В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по художественной литературе "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по художественной литературе "В гостях у сказки" | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"
Цель: Обобщение пройденного материала по сказкам.
Задачи:
- обобщить представления детей о том, что сказка учит добру, справедливости, дружбе, взаимопомощи и высмеивает лень, ложь, жадность, глупость.
- развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества.
Оборудование:
Дерево с яблоками, конверты, интерактивная доска, разрезные картинки, карандаши, листы для рисования, сундук, книга, карта.
Ход занятия.
Ребята, вы любите ходить в гости? Почему? А сегодня гости пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, чтобы настроение у всех стало хорошим и радостным. А теперь своим настроением и улыбкой поделимся друг с другом. А когда люди улыбаются?
(когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто – то рассмешил)
Сегодня я вас приглашаю в сказку. (Дети садятся в круг.)
Но сначала вспомним, кто придумал сказки?
(Сказки придумывал народ, писатели).
Правильно сказки придумывал народ, но и писатели тоже писали сказки. Вспомните авторов сказок? (Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, А.С.Пушкин…)
Ребята, а вы знаете, с какого выражения начинаются сказки.
Дети: Жили - были; Давным-давно; В некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: А чем заканчиваются сказки?
Дети: И я там был мед, пиво пил.
Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.
Девушка - … красна девица
Парень - …добрый молодец
Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать
Губы-…уста сахарные
Глаза-…очи ясные
Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
а есть у меня еще сказки с подвохом, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает)
- В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
- А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
- Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
- А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
- Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая ,как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).
Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту. (выбирают)
Пора нам отправляться в дорогу. А кто мне скажет, на каком волшебном транспорте мы можем отправиться в сказку.
(дети перечисляют волшебный транспорт: сапоги скороходы, ковер самолет, ступа бабы яги)
А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).
Мы на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)
(полет на интерактивной доске)
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)
Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, что это на карте нарисована?
Дети: (смотрят на карту и говорят ) Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, из какой это сказки яблоня?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.
Дети: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: А скажите пожалуйста сколько яблок на яблоне?
Дети: 7.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки где встречалась цифра 7.
Дети: волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
(презентация со сказками на доске)
- Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
- «Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…»
«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» - «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
" Сказка о царе Салтане" - У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки ...ПУШКИН.
Сказка о золотой рыбке
- Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»)
- Вынул дедушка перышко и подает, а оно самое обыкновенное.
Едет крестьянин и думает: "Что в нем Марьюшка нашла хорошего?"
Финист ясный сокол
Ой, ребята такой путь долгий прошли, наверно устали, давайте отдохнем.
(физминутка)
На последнем яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель: Идём тихо, помним, что мы должны помогать друг другу.
(Дети идут и на пути встречаются конверт с запиской)
Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки царевна лягушка узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга обрывали листы с фотографиями с книги и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас тут лежат конверты. Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать?
Дети: (Дети открывают конверты)
Собрать пазл.
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо вести себя очень тихо, ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Воспитатель: выполните задание в паре, договоритесь и придите к согласию. Собрав пазлы, каждой команде нужно ответить на следующие вопросы: «Какая сказка изображена на иллюстрации?» «Кто автор этой сказки?» «Чему учит это сказка?».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего есть во всех этих картинках?
Дети: сундук.
Воспитатель: Правильно, нам нужно искать сундук. Наверное, Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
С заданием вы справились. А мы продолжим наш путь искать сундук.
(встаем все на ковер, и имитируем полет)
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Давайте заглянем в нашу карту.
Ребята, смотрите, карта показывает нам болото. Значит наш путь лежит к болоту. (подходят к болоту.)
-. Скажите мне ребята, из какой сказки этот сюжет???
Дети: Царевна лягушка
Воспитатель: Молодцы! Правильно. На цветке лежит конверт. Давайте его прочитаем. (Читает записку: Пишет вам Иван царевич. Я хочу вам помочь: Что бы найти сундук необходимо сделать для сундука ключ, и сундук сам найдется. И воспитатель показывает картинку сундука с замком)
Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому сделать один ключ, тогда замок и откроется.
(Дети садятся за столы и делают графический диктант)
Воспитатель: Ребята, слышали замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем. (находят сундук и вытаскивают книгу)
- Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили, потому что мы дружные ребята, правда?
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова:
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать.
Вот мы и очутились в детском саду!
Дети: - Ура!
Воспитатель:
А теперь встанем в круг и будем передавать мяч и говорить, что вам понравилось в занятии больше всего.
Воспитатель: Спасибо вам за увлекательное путешествие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...