Викторина по произведениям К.И Чуковского для старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Викторина К.Чуковского.Данная викторина составлена как закрепление материала по творчеству К.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chukovskogo.docx | 77.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Литературная викторина
по сказкам Чуковского К.И
Составила : воспитатель
первой кв. категории
Михайлова Л.Н.
г. Нижнекамск,
2015 г.
В центре портрет К.И. Чуковского на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки – такие:
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!
- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?
Дети: «Чудо – дерево!» К.И.Чуковского
Ведущая: Правильно!
(Звонит телефон , ведущая берет трубку).
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущая: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущая: Что вам надо
Дети: Шоколада.
Ведущая: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К.И.Чуковского «Телефон».
Ведущая: Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.
Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
(Выключить в группе свет, снять солнышко и отдать крокодилу).
Ведущая: Что случилось? почему погас свет?
(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).
Заяц: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?
Дети: нет.
Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.
Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?
(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).
Ребенок: Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И зайчиха, и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Доктор Айболит: Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
( Поставить стол и чемоданчик).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и плачет. Дать утюг и сковороду.)
Федора: ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущая: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Ведущая: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(дети зовут).
Ведущая: Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё! (входит Мойдодыр).
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!
Федора: Я больше не буду, не буду!
Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Посуду всю помою
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.
(Танец с Федорой).
Мойдодыр: Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).
Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите,
Паука – злодея загубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!
Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?
Дети: Комарик.
(Дать фонарик).
Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.
А теперь в путь!
(Звучит музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному крокодилу).
Ведущая: А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его, солнце краденное!
Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю –
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!
Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!
(Дети садятся. Выходит девочка плачет, трёт глаза).
Ребенок: Хнычет без усталости
Из–за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет, вполне здорова!
Отгадайте: кто она?
Дети: Ну конечно «рёва!»
Ведущая: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?
Дети: Нет!
(Выходит мальчик, неопрятно одетый).
Ребенок: Утром возле скверика
Встретил я Валерика –
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого
Чуть не умер я от страха,
Вот попался мне ….
Дети: Неряха!
(Выходит девочка, крепко прижимает куклу).
Ребенок: Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила:
-кукла очень спать!
Всем понятна вам, ребята!
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата.
Просто Надя…..
Дети: Жадина!
Ведущая: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил испугался и вернет солнышко!
Ребенок: Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Ребенок: Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Ведущая: (обращается к крокодилу)
И у тебя сейчас живот болит!
(Крокодил отдает солнце).
Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.
А мы с вами сейчас поиграем с солнышком. (Танец с солнышком.)
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!
Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Викторина по произведениям Л.Н.Толстого (для старшей группы)
Ознакомление с художественным творчеством и биографией Л.Н.Толстого....
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).
Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе....
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...
Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...
Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников.
Данная викторина приурочена ко дню рождения К. И. Чуковскгог...