Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Знакомство с сказками Ш.Перро.
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературойв свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - это знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманиена слух текстов различных жанров детской литературы. Художествено-эстетическое развитие предполагает развитие ценностно-смыслового восприятиия и понимания художественной литературы, фольклора, сопереживания персонажам художественных произведений (п.2.6 ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение художественной литературы | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические цели Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж авторскими сказками; воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
Планируемый результат развития интегративных качеств ребенка Различают жанры литературных произведений; сопереживают персонажам сказки; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе: а декватно используют вербальные и невербальные средства общения.
Образовательные области Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Познание Художественное творчество
Методы Словесный Наглядный Игровой Практический
ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Угадай чья сказка: авторская или народная (на примере 6-7 сказок) Найди героя в группе и определи из какой сказки он пришел? Чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Словарная работа: Мельница, отцовское добро, бедняга, муфта, рассудительно, доверчивый простачок, дичь, косцы, жнецы, водосточная труба, черепица, знатный вельможа, почтительный поклон. Дидактическая игра – беседа «Изобрази и узнай героя сказки». Вопросы и ответы; самостоятельные выводы; подведение итогов, полученных знаний; положительные эмоции после занятия. Дополнительное занятие. Рисуем сказку.
Введение: Ищем героев сказок Шарля Перро
Читаем сказку «Кот в сапогах»
Игра «Узнай героя прочитанной сказки»
Авторская сказка
Дети очень, очень любят рисовать
Красота и выразительность языка сказок Шарля Перро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...