Открытое занятие и викторина по произведениям Н.Носова
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Знакомство с произведением Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа. Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей», подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД «Откуда пришла книга».
Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя, рисунки детей по произведения Н. Носова, набор предметов для конкурсов, игр, ноутбук, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе объявлена викторина. Вы хотите принять в ней участие?
Дети: Ответы.
Воспитатель: У нас есть две команды. Команда «Винтик» и команда «Шпунтик».
Девиз команды «Винтик»: Винтики не знают скуки –
Мы умельцы на все руки!
Девиз команды «Шпунтик»: Наш девиз не унывать
Все пройти и все узнать!
Ребята, отгадайте загадку: Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!
(Книга)
В последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Я вижу у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор этих произведений?
Дети: Николай Николаевич Носов.
1 слайд
Воспитатель: Вы сейчас видите на экране портрет Н.Н. Носова. Родился он 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье актера. Носов очень любил детей, именно для детей и о детях он писал свои произведения. В своих рассказах просто, доступно сообщает что-нибудь интересное, полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.
Какие у него рассказы?
Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.
2 слайд
Воспитатель: Его отец был эстрадным певцом, а мама занималась воспитанием детей. Очень хорошо пела и была творческим человеком.
Давайте знакомые книги откроем.
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Ребята, в какой сказке Николай Носов рассказывает нам о человечках – коротышках?
Дети: «Приключения Незнайки и его друзей».
3 слайд.
Воспитатель: Кто является главным героем этой сказки?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Он, конечно, самый главный
Озорник, шалун забавный
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Загадки загадывают дети).
Ребенок 1: Это умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
(Знайка).
Ребенок 2: Это друг Незнайки верный
Очень скромный он наверно
Он отличный музыкант
У него большой талант.
(Гусля).
Ребенок 3: Этот очень, очень важный
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.
(Доктор Пилюлькин).
Ребенок 4: Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик).
Ребенок 5: Этот – мастер рисовать
Красками и кистью
Может он нарисовать
И портрет и листья.
(Тюбик).
Ребенок 6: Этот мальчик вечно хмурый
Он бубнит и сердится
Сладкой дать ему микстуры
Пусть улыбкой светится.
(Ворчун).
Воспитатель: Какой предмет ожил в дома Владика?
Дети: Шляпа.
Воспитатель: Как называется этот рассказ?
Дети: «Живая шляпа».
4 слайд.
Воспитатель:
- Чем швыряли мальчики в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
- Кто сидел под шляпой?
Игра «Попади в шляпу».
(Команды по очереди кидают в шляпу вместо картошки шариками, побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.)
Воспитатель: Слушайте стихотворение:
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз.
Стоя, сидя, на коленях
На картонах и фанерках
Не зевайте впереди
Не вставайте на пути!
К какому произведению Носова можно отнести это стихотворение?
Дети: «На горке».
5 слайд.
Воспитатель: 1. Как зовут героя этого рассказа? (Котька).
2.Что мальчик сделал с горкой? (Посыпал песком).
Проводится краткая беседа о поступке героя.
Воспитатель: Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…
О каком произведении идет речь?
Дети: «Огурцы».
6 слайд.
Воспитатель: 1. Как звали героев рассказа «Огурцы»? (Павлик и Котька).
2. Куда отправились Павлик и Котька? (На реку – ловить рыбу).
3. Что украли ребята на колхозном поле? (Огурцы).
4. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными огурцами? (Отнести обратно).
5. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (Пояснил, что это неправильно).
6. Сколько огурцов съел по дороге Котька? (Один).
Дети вместе с воспитателем анализируют поступки героев.
Игра «Рыболов».
Воспитатель: Теперь, как герои рассказа Н.Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.
От каждой команды по два человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а другому снять с удочки и положить в ведро. Кто больше поймает рыбок, та команда и победила.
Воспитатель: Послушайте отрывок: «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются, это настоящий милицейский свисток».
Назовите это произведение.
Дети: «Карасик».
7 слайд.
Воспитатель: 1. Что подарила Виталику мама? (Аквариум с рыбкой).
2. Как называлась рыбка. (Карасик).
3. На что поменял Виталик карасика? (На свисток).
4. Как звали друга Виталика? (Сережа).
Воспитатель: «Сумел порвать, сумей и зашить» - из какого произведения этот отрывок?
Дети: «Заплатка».
8 слайд.
Воспитатель:1. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка).
2. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).
3. Как он порвал штаны? (Перелазил через забор).
4.С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты, которую Бобка пришил к своим штанам? (С огурцом).
Игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: В каком рассказе мальчики придумывают самые разные небылицы?
Дети: «Фантазёры».
Игра «Что лишнее?».
Нужно найти лишний предмет и назвать произведение, к которому относятся эти предметы.
- Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»).
- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»).
- Брюки, иголки, нитка, швейная машинка. («Заплатка»).
- Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. («Карасик»).
Воспитатель: Итак, все испытания вы прошли. Обе команды были активны и победила дружба. Победителей ждет награда – книги Н. Носова.
Воспитатель: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок – книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.
Воспитатель: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Программное содержание:1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....
Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...
«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....
Конспект дидактической игры на тему «Викторина по произведениям Николая Носова» на интерактивной доске Smart Board.
Возраст: младший дошкольникЦель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:• прививать любовь к чтению художес...
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...