Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Планирование составлено с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с учетом пособия - В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Старшая группа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_chhl_2022-2023.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по чтению художественной литературе
в средней группе
по программе «От рождения до школы»,
под ред. Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель: Полушкина Е. И.
2022-2023 уч. год.
Сентябрь I неделя | |
1 | Стихотворение «Старшая группа» С. Махотин Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 2. |
2 | Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето»» Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. |
Сентябрь II неделя | |
1 | Песенка «Николенька - гусачок…» Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 9 |
2 | Рассказ «Белый домик» Б. Житков Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 147 |
3 | Сказка «Как лягушку продавали» Г. Сапгир Цель: Продолжать прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 244 |
4 | Сказка «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы (занятие №2) Цель: познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.18 |
5 | Сказка «Лиса и кувшин» Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 17 |
Сентябрь III неделя | |
1 | Стихотворение «Домик с трубой» Ю. Мориц Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержанию. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 97 |
2 | Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э. Успенского (глава «Господин Ау идёт на работу») Цель: Продолжать знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения. |
3 | Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э.Успенского (глава «Господина Ау и больное дерево») Цель: Продолжать знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения. |
4 | Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э.Успенского (глава «Господин Ау идет сначала в отпуск, а потом на рыбалку») Цель: Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. |
5 | Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э.Успенского (глава «Господин Ау получает посылку») Цель: Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. |
Сентябрь IV неделя | |
1 | И. Бунин «Лес точно терем расписной…» Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Бунина. |
2 | А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 108 |
3 | Стихотворение «Мирная считалка» М. Яснов Заучивание наизусть Цель: Учить детей выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 111 Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 156 |
4 | Стихотворение «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин (из романа «Евгений Онегин») Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина |
5 | Стихотворение И. Белоусов «Осень» (занятие № 6) Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 121. Сказка К. Д. Ушинский «Умей обождать» Цель: учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. О. В. Павлова, 2016., стр. 55. |
Сентябрь V неделя | |
1 | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» (занятие № 8) Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его отличии от других литературных жанров. |
2 | Стихотворение «Осень наступила…» А. Плещеев Цель: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении |
3 | Рассказ Н. Носова «Затейники» (занятие № 8) Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его отличии от других литературных жанров. |
4 | О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю.Коринца Цель: Начать знакомить детей со сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.302. |
5 | О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю.Коринца Цель: Продолжать знакомить со сказкой. Продолжать учить детей различать сказочные события и реальные, понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Продолжать учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения. Воспитывать желание слушать и узнавать дальнейшее развитие событий. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.302. |
Октябрь I неделя | |
1 | Сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в пер. О. Кустовой и В. Андреева). Цель: Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 77. |
2 | Стихотворение «Пудель» С. Маршака (занятие 1) Цель: Познакомить детей с произведением – перевёртышем. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. |
3 | Рассказа М. Пришвина «Листопад» Цель: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
4 | Быль «Косточка» Л. Толстой Цель: Уточнить, какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 165. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 195 |
5 | Сказка «Сказка о слонёнке» Р. Киплинг, в пер. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.295. |
Октябрь II неделя | |
1 | Песенка «Старушка», пер. с англ. С. Маршака Цель: Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилась ли песенка. |
2 | Стихотворение «Жадина» Я. Аким Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 195 |
3 | Сказка «Кукушка», ненецк., обр. К.Шаврова Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Учить понимать и оценивать характер персонажей. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 67. |
4 | Сказка «Серая звёздочка» Б. Заходер Цель: Учить детей понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 201. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 84. |
5 | Стихотворение «Бесконечные стихи» Р. Сеф Цель: Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.105 |
Октябрь III неделя | |
1 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр. И. Карнауховой (занятие № 6) Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл. Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 14. |
2 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков. (глава «Ураган») Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
3 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков. (глава «Элли в удивительной стране Жевунов») Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, вызывать заинтересованность. Учить детей высказывать предположения относительно её продолжения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
4 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Страшила»). Цель: Продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
5 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Переправа через реку»). Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
Октябрь IV неделя | |
1 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Спасение Железного Дровосека»). Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
2 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Элли в плену у Людоеда»). Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
3 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Встреча с трусливым Львом»). Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
4 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Саблезубые тигры»). Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
5 | Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Переправа через реку»). Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183. |
Ноябрь I неделя | |
1 | Стихотворения В. Гудимова «Россия»» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову. |
2 | Песенка «Уж я колышки тешу…». Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 10. |
3 | Быль «Прыжок» Л. Толстой Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 166. |
4 | Сказка «Волшебный барабан» Дж. Родари (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой. Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 308. |
Ноябрь II неделя | |
1 | Русская народная сказка «Хаврошечка», обр. Л.Н. Толстой (занятие №3) Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 44. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 37. |
2 | Стихотворение «Котёнок» С. Городецкий чтение в лицах Цель: Поддерживать интерес детей к чтению; учить выражать своё отношение к содержанию произведения; рассказать отдельные эпизоды от имени персонажей, передавать их эмоции. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 93. |
3 | Стихотворение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн, пер. с англ. С. Маршака. Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности. |
4 | Рассказ «Горбушка» Б. Алмазов Цель: Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 113. |
5 | Сказка «Сова» В. Бианки Цель: Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 181. |
Ноябрь III неделя | |
1 | Песенка «Гречку мыли», литов, обр. Григорьева Цель: продолжать знакомить детей фольклором народов мира; закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.55 |
2 | Сказка Т. Александровой «Домовёнок Кузька» глава «Под веником кто-то был»Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.169. |
3 | Сказка Т. Александровой «Домовёнок Кузька» глава «Банька» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовёнка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.169. |
4 | Сказка Т. Александровой «Домовёнок Кузька» глава «Олелюшечки» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.169. |
5 | Сказки «Айога», обр. Д. Нагишкина (занятие №5) Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки; учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке. Воспитывать отрицательное отношение к лени. |
Ноябрь IV неделя | |
1 | Стихотворение Барто А. «Разговор с дочкой» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений, осмысливать характер и поступки героев. |
2 | Стихотворение «У кроватки» М. Цветаева Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отличать стихотворение от других литературных жанров Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.110. |
3 | Стихотворение «Первый снег» И. Бунин Цель: Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь почувствовать напевность мелодики стихотворения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 92 |
4 | Рассказ Б. Житкова «Как я ловил человечков» (занятие №7) Цель: познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.150. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 184. |
5 | Песенка «Как на тоненький ледок…». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр. 7. |
Ноябрь V неделя | |
1 | Стихотворение «Про летающую корову» В. Смит, в пер. Б. Заходера Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее весёлое настроение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр. 257. |
2 | Рассказ «Купание медвежат» В. Бианки (занятие №8) Цель: Познакомить с произведением. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. |
3 | Стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки. |
Декабрь I неделя | |
1 | Песенка «Как у бабушки козел…» Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр.8 |
2 | Стихотворения о зиме. И. Суриков «Зима», Никитин «Встреча зимы», А. Ким «Первый снег» (занятие № 1) Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 98. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 125,123. |
Декабрь II неделя | |
1 | Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» (главы) Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать своё мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоции, вызванных повестью. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 115. |
2 | Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» (главы) Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать своё мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоции, вызванных повестью. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 115. |
3 | Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» (главы) Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать своё мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоции, вызванных повестью. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 115. |
4 | Русская народная песня «По дубочку постучишь…». Заучивание наизусть Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 9 |
5 | Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева. (занятие № 3) Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. |
Декабрь III неделя | |
1 | Песенка «Ты, мороз, мороз, мороз», обр. И. Карнауховой. Цель: Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать память, речь. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 10. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 14. |
2 | Стихотворение В. Левина «Глупая лошадь» Цель: познакомить детей с произведением. Учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 96. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 155. |
3 | М. Карем. «Мирная считалка» Заучивание наизусть Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 111. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 156. |
4 | Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» (занятие № 5) Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 175. |
5 | Сказка «Малыш и жучка» В. Дмитриева Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 138 |
Декабрь IV неделя | |
1 | Песенка «Счастливого пути!», голанд., обр. И. Токмакова. Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 57. |
2 | Сказка «Морозко»» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним |
3 | Стихотворение С. Маршака «Тает месяц золотой». Заучивание наизусть. (занятие № 6) Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». |
4 | Заучивание наизусть стихотворения Ю. Щербакова «На мохнатых колких лапах…»» Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания. Развивать память, артистические способности. |
5 | Стихотворение К. Фофанова «Нарядили ёлку…» (занятие № 7) Цель: Познакомить с произведением. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. |
Декабрь V неделя | |
1 | стихотворения О. Чусовитиной «Скоро Новый год!» Цель: познакомить со стихотворением, развивать интонационную выразительность речи. |
2 | Стихотворение Е. Благигиной «Есть еще игра» (занятие № 8) стихотворение А. Шибаева «Дед Мороз» Цель: продолжать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
3 | Стихотворение В. Берестова «Елочный шар» Цель: продолжать развивать речь ка средство общения. |
4 | Стихотворения З. Орловой «Скоро Новый год» Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике. |
5 | обсуждение стихотворения И. Черницкой «Самый главный из гостей»» Цель: продолжать развивать интерес к худож. литературе, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. |
Январь II неделя | |
1 | Стихотворение Я. Бжехва «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера. Цель: Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, вслушиваться в красоту и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность произведения; побеседовать по содержанию, отметить образные выражения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 255. |
2 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 127. |
3 | Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (занятие №2) Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
4 | Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста |
5 | Стихотворение В. Берестова «Гололедица» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Январь III неделя | |
1 | Чешская сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского. Цель: Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 59. |
2 | Чешская сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского. Цель: Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 59. |
3 | Сказка Б. Шергина «Рифмы» и стихотворение Э Мошковской «Вежливое слово» (занятие №4) Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 23. |
4 | Сказка Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. Цель: Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку. |
5 | Сказка Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. Цель: Продолжать знакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. |
Январь IV неделя | |
1 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Цель: учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 21. |
2 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Цель: чтение с продолжением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»» - упражнять детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 21. |
3 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Цель: чтение с продолжением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»» - упражнять детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 21. |
4 | Стихотворение С. Есенина «Поет зима — аукает...» Цель: Вызвать у детей эмоциональное восприятие стихотворения. Показать им сопоставимость явлений природы с поэтическими образами, что поможет им осмысленно запомнить текст. |
5 | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (Занятие 7) Чтение стихотворений: И. Суриков «Зима», А. Фет «Кот поет, глаза прищурил...», Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 106, 109, Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 127. |
Январь V неделя | |
1 | Стихотворение Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...» Цель: формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении. |
2 | Сказка «По щучьему велению», обр. А. Афанасьева Цель: воспитывать интерес к художественной литературе развивать умение давать описательную характеристику героям. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 19. |
Февраль I неделя | |
1 | Отрывок из поэмы А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 104. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 18. |
2 | Сказка Т. Янссон «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Т. Янссона. Познакомить детей с новым произведением, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку. |
3 | Стихотворения В. Левин «Сундук»» Цель: познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 96. |
Февраль II неделя | |
1 | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», обр. А. Толстого. Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка". Учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 46. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 22. |
2 | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», обр. А. Толстого. Цель: Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка". Учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 46. |
3 | РНС «Царевна-лягушка», обр. А. Толстого. Цель: Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка". Учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 46. |
4 | РНС «Докучные сказки». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 12. |
5 | Пословицы и поговорки об армии Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц. |
Февраль III неделя | |
1 | Стихотворение И. Грошева «23 февраля»» Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю. |
2 | Стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»» - Цель: развивать умение детей анализировать поступки других детей. |
3 | Стихотворение И. Гурина «Военный праздник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 141. |
4 | Стихотворение Л. Некрасовой «Наша армия родная» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов. |
5 | Стихотворение В. Степанова «Большая пурга» Цель: познакомить детей с различными приемами запоминания, учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Учить соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями. |
Февраль IV неделя | |
1 | Рассказы из книги С. Седова «Сказки про мам» Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов |
2 | Стихотворение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 144. |
Март I неделя | |
1 | Стихотворение О. Высотская «В марте есть такой денек» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 142. |
2 | Стихотворение Т. Волгина «Наступает мамин праздник» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 142. |
3 | Стихотворение В. Яснов «Что рисую маме» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 143. |
Март II неделя | |
1 | Стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме. |
2 | Рассказы о маме. «Обида» Б Емельянов. Цель: Расширяет кругозор, воспитывает уважительное отношение к родному человеку маме, желание ей помогать. |
3 | Песенка «Грачи – киричи…» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать её, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 7. |
4 | Шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой» Цель: поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков. |
Март III неделя | |
1 | Сказка «Три золотых волоска Деда – Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой. Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.70. |
2 | Сказка «Три золотых волоска Деда – Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой. Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.70. |
3 | Песенка «Ранним-рано по утру…» Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором; прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 - 6 лет. стр. 10 |
4 | Сказка Г.Х. Андерсена «Оле - Лукойе» Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене, развивать представление о жанре волшебной сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.267. |
5 | Сказка Г.Х. Андерсена «Оле - Лукойе» Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене, развивать представление о жанре волшебной сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.267. |
Март IV неделя | |
1 | Стихотворение В. Моисеева «Матрешки» Цель: расширять представление детей о традициях своего народа. |
2 | Песенка «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. (Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.55) |
3 | Заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина» Цель: формировать у детей умение подбирать и использовать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению. Учить видеть красоту природы, выраженную художественным словом. |
4 | РНС «У страха глаза велики» Цель: Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей. |
Март V неделя | |
1 | Стихотворение С. Маршак «Снег теперь уже не тот...». Цель: Учить детей выявлять использованные поэтом выразительные средства, понимать образную речь, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы. |
2 | Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» пер. со швед. Л. Лунгиной. Цель: Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей. |
3 | Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» пер. со швед. Л. Лунгиной. Цель: Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей. |
4 | Стихотворение С. Маршак «Почта» Цель: Прививать интерес к чтению. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Пополнять словарный запас детей |
5 | Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» пер. со швед. Л. Лунгиной. Цель: Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей. |
Апрель I неделя | |
1 | Сказка Г.Х. Андерсена «Огниво» Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене, развивать представление о жанре волшебной сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.261. |
2 | Сказка Г.Х. Андерсена «Огниво» Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, развивать представление о жанре волшебной сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.261. |
3 | Г. Сапгир. «Небылицы в лицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Г. Сапгира. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.246. |
4 | Л Толстой «Лев и собачка» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.265. |
5 | Э. Успенский «Разгром» Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, рассказывать о поступках и переживаниях героев. |
Апрель II неделя | |
1 | Сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.68. |
2 | Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. |
3 | Песенка «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнёва (в сокр.) Цель: Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков. |
4 | Л. Пантелеев «Буква Ты» Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать своё эмоциональное отношение к прочитанному. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.157 |
5 | И. Белоусов «Весеняя гостья». Заучивание наизусть Цель: помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 114. |
Апрель III неделя | |
1 | М. А. Андрианов Сказка «Подснежник и фиалка» Цель: познакомить с произведением, вызвать радость от прочитанного, беседа по содержанию. |
2 | А. Митяев. «Сказка про трёх пиратов». Цель: познакомить с произведением, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.213 |
3 | С. Есенин «Черемуха» Цель: Учить вслушиваться в ритм, мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 116. |
4 | М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Заучивание наизусть. Цель: Формировать у детей умения декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность). |
5 | Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь». Цель: Развивать эмоционально – образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки. |
Апрель IV неделя | |
1 | Сказка «Жёлтый аист», китайская, пер. и обр. Ф. Ярилина, Л. Позднеева. Цель: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира: дать представление о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить детей вдумываться в нравственный смысл произведения. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.58 |
2 | Закличка «Ласточка, ласточка…» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, вызвать эмоциональный отклик. Развивать выразительность речи, память. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.9 |
3 | Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Цель: Познакомить с произведением. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.258 |
4 | Стихотворение С. Маршак «Радуг - дуга» Цель: Прививать интерес к чтению. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. |
5 | Б. Заходер. «Приятная встреча». Цель: Учить детей отличать поэзию от других литературных жанров, создавать хорошее настроение. Предложить нарисовать понравившихся персонажей. |
Май I неделя | |
1 | Стихотворение Н. Найденовой «Пусть будет мир» Цель: прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 145. |
2 | Стихотворение Т. Белозерова «День Победы» Цель: прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 145. |
3 | Стихотворение Е. Благининой «Шинель» Цель: упражнять детей в умении декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. |
4 | Стихотворения П. Воронько «День Победы» Цель: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения. |
Май II неделя | |
1 | Рассказ В. В. Волиной «Голубые потоки весны» Цель: Развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа. |
2 | Закличка «Дождик, дождик, веселей…» Цель: Учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с приходом весны. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.7 |
3 | А. Барто. «Верёвочка» Цель: Развивать любовь к поэзии, продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 175. |
Май III неделя | |
1 | Закличка «Божья коровка…» Цель: Вспомнить с детьми о назначении закличек в устном народном творчестве. Помочь запомнить и с выражением рассказывать закличку. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.7 |
2 | М. Москвина. «Кроха» Цель: Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения. |
3 | А. Плещеев. «Мой садик» Цель: Учить детей осмысливать содержание стихотворения, развивать поэтический слух. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 115. |
4 | Н. Телешов «Крупеничка» Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле. |
5 | Закличка «Уж ты, пташечка, ты залётная …» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.10 |
Май IV неделя | |
1 | Рассказ С. Маршака «Разноцветная книга» Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. |
2 | Сказка Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» Цель: содействовать развитию поэтического слуха. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.259 |
3 | Русская народная сказка «Никита – Кожемяка» Цель: Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.17 |
4 | Стихотворение В. Берестова «Веселое лето» Цель: Прививать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 119. |
5 | В. Драгунский «Он живой и светится» Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР
Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованн...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
Материал предназначен для средней группы детского сада...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе
Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ВЕСЬ ГОД....
Тема: Перспективное планирование по чтению художественной литературы для старшей группы на весь год.
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 гСтаршая группа №7 "Кузнечики"Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна ...