В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Открытое занятие  по художественной литературе "В гостях у сказки". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"

  Цель: Обобщение пройденного материала по сказкам.

Задачи: 

  • обобщить представления детей о том, что сказка учит добру, справедливости, дружбе, взаимопомощи и высмеивает лень, ложь, жадность, глупость.
  • развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества.

Оборудование: 

Дерево с яблоками, конверты, интерактивная доска,  разрезные картинки, карандаши, листы для рисования, сундук, книга, карта.

Ход занятия.

Ребята, вы любите ходить в гости? Почему? А сегодня гости пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, чтобы настроение у всех стало хорошим и радостным. А теперь своим настроением и улыбкой поделимся друг с другом. А когда люди улыбаются?

(когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто – то рассмешил)

        Сегодня я вас приглашаю в сказку. (Дети садятся в круг.)

Но сначала вспомним, кто придумал сказки?

(Сказки придумывал народ, писатели).

Правильно сказки придумывал народ, но и писатели тоже писали сказки. Вспомните авторов сказок? (Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, А.С.Пушкин…)

Ребята, а вы знаете, с какого выражения начинаются сказки.

Дети: Жили - были; Давным-давно; В некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: А чем заканчиваются сказки?

Дети: И я там был мед, пиво пил.

Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.

Девушка - … красна девица

Парень - …добрый молодец

Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать

 Губы-…уста сахарные

 Глаза-…очи ясные

 Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился

 Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

а есть у меня еще сказки с подвохом, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает)

  1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
  5. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
  6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

 Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая ,как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне  карту, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).

Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту. (выбирают)

Пора нам отправляться в дорогу. А кто мне скажет, на каком волшебном транспорте мы можем отправиться в сказку.

(дети перечисляют волшебный транспорт: сапоги скороходы, ковер самолет, ступа бабы яги)

А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).

Мы на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)

(полет на интерактивной доске)

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, что это на  карте нарисована?

Дети: (смотрят на карту и говорят ) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, из какой это сказки яблоня?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Дети: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: А скажите пожалуйста сколько яблок на яблоне?

Дети: 7.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки где   встречалась цифра 7.

Дети: волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

(презентация со сказками на доске)

  1. Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

                     (Царевна-лягушка)

  1. «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним…»
                           «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» 
  2. «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»
                        " Сказка о царе Салтане"
  3. У старухи есть корыто, 

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной 

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки ...ПУШКИН.

                      Сказка о золотой рыбке

  1. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»)

 

  1. Вынул дедушка перышко и подает, а оно самое обыкновенное.

Едет крестьянин и думает: "Что в нем Марьюшка нашла хорошего?"   

          Финист ясный сокол

Ой, ребята такой путь долгий прошли, наверно устали, давайте отдохнем.

(физминутка)

На последнем яблоне написано:   - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель: Идём тихо, помним, что мы должны помогать друг другу.

 (Дети идут и на пути встречаются конверт с запиской)

Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки царевна лягушка  узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга обрывали листы с фотографиями с книги и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, у нас тут лежат конверты. Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать?

Дети: (Дети открывают конверты)

Собрать пазл.

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать  картинки, там наверное очень  важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо вести себя очень тихо, ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Воспитатель:  выполните задание в паре, договоритесь и придите к согласию. Собрав пазлы,  каждой команде  нужно ответить на следующие вопросы: «Какая сказка изображена на иллюстрации?» «Кто автор этой сказки?» «Чему учит  это сказка?».

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, что общего есть во всех этих картинках?

Дети: сундук.

Воспитатель: Правильно, нам нужно искать сундук.  Наверное, Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

С заданием вы справились. А мы продолжим наш путь искать сундук.

(встаем все на ковер, и имитируем полет)

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Давайте заглянем в нашу карту.

Ребята, смотрите, карта показывает нам болото.  Значит наш путь лежит к болоту. (подходят к болоту.)

-. Скажите мне ребята, из какой сказки этот сюжет???

Дети: Царевна лягушка

Воспитатель: Молодцы! Правильно. На цветке лежит конверт. Давайте его прочитаем. (Читает записку: Пишет вам Иван царевич. Я хочу  вам помочь: Что бы найти сундук необходимо сделать для сундука ключ, и сундук сам найдется. И воспитатель показывает картинку сундука с замком)

Воспитатель: На сундуке  висит  замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому сделать один ключ, тогда замок и откроется.

(Дети садятся за столы и делают графический диктант)

Воспитатель: Ребята, слышали замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем. (находят сундук и вытаскивают книгу)

- Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили, потому что мы дружные ребята, правда?

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова:

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать. 

Вот мы и очутились  в детском саду!

Дети:  - Ура!

Воспитатель: 

А теперь встанем в круг и будем передавать мяч и говорить, что вам понравилось в занятии больше всего.

Воспитатель: Спасибо  вам за увлекательное путешествие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...