Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов» (социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов» (социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы)
Составила: воспитатель МБДОУ
детского сада №5 г.Ворсма
Касаткина Т. С.
Возрастная группа: средняя
Цель: закрепление употребления в речи вежливых слов.
Задачи:
- побуждать детей слушать поэтические произведения, понимать содержание текстов и выражать свое отношение к ним, включаться в инсценировку;
- активизировать использование в речи вежливых слов;
- способствовать развитию дружелюбия, умения играть вместе, сообща, делиться и меняться игрушками.
Способы: сюрпризный момент – внесение шкатулки, обыгрывание шкатулки, вопросы к детям, художественное слово, игра «Доскажи словечко», инсценировка коротких стихотворений.
Средства: шкатулка, карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы – А. Барто «Спасибо», «Пожалуйста», «Признание», «Как Вовка стал взрослым», С. Маршак «Ежили вы вежливы», О. Дриз «Добрые слова»; беседа «Эти добрые словечки»; просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе и вежливости.
Действия педагога | Действия детей |
Водная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности | |
- Ребята, посмотрите, я вам принесла сегодня красивую шкатулку, но складывать в нее мы сегодня будем не предметы, не игрушки, а волшебные слова, слова от которых у всех людей поднимается хорошее настроение. Что же это за слова? Мы их тоже много знаем! Да, это вежливые слова. Кто их знает, тот называет и «кладет» слово в шкатулку (воспитатель со шкатулкой подходит к детям). | Дети называют по очереди вежливые слова и «кладут» их в шкатулку. |
Основная часть. | |
- Молодцы, назвали много вежливых слов, наша шкатулка стала тяжелей. А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне будете помогать, досказывать нужное вежливое слово. И, может быть, мы еще пополним нашу шкатулку новыми словами. Тогда слушайте: - Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… - Друг другу на прощание Мы скажем… - До чего ж оно красиво Слово доброе… - Когда виноваты, сказать спешите «Прошу вас, пожалуйста» … - В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … - Зазеленеет старый пень, Когда услышит… - Какие еще вежливые слова мы добавим в шкатулку. - Ребята, а как мы называем людей, которые всегда говорят «спасибо», «здравстуйте» и другие вежливые слова? Да, это вежливые люди. В английской народной песенке, которую я вам прочитаю, тоже рассказывается о маленькой вежливой девочке. - Маленькая девочка, Скажи, где была? - Была у старой бабушки, На том конце села. - Что ты пила у бабушки? - Пила с вареньем чай. - Что ты сказала бабушке? - «Спасибо» и «прощай». Какие вежливые слова сказала девочка бабушке, есть они в нашей шкатулке? Когда люди говорят «спасибо», а когда «прощай». Затем воспитатель задает вопросы детям, помогает им отвечать строками из стихотворения: Где маленькая девочка была? Что она пила у бабушки? Что сказала девочка бабушке? -А кто хочет выступить у нас в роли маленькой вежливой девочки? (воспитатель читает вопрос, дети отвечают строчками из стихотворения). - Молодцы, вы хорошо исполнили роль маленькой вежливой девочки. А сегодня к нам в гости должны прийти еще артисты - ребята из старшей группы. В группу входят воспитанники старшей группы. - Что мы скажем нашим старшим друзьям?
Дети старшей группы разыгрывают мини – спектакль по рассказу «Карандаш» (Я. Тайц). Автор: Папа принёс большой карандаш. (Маша кричит). Автор: Миша рисует синие картинки, Маша — красные. Воспитатель задает вопросы: -Что забыли дети сказать папе? Как нужно было попросить карандаш у папы? Что можно сделать, чтобы и у Маши и у Миши были разноцветные картинки? - Ребята, а старшие ребята подготовили еще одну сценку про мальчика, который остался один, без друзей. А вот почему… Вы мне потом скажите. Инсценировка стихотворения Г. Лагздынь «Почему один Егорка?». Автор: Во дворе кричит Егорка: -Так почему же Егорка остался один, без друзей? -А как бы вы поступили? -Какие волшебные слова вам бы помогли? Есть они в нашей шкатулке? | -Добрый день - До свидания - Спасибо - Извините - Не перебивай - Добрый день Дети называют и слова и «пополняют» шкатулку. Вежливые люди. «Спасибо» и «прощай». Дети отвечают на вопросы, по возможности строчками из текста. Дети по желанию выступают в роли девочки, проговаривая строчки из стихотворения. - Здравствуйте! - Пожалуйста, проходите! Дети высказываются: Сказать папе – спасибо, попросить – пожалуйста, поделиться карандашами, рисовать по очереди, и т. д. Дети отвечают. |
Заключительная часть. Рефлексия | |
- Ребята, какие же вежливые слова лежат в нашей шкатулке? - (обращается к старшим детям) Ребята, а, может быть, вы еще знаете какие-нибудь вежливые слова, поделитесь с нашими детьми, чтобы они их тоже могли запомнить. - Вот сколько волшебных слов в нашей шкатулке. Я предлагаю вам всем придумать название для нашей шкатулки и оставить ее в группе для того, чтобы мы никогда не забывали говорить знакомых вежливых слов и «собирать» новые слова в шкатулку. - Ребята, а вы хотите поиграть со своими старшими товарищами. Пригласите их. | Называют слова. Называют слова. Дети предлагают название для шкатулки, договариваются. Определяют место, где будет стоять шкатулка. Дети средней группы приглашают играть старших детей в игровом уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность интегративного характера. Образовательная ситуация «Смешные слова»
Основная задача: Обучение грамоте «Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ»...

Образовательная область "Музыка". Игровая образовательная ситуация "Волшебные звуки леса".
Игровая образовательная ситуация " Волшебные звуки леса"...

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.
Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» интеграция «Обучение чувашскому языку» на тему: "Шкатулка добрых слов"
Расширять представление воспитанников о доброте – как о хорошем, ценном качестве человека....

Планирование воспитательно-образовательной работы тема "Волшебные слова" (на неделю 01.02.-05.02.21г.)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.02.-05.02.21г.)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».
Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...

Сценарий игровой образовательной ситуации Тема: «Страна волшебных слов»
Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием сказкотерапии....
Комментарии
Очень познавательный и нужный
Очень познавательный и нужный материал!Спасибо! Мне как раз это может пригодиться!