Конспект занятия "Путешествие за сказкой"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Матвеева Ирина Александровна

«Путешествие за сказкой»

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.  Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование:  музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, письмо, подсказка – карта, клей, кисточка для клея заготовка из бумаги «Курочка Ряба».

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров.

Методика проведения занятия:

I. Вводная часть: Организационный момент 
- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям: 
«Поздоровайся дружок – 
пожелай здоровья. 
лечит очень хорошо 
доброта с любовью»

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Тут письмо. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может  тут подсказка есть?

- Ребята, и правда в посылке есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

 

      II. Основная часть:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

Мое первое задание (На карточках нарисованы сказочные герои из сказок)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет  таким.   Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.

Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? «Репка».)

Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? «Теремок».)

А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? «Зайкина избушка».)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересная загадка.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту загадку:

Загадки

1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы
   Унесли братишку птицы.
   Высоко они летят
   Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

4. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …. (Айболит)

5. На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей. (Колобок)

6. Домик в поле появился                                                                                                               Он в  жилище превратился                                                                                           Для мышонка и синицы ,                                                                                          Зайца, волка и лисицы.(Теремок)

7.На маленькой лесной опушке 
Стоят две сказочных избушки. 
У зайчонка тёплый дом, 
У лисицы покрыт он льдом. (Ледяная избушка)

8. Ходит возле дома птичка 
И несёт она яички. 
Громко "ко-ко-ко" поёт, 
Деда с бабкою зовёт (Курочка ряба)

 

Кто пел эти песни.

1. По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок).

2. Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Лиса.)

3. Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, Неси дедушке.  (Маше Медведь)

Физминутка

Репка.

В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти , репка,
И сладка , и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. 

(Идем, на пути избушка на курьих ножках).

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

- А вы сначала выполните мои задания:

1. Узнай волшебные предметы.

У меня корзина есть
В ней вещей не перечесть
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Что в ней и откуда?

КОЛОБОК – “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).

ПИРОЖОК – «Маша и Медведь»( Не садись на пенек, не ешь пирожок)

РЕПКА – “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)

ЯЙЦО – “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое)

2. Сделай курочку Рябу из бумаги  

3. Назовите полные имена героев сказки .(игра с мячом)

Бабушка -старушка:

Мышка – … норушка
Муха – … цокотуха.
Зайчик – … побегайчик
Петушок – … золотой гребешок
Лягушка – …квакушка
Серый ёжик – … ни головы, ни ножек
Волк – … зубами щёлк
Волчище – … серый хвостище
Лисичка – … сестричка
Медведь – … косолапый

(Избушка отдает детям страницу из сказки).

 

III. Заключительная часть:

 

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

 

Василиса: Спасибо вам, ребята, что мне помогли найти мою любимую книгу сказок. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.

Итог.  Стихи детей:

Ребенок№1.  У тебя друзей немало,

                    И живут они вокруг.

                    Но из всех друзей хороших

                    Книга самый лучший друг!

Ребенок№2  Книга друг твой и товарищ

                    Мы берем ее везде.

                    Ведь она тебе поможет

                   И в учебе и труде

Ребенок № 3 Девчонки и мальчишки!

                    Всегда читайте книжки!

                    Всегда любите книжки!

                    Девчонки и мальчишки!

 

 

Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...