Конспект дидактической игры на тему «Викторина по произведениям Николая Носова» на интерактивной доске Smart Board.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Возраст: младший дошкольник
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:
• прививать любовь к чтению художественных произведений, воспитывать бережное отношение к книгам,
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1005.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на тему «Викторина по произведениям Николая Носова» на интерактивной доске Smart Board.
Возраст: младший дошкольник
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:
• прививать любовь к чтению художественных произведений, воспитывать бережное отношение к книгам,
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать чувство товарищества.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней – – Мы отправляемся путешествовать по произведениям одного известного автора. Ребята обратите внимание на слайд. Чей портрет вы видите? (Ответы детей ) Правильно, родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. | |
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем, все ли произведения принадлежат Николаю Носову? Дети подбирают фрагменты из рассказов, проверяем правильность выбора. | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд, который называется “Эпизод”. Назовите произведение и его героев по картинке? Дети открывают фрагменты мозайки и называют произведение. Проверяем выбор детей.
| |
Воспитатель: Ребята, давайте подберем правильно фрагменты из рассказов «Живая шляпа» и Фантазеры». Дети выходят по одному подбирают фрагменты. Проверяем выбор детей. | |
Воспитатель: Ребята, наверно вы устали? А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. | |
| Воспитатель: Ребята, а кто главный герой рассказа "Бобик в гостях у Барбоса"? Варианты ответов детей. |
| Воспитатель: Давайте вспомним всех героев рассказа. Варианты ответов детей. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? Ответы детей. - Давайте раскрасим Бобика. Дети раскрашивают, используя перо, цветной карандаш, волшебное перо, художественное перо, выделение (на выбор детей). Звучит музыка из мультфильма (музыка прикреплена к слайду). | |
| Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!!! Справились со всеми заданиями. А теперь, сюрпризный момент - мультфильм "Бобик в гостях у Барбоса". -Ребята, где мы с вами путешествовали?( ответы детей) Правильно, по произведениям Николая Носова. Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как нужно обращаться с книгами? Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Цикл дидактических игр по поликультурному воспитанию на интерактивной доске Smart board
Как известно, у детей лучше закрепляется материал, если используется наглядность, а дидактические игры в интерактивной доске Smart Boart позволяют не только использовать красивую наглядность, но...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе.
Интерактивная доска (ИД)- одно из самых современных средств обучения в детских садах и школах, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами. Учитывая то, что интерактивная ...

«Интерактивная доска Smart Board в образовательной деятельности ДОУ. Программа Point 3D »
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, осв...

«Раз ступенька два ступенька» с использованием интерактивной доски SMART Board
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Мастер-класс: «Интерактивная доска SMART Board- цифровой инструмент педагога»
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм п...