я ногой,

                            Позову моих солдат,

                            В эту комнату толпою

                             Умывальники влетят!

 Федора:            Я больше не буду, не буду!

                            Я всегда буду аккуратной и опрятной.

                            Посуду всю помою

                            Ой, вы бедные сиротки мои,

                            Утюги и сковородки мои!

                             Вы пойдите-ка, немытые домой,

                             Я водою вас умою ключевой.

                             Я почищу вас песочком,

                             Окачу вас кипяточком.

                              И вы будете опять,

                              Словно солнышко сиять!

 Ведущая:  Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.

 (Танец с Федорой).

 Мойдодыр:        Надо, надо умываться,

                              По утрам и вечерам

                              А нечистым, трубочистам

 Стыд и срам! Стыд и срам!

 (Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).

 Муха – Цокотуха:      Дорогие гости помогите,

                                       Паука – злодея загубите!

                                       И поила я вас,

                                       И кормила я вас,

                                       Не покиньте меня

                                       В мой последний час!

 Ведущая: Из  какой сказки пришла эта  героиня?

 Дети:  Из сказки «Муха – Цокотуха»!

 Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

 Дети:  Комарик.

 (Дать фонарик).

 Ведущая:  Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

                     И в руке его горит маленький фонарик!

 Комарик:    Я злодея зарубил,

                       Я тебя освободил

                        И теперь душа – девица

                         На тебе хочу жениться!                                              

 Ведущая:   Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

 А теперь в путь!

 (Звучит  музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному  крокодилу).

 Ведущая:    А в большой реке

                      Крокодил лежит

                      И в зубах его, солнце краденное!

 Медведь:  Говорю тебе, злодей

                    Выплюнь солнышко скорей!

                    А не то гляди поймаю –

                    Будешь ты невежа, знать, как

                    Наше солнце воровать!

 Ведущая:    Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!

 (Дети садятся. Выходит девочка плачет, трёт глаза).

 Ребенок:   Хнычет без усталости

                    Из–за каждой малости.

                   Может девочка больна?

                    Нет, вполне здорова!

                    Отгадайте: кто она?

  Дети:   Ну конечно «рёва!»

  Ведущая: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?

  Дети:    Нет!

 (Выходит мальчик, неопрятно одетый).

 Ребенок:   Утром возле скверика

                   Встретил я Валерика –

                   Грязного, сердитого,

                   Лохматого, немытого

                   Чуть не умер я от страха,

                   Вот попался мне ….

 Дети:      Неряха!

 (Выходит девочка, крепко прижимает куклу).

 Ребенок:  Я у Нади попросила:

                 - Дай мне куклу поиграть!

                   Но она не разрешила:

                   -кукла очень спать!

                    Всем понятна вам, ребята!

                    Отговорка Надина

                    Кукла тут не виновата.

                     Просто Надя…..

 Дети:         Жадина!

 Ведущая: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил  испугался и вернет солнышко!

 Ребенок:   Робин Бобин Барабек

                   Скушал 40 человек,

                   И корову, и быка

                   И кривого мясника,

                    И телегу, и дугу,

                    И метлу, и кочергу.

 Ребенок:   Скушал церковь, скушал дом,

                    И кузницу с кузнецом

                    А потом и говорит:

                  «У меня живот болит!»

 Ведущая: (обращается к крокодилу)

 И у тебя сейчас  живот болит!

 (Крокодил отдает солнце).

 Ведущая:  Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.

 А мы с вами сейчас  поиграем с солнышком. (Танец с солнышком.)

 Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!

 Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого (для старшей группы)

Ознакомление с художественным творчеством и биографией  Л.Н.Толстого....

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).

Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе....

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».

Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...

Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».

Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников.

Данная викторина приурочена ко дню рождения К. И. Чуковскгог...