Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rasskaza_a.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. Закрепить у детей умение различать рода войск.
Ход.
Сегодня, дети, мы будем говорить о том времени, когда на нашу страну напали фашисты, и как наши доблестные солдаты каждый день стремились приблизить конец войны. На войне были разные интересные ситуации. Чаще, конечно же, солдаты воевали, ходили в атаку. Но были моменты, когда они отдыхали в минуты затишья. В основном наших солдат хорошо кормили. Вся страна в тылу работала для того, чтобы нашим защитникам на фронте было чуть-чуть легче. В тылу врага не только делали снаряды и военную технику, но и заготавливали продукты, и эшелонами (поездами) доставляли на фронт.
Были такие моменты, когда солдаты попадали в окружение, и тогда к ним не поступало продовольствие. Им приходилось голодать. Иногда они ели только сухари, размоченные в воде.
Перед тем, как пойти в атаку, солдаты часто оставляли свои вещевые мешки с документами и некоторыми личными предметами, едой прикопанными в траншеи, чтобы по возвращении их снова найти. Если солдат погибал, то его еда доставались товарищам.
Сейчас вы услышите рассказ о такой истории.
Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».
Вопросы:
1. О ком этот рассказ?
2. Почему солдаты обрадовались, когда нашли мешок с овсянкой?
3. Кто не дал им сварить кашу? Как оценили поступок рыжего солдата боец Лукашук?
4. Что случилось с рядовым Лукашуком? Кто его спас?
5. Для кого приготовил кашу рыжий солдат? Почему поставил ее в снег?
6. Почему он был худой? Почему не ел сам кашу?
7. О чем вы сегодня узнали на занятии? Кто еще помогал на фронте нашим солдатам?
Какой эпизод вы хотели бы услышать еще раз?
Чтение детям понравившегося эпизода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Мешок овсянки"
Конспект занятия по развитию речи детей на тему: "Мешок овсянки"....
Чтение рассказов о войне. Митяев А.В. "Мешок овсянки"
Читаем рассказ и обсуждаем содержание с ребенком...
Чтение рассказов о войне. Метяев А. В. " Мешок Овсянки"
Читаем рассказ и обсуждаем с ребенком....
Тема: Чтение рассказа А. Митяева ″Первый полёт″
Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности....
«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки»....
24 апреля 2020г. Речевое развитие. Чтение рассказа А Митяева Мешок овсянки
продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и ...