Музыкально-литературный вечер «Добрый волшебник Владимир Орлов».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве крымского поэта В.Н.ОРЛОВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlov.docx | 30.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья (средняя руппа) по теме:
Музыкально-литературный вечер «Добрый волшебник Владимир Орлов».
Цель:расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве крымского поэта В.Н.ОРЛОВА
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный вечер
«Добрый волшебник Владимир Орлов»
старшая группа
Составил:
воспитатель
Трещева М.М.
Симферополь
2015г
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве крымского поэта В.Н. Орлова
Задачи:
1. Совершенствовать выразительность речи.
2. Развивать память и творческое воображение.
3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками .
Оборудование и материалы:
1.Портрет В .ОРЛОВА
2.Выставка книг.Цветные иллюстрации к сказкам В.Орлова.
3.Стихи Орлова.
4.Песня «Черное море»(сл.В.Орлова).
5.Сказка «Большие уши».(автор В.Орлов).
6.Буклеты о творчестве В.Орлова.
Предварительная работа:
1.Экскурсия в библиотеку
2.Разучивание стихотворений
3.Игра-драматизация по сказке В.Орлова «Большие уши».
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под песню И.Николаева «Маленькая страна».Становятся в круг.Здороваются с гостями (Всем,всем доброе утро!)
Воспитатель: «Чтоб человеком вырос человек,он жить не должен без библиотек !»Это слова известного писателя и поэта Владимира Натановича Орлова.
-Дети,вы помните ,как мы все вместе побывали в библиотеке,которая носит имя нашего земляка ,Владимира Орлова.
Я сказала «земляка»,скажите ,пожалуйста ,что означает это слово?(земляк –человек,который жил и работал в нашем родном городе (селе).
Давайте,вспомним, что же интересного мы увидели и узнали в библиотеке.
-Мы увидели много детских книг,аккуратно расставленных на полках.
-Книги с яркими,красочными иллюстрациями особенно интересно читать детям.
Смотрели забавный мультфильм по стихотворению В.Орлова «Кавардак».
Работники библиотеки показали нам кукольный спектакль по стихотворению В.Орлова.
-Нас провели по залам библиотеки и мы увидели много интересного.
-В библиотеку можно придти и взять интересную книгу,а ещё можно поиграть в компьютерные игры.
Воспитатель предлагает детям пройти в «читальный зал»,где открылась небольшая выставка книг В.Орлова.Дети рассматривают портрет поэта,книги,которые знакомы,прочитаны в группе.
Воспитатель: В.Орлов написал очень много книг для детей. Это и стихи, и загадки, сказки, которые были поставлены в детских театрах. Я расскажу вам о В.Орлове, когда он был ещё ребёнком.
Когда Володя был маленьким, бабушка купила ему бескозырку с надписью «Юнга».А дедушка подарил игрушечную яхту с белыми парусами. Володя запустил кораблик в бурную речку и судёнышко унесло. Горько плакал мальчик .но дедушка его успокоил. Он сказал, что дальше моря яхту поток воды не унесёт. Мальчик решил стать моряком. Потом дедушка подарил ему лёгкий, сделанный из фанеры, планер на резинке. Мальчик тут же запустил его в небо. Самолётик взлетел высоко-высоко и больше к нему не вернулся.
«Ничего»!- сказал Вова, вот вырасту, стану лётчиком и разыщу свой розовый планер в синем небе.
Прошло много лет. Сперва Владимир стал портным, потом работал на заводе, и даже занимался парашютным спортом. Он спускался на парашюте, осматривал небо, но нигде не видел своего планера. А ведь в детстве, он так мечтал с ним повстречаться. Прошло ещё несколько лет и Владимир стал моряком. С высокого корабельного мостика, в сильный морской бинокль, осматривал он море, надеясь увидеть яхту его детства. Но он не встретил ни яхту, ни свой розовый планер. Он думал о них и научился мечтать. Его мечты стали превращаться в стихи, сказки, пьесы. В них есть и море, и небо, и земля, на которой он родился и которая подарила ему и небо, и море.
Воспитатель: Я знаю, дети, что вы сегодня не просто пришли в зал послушать мой рассказ о нашем знаменитом земляке– Владимире Натановиче, а и сами подготовили выступление и будете читать эти добрые и весёлые стихи, которые написал В.Орлов. Я приглашаю вас в концертный зал, где «артисты» готовятся выступить.
Дети отправляемся в концертный зал. Выступают:
- Миша «Повар»
- Вова и Полина «Ворона»
- Мухаммед «Никто не обижается»
Дети, я предлагаю вам спеть песню .которую вы очень полюбили .И слова к этой песне написал тоже Владимир Орлов.А называется она «Черное море».(пение песни).
1.ЧЕРНОЕ МОРЕ СПРОСИЛ Я В КРЫМУ
ЧЕРНЫМ НАЗВАЛИ ТЕБЯ ПОЧЕМУ?
ЕСЛИ ОТКРОЕШЬ МНЕ ТАЙНУ СВОЮ,
Я ТЕБЕ ПЕСНЮ СПОЮ.
Припев: А море хохочет, признаться не хочет,
Нет , не скажу, нет не проси ,
Шумит и хохочет ,признаться не хочет,
Лучше ты скалы спроси !
2.СКАЛЫ О МОРЕ СПРОСИЛ Я В КРЫМУ,
ЧЕРНЫМ НАЗВАЛИ ЕГО ПОЧЕМУ?
СКАЛЫ ГЛЯДЯТ В ЗЕРКАЛЬНУЮ ГЛАДЬ,
СКАЛЫ ПРИВЫКЛИ МОЛЧАТЬ!
Припев:А море хохочет, признаться не хочет,
Нет, не скажу нет, не проси,
Шумит и хохочет ,признаться не хочет,
Лучше ты солнце спроси!
3.Солнце о море спросил я в Крыму.
Черным назвали его почему?Солнце за тучку ушло, как назло,
Тайну свою унесло.
Припев:А море хохочет, признаться не хочет ,
Нет, не скажу ,это секрет,
За кромкой прибоя оно голубое,
А Черного цвета в нем нет !
Воспитатель:Дети вы знаете что В.Орлов писал сказки которые потом показывали в театре.А вы хотите попасть в сказочный мир
театра? И так в путь!Дети становятся друг за другом и шагают по залу , «летят на самолете» , «скачут на лошади,» «идут по узкой лесной тропинке, « подлезают под ветками огромных деревьев.»А вот и сказочная полянка.Давайте ,отдохнем.(дети сели на коврик).
Воспитатель:Я предлагаю вам поиграть!Дети ,которые знают стихи В.Орлова,почитают нам, а мы отгадаем название этих стихотворений(стихи: «Солнышко для всех», «Когда на планете хозяева дети», «Я желаю вам добра»,Почему крокодил зеленый»,
«Если мы вместе», «Почему надо пить молоко», «Где петушок
носит гребешок» , «Если дружбой дорожить» «Что нельзя купить».
Воспитатель: Чтобы сил набраться, надо нам поспать.Укладываемся поудобнее. «Холодно стало, подул сильный ветер, детки сжались все в клубочек.Ветер стих, потеплело, даже стало жарко .Ой, детки, пока мы отдыхали , посмотрите, мы уже не в лесу.Дверь какая –то перед нами?Чтобы попасть в театр, дверь надо открыть!А у меня есть ключик!Посмотрите ,какой он красивый ,весь сверкает!Вставляю ключ в замочную скважину и дверь открыта!(звуковой сигнал)Проходите!(дети оказываются перед занавесом.)Рассаживайтесь поудобнее ,сейчас начнется сказка «Большие уши».(герои готовятся ,становятся за занавесом).
Сказка начинается!
Сказочница:Шёл старичок по лесу, ягоды собирал.Вдруг слышит - под кустом пищит кто-то.Заглянул он под куст, а там Заяц плачет- занозу из лапки вытащить не может.Пожалел старичок Зайца, вытащил занозу, а тот ему и говорит: «Возьми меня с собой я тебе службу буду служить- дом сторожить!.
Дед:Зачем мне такой сторож- маленький да трусливый?
Заяц:А ты попробуй ,а потом говори!
Дед:Как же ты сторожить будешь?
Заяц:Сам увидишь!
Сказочница: Принес старичок Зайца к себе во двор.Тот забрался в пустую собачью конуру,уши выставил наружу,шевелит ими,разводит в разные стороны.В это время Лиса во двор прошмыгнула.Только в сарай за курицей направилась,как вдруг уши заметила.Попятилась она к забору,дрожит от страха, а сама думает:если уши такие огромные ,то сама собака, наверное, с теленка будет
Сказочница:Бежит Лиса без оглядки ,а навстречу Медведь топает-к старичку за медом идет!
Медведь:Эй Лиса!Что это с тобой?На тебе вся шерсть дыбом!
Лиса:И не спрашивай!У старика собака завелась!Уши вот такие большие!А какая огромная, ты уж сам увидишь!Не поверил Медведь Лисе.Подошел к забору, встал на задние лапы ,заглянул во двор –как увидел большие уши в конуре-так на спину и повалился задрожал…И в лес убежал!Наступил вечер.В домике чай с мёдом пьют, капустой хрустят, а в лесу от страха дрожат.А кто чай пьёт, кто капустой хрустит, а кто от страха дрожит- сами догадайтесь! Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! Дети, какую сказку вы посмотрели?(«Большие уши»).Кто её написал?(В.Орлов).Представление артистов.
Воспитатель:Дети сегодня мы вспоминали доброго и талантливого
человека-В.Орлова,его такие же добрые и забавные произведения.
(вручение детям буклетов о творчестве В.Орлова.)Спасибо вам, дети ,за участие.Я думаю вы узнали много интересного о жизни и творчестве нашего земляка -Владимира Натановича Орлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...
Владимир Орлов..
Биография и подборка стихотворений о море Владимира Орлова, крымского поэта и драматурга....
Добрый волшебник Владимир Сутеев
Презентация к кратковременному проекту "Добрый волшебник Владимир Сутеев". Здесь отрывки из рассказов, картинки к рассказам и небольшая викторина на закрепление знаний произведений автора....
Мини-проект для детей старшего возраста "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Цель: познакомить детей с биографией и творчеством писателя-сказочника, художника В.Г.Сутеева....
Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».
Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....
СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной композиции «ТВОРИТЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
СЦЕНАРИЙмузыкально-литературной композиции«ТВОРИТЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА»...
Литературная гостиная "Владимир Орлов собирает друзей"
Знакомство детей 5-6 лет с биографией и творчеством поэта Владимира Натановича Орлова, формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического сл...