Литературный проект
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ центр развития ребенка-детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ «Я сердце положу у чтения…»
Авторы С.И.Полякова
Санкт-Петербург, 2015
Проект посвящён расширению представления детей о детских писателях и их произведениях.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (с 27.10 по 30.12)
Авторы проекта: Полякова С.И., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: развитие интереса к русской и мировой детской литературе, пропаганда чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта: познакомить с историей создания сказок;
- развивать у детей умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- мышление;
- внимание;
- память;
- воображение;
- отзывчивость и сопереживание;
- учить составлять сказки по картам Проппа;
- пользоваться интерактивным оборудованием;
- воспитывать любовь к сказкам;
- бережное отношение к книгам.
Ожидаемые конечные результаты: формирование устойчивого интереса к книге.
Продукт проектной деятельности:
- Инсценировка сказки «Репка»
- Кукольный театр-постановка сказки «Кот, петух и лиса»
- Конкурс «Я придумал сказку сам!»
- Литературная викторина
Ресурсное обеспечение: портреты детских писателей, карты Проппа, детская литература, иллюстрации и рисунки к сказкам, кукольный театр, компьютерная викторина.
I Организационный этап.
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Создание карт Проппа
II Практический этап.
Схема реализации проекта.
Октябрь | 1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой». 2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома». 3. Просмотр с детьми книг в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница». 4. Инсценировка сказки «Репка». |
Ноябрь 1 неделя Неделя поэзии |
|
Ноябрь 2 неделя Творчество Г.Х.Андерсена |
|
Ноябрь 3 неделя Сказки народов мира | 1. Знакомство с книгоиздательством –рассказ «Рождение книги» 2. Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса»; «Кто умнее, тот сильнее»(китайская сказка), «Почему у месяца нет платья»(сербская сказка), «Храбрый мальчик»(дагестанская сказка). 3.Настольная игра «По мотивам сказок» 4.Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» |
Ноябрь 4 неделя Н.Носов- детям | 1. Знакомство с портретом и биографией писателя. 2.Чтение: «Заплатка», «И я помогаю», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры» 3.Беседа-рассуждение «Зачем я книгу берегу» |
Декабрь 1 неделя Сказки Ш.Перро | 1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро» 2.Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Пряничный домик», «Подарки феи». 3. Изготовление «Книжек-малышек со сказками» |
Декабрь 2 неделя А.Барто- любимая писательница с детства | 1. Литературная гостиная «Творчество А.Барто» 2. Заочная консультация для родителей «Книга или…» 3.Чтение: «Все я делаю для мамы», «Я кошку выставил за дверь», «Уехали», «Медвежонок-невежа», «Любочка», «Мы с Тамарой», «Песенка про Петю», «В школу». |
Декабрь 3 неделя Произведения о зиме | 1. Чтение произведений о зиме: С.Есенин «Зима», «Белая береза», «Поет зима, аукает», А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», А.Фет «Мама! Глянь- ка из окошка», Я.Аким «Первый снег», С Маршак «12 месяцев», Ф.Тютчев «Зима недаром злится». 2. Конкурс рисунка «Зимнее настроение» по мотивам прочитанных произведений 3.Конкурс «Я придумал сказку сам!» с опорой на карты Проппа |
Декабрь 4 неделя Подведение итогов
| 1. Награждение победителей конкурса рисунков 2. Награждение победителей конкурса «Я придумал сказку сам!» 3. Итоговое мероприятие – досуговое мероприятие «Литературная викторина» с использованием компьютерной презентации |
III Заключительный этап.
Литературная викторина с использованием ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект: «По страницам произведений В.Сутеева».
Литературный проект:«По страницам произведений В.Сутеева».(Автор и руководитель проекта Токарева Елена Ивановна воспитатель МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида).1.Вид проекта – познавател...
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»
Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....
Литературный проект "Все начинается с чтения"
В.Г. Сутеев "Кораблик"...
литературный проект посвященный 110-летию А.Л.Барто
Литературно- творческий краткосрочный проект посвященный 110-летию Агнии Барто«Любимые стихи детства» Интеграция: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие...
Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»
Литературный проект для воспитанников 7-го года жизни...
Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»
Для детей 7 года жизни...