Интегрированное занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе по теме

Царева Раиса Алексеевна

Задачи

Образовательные:

-  Обогатить знания детей о русских народных сказках;

-  Учить узнавать сказку по заданию;

-  Вспомнить порядок появления героев в сказках;

-  Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

-  Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvennoy_literature.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1362»

Интегрированное занятие по художественной литературе   «Путешествие по русским народным сказкам»

                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                                                Воспитатель Царева Р.А.

                                                          Москва

Задачи

Образовательные:

-  Обогатить знания детей о русских народных сказках;

-  Учить узнавать сказку по заданию;

-  Вспомнить порядок появления героев в сказках;

-  Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

-  Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа:

Признаки предметов: волшебная,  чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

 

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия:

 Звучит негромкая музыка.

Воспитатель.

- Ребята мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.  Любите ли вы слушать и смотреть  сказки?

 - Дети (ответы)

Воспитатель.

- А как можно сказать о сказке, какая она?

- Дети (ответы: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Воспитатель.

- Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Давайте вспомним  пословицы о книге.

- Дети (ответы)

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель:

- Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель.

- Почему они называются народными?

Дети: (ответы: их сочинил русский народ.)

Воспитатель.

-  Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель.

-  В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель.

- Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель.

- Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

(Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,

Свет-Луна, Снегурочка)

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель

- .Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Воспитатель

- Занятие наше подошло к концу. Давайте подведем итог. Какие сказки называются русскими народными?

- Какие пословицы мы с вами сегодня вспоминали?

- О каких сказках мы сегодня поговорили?

- Какие слова можно подобрать к слову «сказка»

- Какие сказки вы сегодня составляли с помощью карточек-схем?

- Какая у вас самая любимая сказка?

- Всем спасибо! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)

Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с  художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей....

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...