Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности
Задачи:
-совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.
-совершенствовать интонационную выразительность речи
- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами
- воспитывать умения детей действовать в коллективе.
Действующие лица (взрослые):
Сказочница
Действующие лица (дети):
Мальчики: жук, блошка, муравей, кузнечик, Таракан, паук, комарик
Девочки: бабочка, пчёлка, муха-Цокотуха, божья коровка.
Атрибуты и декорации:
Зал оформлен, как гостиная комната Мухи: торшер, стол и стулья, на столе сервиз, угощение и т.д;
Стена оформлена весенними цветами, на центральном столе стоит самовар.
Денежка для Мухи
Сеть-паутина для Паука
Ярмарка: оформление стены народными платками, предметами народных промыслов и т.д.
Самовар
Бочонок мёда
Костюмы:
Муха: черное платье (Блузка/юбка), крылья, головной убор в виде глазок мухи с усиками
Паук: головной убор, черные брюки, водолазка, жилетка с паучиными лапами, нож муляж.
Бабочка –платье белое, крылья и усики.
Комарик – гусарский костюм и шпага.
Блошка – Русская народная рубаха, брюки бордовые, головной убор
Жук – белая рубашка, черные брюки, рога жука,смокинг.
Муравей – белая рубашка, брюки черные, шапочка черная с усиками.
Кузнечик – зеленая рубаха, штаны зеленые головной убор.
Таракан – желтая рубаха, коричневые брюки, крылья и головной убор.
Пчела – костюм пчелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mini_muha_tsokotuha.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад №177» Ленинского района
г. Саратова
Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек»
«Муха- Цокотуха».
Выполнили воспитатели:
Фролова Любовь Николаевна
Родионова Алена Олеговна
Музыкальный руководитель:
Дудова Алевтина Викторовна
Саратов, 2022
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности
Задачи:
-совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.
-совершенствовать интонационную выразительность речи
- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами
- воспитывать умения детей действовать в коллективе.
Действующие лица (взрослые):
Сказочница
Действующие лица (дети):
Мальчики: жук, блошка, муравей, кузнечик, Таракан, паук, комарик
Девочки: бабочка, пчёлка, муха-Цокотуха, божья коровка.
Атрибуты и декорации:
Зал оформлен, как гостиная комната Мухи: торшер, стол и стулья, на столе сервиз, угощение и т.д;
Стена оформлена весенними цветами, на центральном столе стоит самовар.
Денежка для Мухи
Сеть-паутина для Паука
Ярмарка: оформление стены народными платками, предметами народных промыслов и т.д.
Самовар
Бочонок мёда
Костюмы:
Муха: черное платье (Блузка/юбка), крылья, головной убор в виде глазок мухи с усиками
Паук: головной убор, черные брюки, водолазка, жилетка с паучиными лапами, нож муляж.
Бабочка –платье белое, крылья и усики.
Комарик – гусарский костюм и шпага.
Блошка – Русская народная рубаха, брюки бордовые, головной убор
Жук – белая рубашка, черные брюки, рога жука,смокинг.
Муравей – белая рубашка, брюки черные, шапочка черная с усиками.
Кузнечик – зеленая рубаха, штаны зеленые головной убор.
Таракан – желтая рубаха, коричневые брюки, крылья и головной убор.
Пчела – костюм пчелки.
Песни:
Песня польская народная «Краковяк» выход бабочки
Песня из кинофильма «Женитьба Бальзоминова»
Ginnamon Girl выход блошки, жука, божьей коровки
Танго выход муравья, кузнечика, таракана.
East Dudstep выход паука. И т.д.
Ход праздника
ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. Под музыку входит Сказочница в зал.
Сказка начинается…
Сказочница: Здравствуйте гости дорогие! Приготовьте дети ушки!
Приготовьтесь гости слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца что щекочет нам лицо?
Сказочница: Письмецо сейчас вскрываю и загадку прочитаю, а вам нужно отгадать о какой героине сказки пойдет речь?
В этой сказке угощенье —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это … .
(Муха-Цокотуха)
Дети: Муха-Цокотуха.
Сказочница: Ребята вам интересно что же было дальше?
Звучит музыка Муха –Цокотуха летает исполняет танец, находит «денежку»
Муха-цокотуха:
Что же мне купить такое?
Я пойду ка на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рождения буду нынче я справлять.
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком
У меня для гостей много вкусных сластей!
Сказочница: - Ярмарка, ярмарка! Уважаемая публика покупайте бублики.
Муха – Цокотуха: Вот хороший здесь товар, но мне нужен самовар (готовиться). Все готово стол накрыт, самовар уже кипит, вот придут мои друзья, буду очень рада я.
Сказочница: прилетала пчела муху поздравлять.
Звучит музыка выходит пчелка, исполняют свой танец, собирает пыльцу с цветов.
Пчела:
Здравствуй Муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо! Я со всех родных лугов принесла тебе цветов, еще меду принесла, ах, какой он чистый сладкий и душистый (передает ей горшочек с медом и цветами)
Муха-цокотуха: Кира
Спасибо! Прошу за стол!
Сказочница: прилетали жук, божья коровка, и прискакала блошка . (выход под музыку) исполнение танца.
Жук:
Я – жук рогатый
Солидный, богатый
Хорошо то как у вас
Мои ноги рвутся в пляс,
Усы я подкручу,
С Божьей Коровкой поплешу!
Божья коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
В горошках мое платье
И люблю танцевать я
Поздравляю с именинами!
Блошка:
Ты прими от блошки вот эти сапожки!
Сапожки не простые в них застежки золотые!
(передает мухе сапожки)
Муха-цокотуха:
Спасибо мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Скоро гости придут.
Сказочница: прилетали бабочка. (выход под музыку, танец).
бабочка:
Я бабочка шалунья
Веселая летунья
Летаю по полям по рощам и лугам.
И не устаю, весело порхаю
Кружусь летаю.
Я порхая по цветам прилетела в гости к вам!
Поздравляю, поздравляю! Вареньем цветочным тебя угощаю.
Муха-цокотуха:
Спасибо, прошу за стол!
Сказочница: прибегали муравей, кузнечик, таракан.
Под музыку входят муравей и кузнечик и таракан исполняют танец
Муравей:
Здравствуй, милая Муха,
С Днем рожденья тебя, Цокотуха!
Кузнечик:
Зелен я, как огуречик,
Буду всех я веселить!
Хочу, Муха, тебе в праздник
Я подарок подарить. (дарит корзиночку с конфетами)
Таракан:
Вот вам цветочки, собрал их на лужочке!
Муха-цокотуха:
Спасибо, букетик прекрасен!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться!
Сказочница:
Тут и сливки, и конфеты и чего тут только нету,
Мармеладки шоколадки и орехи и помадки!
Звучит музыка у мухи пир за столом.
Сказочница: Вдруг какой- то Паучок. Нашу муху в уголок поволок. Появляется паук под музыку
Паук:
Я- злой паучище длинные ручище!
Я за мухой пришел, Цокотухой пришел! (обматывает паутиной муху)
Муха-цокотуха:
Дорогие гости помогите паука злодея прогоните!
Паук:
Я не только мух ем.
я и пчел и комаров-всех
попробовать готов!
Сказочница: Вдруг откуда –то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький Фанарик Звучит музыка появляется комар.
Комар:
Я комар храбрец
Удалой молодец
Где паук злодей
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь
с пауком я сражусь!
Звучит музыка исполняются «сражение комара и паука» паук убегает
Комар обращается к мухе (муху за руку берет и к окошечку ведет)
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Сказочница: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Гости дорогие
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставаться,
И с вами прощаться!
Звучит музыка всеобщий поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
Досуг для старшей группы по сказке "Муха Цокотуха"
Известная сказка прекрасно вомпринимается детьми и разыгрывать любимых героев им доставляет радость....
Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...
Развлечение в старшей группе детского сада "Муха Цокотуха на ярмарке"
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха на ярмарке"(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...
Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»
Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...
Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...