Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачёва
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.
ОО "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_e.m._rachyova._starshaya_gruppa.doc | 788 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачёва»
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва;
- Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником;
- Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.
Материалы: Портрет Е. М. Рачёва. Выставка книг, оформленных Е.М. Рачёвым («Заяц-хваста», «Колобок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк»). Цветные мелки, бумага.
Предварительная работа: Чтение народных сказок, иллюстрированных Е.М. Рачёвым.
Ход занятия
Перед детьми портрет Евгения Михайловича Рачёва и выставка книг, оформленных художником.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о художнике-иллюстраторе Евгении Михайловиче Рачёве. Этот художник родился в городе Томске. Он иллюстрировал произведения В. Бианки, М. Пришвина, Л. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова, сказки разных народов. Художник говорил о том, что он очень любит наблюдать за животными и по выражению ихглаз определять их настроение.
Иллюстрации Е.М. Рачёва к русским народным сказкам весёлые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои – звери. Они ведут себя, думают, ходят и говорят как люди. Мы узнаём этого художника по одежде его зверей. Зачем художник наряжает своих героев-животных в человеческую одежду? Он делает это не только для того, чтобы показать нам характер образа. Изображая зверей одетыми в человеческие платья, художник даёт понять, что за событиями сказки кроются взаимоотношения людей. Выражения глаз, линии рта создают яркие характеристики каждого персонажа. По позе животных можно сразу догадаться о их настроении. Рачёв хорошо знал народную жизнь, быт и обычаи народа. Особой выразительности он добивается украшением бытовых деталей: наличник русской избы, крестьянское лукошко или вышитое полотенце.
Рисунки Е. Рачёва очень декоративные, яркие, привлекательные. Он стремился к простоте и ясности средств выражения. Предпочитал крупное изображение героев на листе, простые композиции, чистые цвета и яркий чёрный контур. Художник любил выполнять свои иллюстрации пастелью (цветными мелками) на тонированном фоне.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказкам, вспомнить их названия, обращает внимание на характерные особенности изображения художником характера зверей: они могут быть добрыми, ласковыми, удивлёнными, растерянными, а иногда и очень злыми. Художник небольшими штрихами может изобразить любой характер героя . Цвет тоже играет большую роль в передаче сюжета сказки.
- Как вы думает какими красками художник передаёт радостное настроение героев? (Яркими).
- А в каких случаях художник в своей работе использует тёмные краски? (Настроение героев грустное, тревожное, им скучно, невесело, что-то огорчило их).
Затем воспитатель предлагает детям выбрать и нарисовать сказочного героя, который им понравился больше всего.
В конце занятия дети обосновывают свои выбор и рассказывают о характере и настроении своего героя, перечисляют средства выразительности, которые они использовали, создавая образ.
Иллюстрация Е.М. Рачёва к сказке «Заяц-хваста»
Иллюстрация Е.М. Рачёва к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
Иллюстрация Е.М. Рачёва к сказке «Колобок»
Иллюстрация Е.М. Рачёва к сказке «Рукавичка»
Иллюстрация Е.М. Рачёва к сказке «Кот и лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина
ЦЕЛИ :- Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.- Формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, рассказывать о них.- Воспитывать доброе отношение ...
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.
Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....
Электронные материалы с использованием интерактивной доски. Програмное обеспечение elite Panaboard book по теме "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова".
Дети знакомятся с краткой биографией Ю.А.Васнецова....
Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»
Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора В.В.Лебедева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора В.В.Лебедева" в рамках проекта "Вошебный мир искусства"...