В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №28» города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
Конспект занятия в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель:Л.М.Шамарданова
2014г
Комплексно-тематическое планирование «В гостях у сказки»
Тема дня: «Сказка за сказкой».
Цель: обобщить знание детей по теме через организацию досуговой деятельности.
Задачи:
1.Закрепить знание русских народных сказок, показать уровень умения в творческом и коммуникативном процессе.
2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, координацию речи с движением.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: мультимидийная установка, клубочек, игрушки и полумаски (звери)
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси лебеди».
Беседа по сказкам; отгадывание загадок о животных; Рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Ход меропрятия:
1. Организационный момент.
Задачи: Собрать внимание детей.
В саду у ребятишек
Жили-были книжки-
Со сказками, рассказами,
Загадками, стихами.
И взрослые и дети
С вниманием их читали
Но, в царстве книжном этом
Негаданно-нежданно
Такая вот история
У нас случилась,
Как это не странно.
2. Мотивационно-целевой этап.
Задачи: смотивировать детей на дальнейшею деячтельность.
-Ребята злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того чтобы их отгодать нам нужно их отгодать.
-Поможем сказке?
- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волжебные слова:
«Сказка дверь открой, и помощников впускай».
- Ребята посмотрите что это? (клубочек)
- Клубочек не простой, а волжебный. И он нам покажет дорогу в книжном царстве.
- А вот и наша первая остановка, и первое задание;
« Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»
(Дети называют знакомых героев и сказки, в которых они живут:»Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»).
- Ой,ребятишки,клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.
Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»
Чашки три, и три постели
Стульев тоже три смотри,
И жильцов здесь всамом деле проживает ровно… (три).
Как увидешь сразу ясно
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей сестричка,
Из окна лети как …(птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке сей …(конец)
По слогам читает Федя:….(Три медведя).
- Молодцы ребятишки угодали сказку.
Угодала детвора.
В путь в дорогу нам пора.
-А сейчас новое задание:
Нам нужно узнать герой какой сказки спрятался в загадках.
Игра «Волжебная коробочка»(по мере отгадывания выставляется игрушка)
1.Длинное ухо,камочек пуха
Прыгает ловко,любит марковкую(Заяц).
2.С хозяином дружит,дом сторожит
Живёт под крылечком,а хвост колечком (собака).
3.Косолапые ноги,зиму спит в берлоге (медведь).
4. Он клювом в землю постучит
Взмахнёт крылом и закречит
Кричит он даже сонный
Крикун не угомонный (петух).
5.Рыжая головка,хитрая плутовка
Хвост пушистый- краса,
Кто же это? (лиса).
- Ребята, вы угодали из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка).
- Молодцы!
- А чтобы следующею сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.
Физкультминутка
Задачи: снять эмоцианальное и мышечное напряжение.
- Отправляемя дальше за клубочком.
Стоит терем на полянке
Кто живёт в нём?Догадайся?
Дети по картинке на экране узнают сказку «Теремок».
- Молодцы ребята!Спасли наши любимые книжки!
-Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого нужно ещё раз сказать волшебные слова:
«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»
3. Подведение итогов.Рефлексия.
Задача: подвести итог мероприятия, похвалить отличившихся детей.
- Вот мы и сново в детском саду.
Наше путишествие закончилось.
Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?
- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...