Театрализованная игра "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Эрджеева Кеэмя Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» .

Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.igra_.docx620.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная  игра  «Зимовье зверей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» .

Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов.

Задачи:

Образовательные: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание танцев и песни.

МКДОУ №16 «Бадм цецг»

Театрализованная  игра

 «Зимовье  зверей»

Воспитатель Эрджеева К.Н

Старшая группа №1 «Байрта»

Ноябрь 2015г.

«Аӊгудын  үвлзһн»

Нүүрлгч: Ө – шуһу модар  бух  йовҗ – йовна. Йовҗ – йовад  хуцла  харһна.

Бух : Альдаран  хуц  йовҗ – йовнач?

Хуц: Үвләс  зун  хәәҗ  йовнав.

Бух: Хамдан  йовий!

Нүүрлгч: Нәәҗнр  хамдан  йовҗ – йовна.

Бух: Альдаран һаха йовҗ – йовнач?

Һаха: Үвләс  зун  хәәҗ  йовнав.

Бух, хуц: Хамдан  йовий!

Бух:  Альдаран  һалун  йовҗ – йовнач?

Һалун: Үвләс  зун  хәәҗ  йовнав.

Бух, һаха, хуц:  Хамдан  йовий!

Бух:  Альдаран  эр  така  йовҗ – йовнач?

Эр така:  Үвләс  зун  хәәҗ  йовнав.

Нәәҗнр:  Хамдан  йовий!

Нүүрлгч: Нәәҗнр  хамдан  ө – шуһу  модар цааранднь  йовна.

                 Һаза  киитрнә. Намр  ирнә.

Күүкд «Хамтхасд» - гидг  би  биилнә.

Хуц: Һаза  киитн. Альд  дула  хәәхм?

Бух: Хамдан  гер  бәрхм.

Хуц:  Уга, би нөкд  болхшв. Нанд  дулан  девл, би  даархшв.

Һаха: Би нөкд  болхшв, һазрт  нүк  малтад,  кевтнәв.

Һалун: Би җиврәрн  хучад  кевтнәв.

Эр така: Би  бас  җиврәрн  хучад  кевтнәв.

Нүүрлгч: Аӊгуд  ө – шуһу  модар  бухас  йовна. Бух  эврән  гер бәрнә. Шин  гертән  сууһад, цәәһә   ууна.

Үвл  ирв. Һаза  киитн.

«Цасна  умшс» - күүкд  би  биилҗәнә.

Нүүрлгч: Бухин  герт  хуц  ирәд, үүд  цокна.

Хуц: Һаза  киитн. Гертән  орул  намаг.

Бух:  Ор, хуц,  мини  гер  ик!

Һаха: Һаза  киитн. Буйн  болтха, гертән  орул  намаг.

Бух:  Ор, һаха,  мини  гер  ик!

Һалун, эр така: Һаза  киитн. Гертән  орул  мадниг.

Бух: Ортн  нәәҗнр,  мини  гер  ик!

Нүүрлгч: Нәәҗнр  хамдан  ширә эргәд, сууцхана. Теднә  ә соӊсад, арат  гүүҗ ирнә.

Арат: Чон, аю  намаг соӊстн. Би хот олҗ  авлав.

           Аю чамд  -  бух

           Чон  чамд – хуц

           Бийдән эр така  авнав.

Чон, аю: Йовий, йовий!

Нүүрлгч: Арат, чон, аю  гер дотр орна. Герин мал аӊгудыг  көөнә.

                 Цуһар  хамдан һарад  зогсна.

Чон: Хоорндан  ни – негн бәәхм.

Аю: Нег – негндән дөӊ болхмн.

Арат: «Хойр күн ни болхла, төмр шивә»

           «Если два человека дружны, то они как железная крепость»

Дун «Хамдан».

C:\Users\DEPO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151112_100342.jpgC:\Users\DEPO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151113_092039.jpgC:\Users\DEPO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151113_091541.jpgC:\Users\DEPO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151113_091921.jpgC:\Users\DEPO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151112_100109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Конспект театрализованной игры "Как звери готовятся к зиме" в средней группе

Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме». ...

Праздник мам. Театрализованное представление «Как звери готовятся к зиме» для детей 6-7 лет.

Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.Развивитие воображения, умение перевоплощаться и импровизировать.Воспитание любви и бережного отношения к природе, уважение к маме....

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...