Пан работы по развитию интереса к художественной литературе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
Цель: прививать интерес к художественной литературе и развивать монологическую и диалогическую речь.
Месяц | Неделя | Мероприятия и цели |
Сентябрь | 1. 2. 3. 4. | Разучивание потешки «Много мошек» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора. Беседа: «Что такое сказка» Цель: продолжать учить различать жанр – сказка. Слушание сказки А. Милна «Винни - Пух» Цель: познакомить со сказкой. Д/и «Скажи правильно» Цель: продолжать учить согласовывать сущ. с прилагательным. |
Октябрь | 1. 2. 3. 4. | Слушание сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: получить удовольствие от встречи с худ. произведением. Вечер загадок и отгадок. Цель: помочь детям понять как правильно отгадывать загадки. «Осень, осень в гости просим» - чтение стихотворений рус. поэтов. Цель: показать красоту осенней природы. Д/и «Кто больше увидит и назовёт сказочных героев» Цель: укреплять интерес к сказкам. |
Ноябрь | 1. 2. 3. 4. | С/р игра: «Путешествие в осеннюю и весеннюю сказку» Цель: учить сравнивать два времени года. Слушание сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Цель: продолжать учить оценивать поступки героев. Д/и «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания сказок. Модифицирование б.н.с. «Пых» Цель: учить изменять сказку, создав новую ситуацию. |
Декабрь | 1. 2.
3. 4. | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» Цель: учить отвечать на поисковые вопросы. Разучивание песенки: «Ах ты зимушка зима» Цель: продолжать учить запоминать и выразительно читать короткие стихи. Д/и « Из какой сказки строчки» Цель: закреплять и уточнять знания. Модификация анг. сказки «Три поросёнка» Цель: учить модифицировать сказку. |
Январь | 1. 2. 3. 4. | С/р игра «Путешествие в зимнюю и летнюю сказку» Цель: уточнить представления о смене времён года. Драматизация р.н.с. «Зимовье зверей» Цель: продолжать учить, выразительно передавать игровой образ. «Идёт волшебница зима» - чтение стихов русских поэтов о зиме. Цель: показать красоту зимней природы. Д/и «Помоги животным попасть в свою сказку» Цель: учить ориентироваться по сказкам. |
Февраль | 1. 2. 3. 4.
| Слушание сказки «Крошечка Хаврошечка» Цель: учить понимать образное содержание сказки. Беседа: «Старооскольцы помнят эту дату» Цель: расширять и уточнять знания о своём городе, вос – ть уважение к ветеранам. Д/и «Волшебные ворота» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы. «Я готов служить народу» - чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа» Цель: воспитывать уважение и гордость к российским воинам. |
Март | 1. 2. 3 – 4. | «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» - чтение стих. рос. поэтов. Цель: вос – ть добрые, нежные чувства к своим мамам. Д/и « Из какой сказки строчки» Цель: развивать и удовлетворять любознательность детей. «Друга ищи, а найдёшь - береги» - чтение сказок о дружбе. Цель: учить определять нравственные качества героев. |
Апрель | 1. 2. 3 -4. | Беседа: « Для чего нужны сказки» Цель: развивать диалогическую речь. Чтение стих. Г.Вееру «Ракета» Цель: уточнять и расширять представления детей о космосе. «Враньё до добора не доводит» - чтение басен Л.Толстого «Мальчик, стерегущий овец», «Косточка» |
Май | 1. 2. 3. 4. | «Этих дней не смолкнет слава» - чтение стих. о войне. Цель: вос – ть уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Составление рассказа – истории: «Как росло семечко гороха» Цель: развивать свзанную речь. Слушание сказки А. Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше » Цель: вос - ть чувства доброжелательности в общении с людьми, показать это на примере героев. Вечер загадок. Цель: учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении. |
Утверждён
Протоколом заседания совета педагогов
От «_________» 2010г.
Заведующий МДОУ №10
__________ Коновалова И.А.
План проведения досугов в группе №1 с детьми 6 -7 лет
на 2011 – 2012 учебный год.
Цель: продолжать учить активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, развивать волю, интерес к творчеству.
Месяц | Неделя | Мероприятие и цели | Ответственная | Результат |
Сентябрь | 1. 2. 3. 4. | «Здравствуй рыженькая осень» Цель: формировать представления о сезонных явлениях. «Эстафета зелёного огонька» Цель: закрепить знания пдд. Настольный театр «Б.Яга» Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности. « В гостях у Айболита» Цель: продолжать знакомить с условиями для укрепления физического и психологического здоровья. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Черных Н.И. Шеина Л.И. | 8.09.11г. 15.09.11г. 22.09.11г. 29.09.11г. |
Октябрь | 1. 2. 3. 4. | « Знатоки природы» Цель: формировать представления о том, что каждое живое существо похоже на другое ,и вместе с тем отличается от него по признакам внешнего строения и способам жизнедеятельности. « Страна вежливости» Цель: продолжать учить уместно, в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова. Музыкально – литературный час: «Осень» Цель: продолжать учить эмоционально откликаться на художественные и музыкальные произведения. « 1,2,3,4,5 мы идём играть» Цель: активизировать двигательную активность. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. | 6.10.11г. 13.10.11г. 20.10.11г. 27.10.11г. |
Ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Загадки природы» Цель: уточнять представления о типичных экосистемах. Музыкально – литературный час: «Люблю просторы русские» Цель: прививать любовь и чувство гордости за свою Родину. Настольный театр «Терёшечка» Цель: прививать интерес к народному творчеству. « Делай как я, делай лучше меня» Цель: развивать быстроту и общую выносливость. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Черных Н.И. Шеина Л.И. | 3.11.11г. 10.11.11г. 17.11.11г. 24.11.11г. |
Декабрь | 1. 2. 3. 4. | Игра – драматизация « Сказка – сон» Цель: закрепить знания о характерных особенностях цветов, их пользе и значении в хорошем настроении. « Мне посчастливилось родиться на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма. «Музыкальная гостиная» Цель: воспитывать интерес к музыке. « Мы весёлые ребята, любим бегать и играть» Цель: приучать выполнять игровые действия по правилам. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. | 1.12.11г. 8.12.11г. 15.12.11г. 22.12.11г. |
Январь | 1. 2. 3. 4. | « Воздух невидимка» Цель: закрепить свойства воздуха. Игра – драматизация: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать нормы поведения и общения друг с другом. « Бабушка Забавушка» Цель: доставить детям радость. « Выпал беленький снежок» Цель: познакомить с русскими народными играми. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Черных Н.И. Смотрова Г.В. | 8.01.12г. 15.01.12г. 22.01.12г. 29.01.12г. |
Февраль | 1. 2. 3. 4. | «У природы нет плохой погоды» Цель: прививать любовь к природе. Игра – драматизация: «Спрятанная котлета» Цель: учить понимать эмоциональное состояние окружающих по особенностям жестов, мимики, движений. Театр картинок: « Лиса и журавль» Цель: прививать любовь к театру. « Юные защитники» Цель: формировать товарищества и взаимопомощи в играх соревнованиях. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Черных Н.И. Смотрова Г.В. | 5.02.12г. 12.02.12г. 17.02.12г. 24.02.12г. |
Март | 1. 2. 3. 4. | « Ясна – красна, прейди, Весна» Цель: уточнять представления о весне. « Красный, желтый, зелёный» Цель: закреплять знания п.д.д. Викторина по сказкам К.Чуковского. Цель: прививать интерес к творчеству писателя. « Наши мамы и мы сами» Цель: приучать выражать в поступках и действиях доброе отношение. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Смотрова Г.В. Шеина Л.И. | 5.03.12г. 12.03.12г. 17.03.12г. 24.03.12г. |
Апрель | 1. 2. 3. 4. | « Красота природы бесценна» Цель: прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. « Путешествие в космос» Цель: уточнять и закреплять представление о космосе. «День смеха» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения. « Если очень захотим, то и к звёздам полетим» Цель: развивать физические качества. | Тетерева Е.П. Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Шеина Л.И. | 2.04.12г. 9.04.12г. 16.04.12г. 23.04.12г |
Май | 1. 2. 3. 4. | « Расцветают цветы небывалой красоты» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. « Правила дорожные совсем, совсем не сложные» Цель: закрепить правила п.д.д. « Музыкальная гостиная» - концерт песен военных лет. Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. « День Победы – праздник наших дедов» Цель: воспитывать уважение к ветеранам В.О.в. | Смотрова Г.В. Тетерева Е.П. Смотрова Г.В. Шеина Л.И. | 5.05.12г. 12.05.12г. 19.05.12г. 26.05.12г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»
Цель педагогического совета:1. Проанализировать, как организована работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического вкуса, формирование у детей интереса к худо...
НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»
Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют ...
Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитании любви к художественному слову
Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и в семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя....
Консультация для педагогов "Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Данная статья ознакомит вас с особенностями развития интереса к художественной литературе в соответствии с возрастом детей....
проект Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
quot;Добрый мир любимых книг"...
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»
Конспект занимательных дел по образовательной области «Речевое развитие. Интерес к художественной литературе» в младшей группе А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень»...