Интегрированное занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе по теме
Задачи
Образовательные:
- Обогатить знания детей о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по заданию;
- Вспомнить порядок появления героев в сказках;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ 1362»
Интегрированное занятие по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовила и провела
Воспитатель Царева Р.А.
Москва
Задачи
Образовательные:
- Обогатить знания детей о русских народных сказках;
- Учить узнавать сказку по заданию;
- Вспомнить порядок появления героев в сказках;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа:
Признаки предметов: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель.
- Ребята мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках. Любите ли вы слушать и смотреть сказки?
- Дети (ответы)
Воспитатель.
- А как можно сказать о сказке, какая она?
- Дети (ответы: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель.
- Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- Давайте вспомним пословицы о книге.
- Дети (ответы)
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель:
- Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель.
- Почему они называются народными?
Дети: (ответы: их сочинил русский народ.)
Воспитатель.
- Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Воспитатель.
- В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель.
- Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель.
- Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
(Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,
Свет-Луна, Снегурочка)
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)
Воспитатель
- .Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Воспитатель
- Занятие наше подошло к концу. Давайте подведем итог. Какие сказки называются русскими народными?
- Какие пословицы мы с вами сегодня вспоминали?
- О каких сказках мы сегодня поговорили?
- Какие слова можно подобрать к слову «сказка»
- Какие сказки вы сегодня составляли с помощью карточек-схем?
- Какая у вас самая любимая сказка?
- Всем спасибо! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей....
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...