Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Знакомство с сказками Ш.Перро.
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Антипова Ангелина Вячеславовна

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературойв свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - это знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманиена слух текстов различных жанров детской литературы. Художествено-эстетическое развитие предполагает развитие ценностно-смыслового восприятиия и понимания художественной литературы, фольклора, сопереживания персонажам художественных произведений (п.2.6 ФГОС ДО).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы Сказка Шарля Перро Кот в сапогах

Слайд 2

Педагогические цели Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж авторскими сказками; воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Слайд 3

Планируемый результат развития интегративных качеств ребенка Различают жанры литературных произведений; сопереживают персонажам сказки; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе: а декватно используют вербальные и невербальные средства общения.

Слайд 4

Образовательные области Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество

Слайд 5

Методы Словесный Наглядный Игровой Практический

Слайд 6

ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Угадай чья сказка: авторская или народная (на примере 6-7 сказок) Найди героя в группе и определи из какой сказки он пришел? Чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Словарная работа: Мельница, отцовское добро, бедняга, муфта, рассудительно, доверчивый простачок, дичь, косцы, жнецы, водосточная труба, черепица, знатный вельможа, почтительный поклон. Дидактическая игра – беседа «Изобрази и узнай героя сказки». Вопросы и ответы; самостоятельные выводы; подведение итогов, полученных знаний; положительные эмоции после занятия. Дополнительное занятие. Рисуем сказку.

Слайд 7

Введение: Ищем героев сказок Шарля Перро

Слайд 9

Читаем сказку «Кот в сапогах»

Слайд 10

Игра «Узнай героя прочитанной сказки»

Слайд 11

Авторская сказка

Слайд 12

Дети очень, очень любят рисовать

Слайд 13

Красота и выразительность языка сказок Шарля Перро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...