Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 999.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 35 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий.
( для детей подготовительной к школе группы)
составил:
воспитатель МДОУ
Аносова С. В.
г. Подольск
2016г
Тема: "Путешествие по страницам сказок С. Г. Козлова"
Цель: Формирование интереса детей к творчеству С.Г. Козлова.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать совершенствованию умения детей вести беседу по содержанию литературных произведений С.Г. Козлова;
- способствовать формированию у детей желания самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде;
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии, эмпатии.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к отечественной художественной литературе;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии:
Интерактивные технологии ("Работа в парах", "Цепочка", "Дерево знаний", "Интервью")
Технология проектной деятельности
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Методические приемы:
Игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы; игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы;
Оборудование:
Проектор, мягкие модули, круглые столики-6 шт., портрет С. Г. Козлова, карточки с изображением выдуманного героя к игре «Угадай, кто здесь спрятался», бочка, отрывок мультфильма «Удивительная бочка», «дерево знаний» с заданиями, видеоролик из мультфильма «Трям, здравствуйте!», мультфильм, созданный детьми по мотивам сказки «Поросёнок в колючей шубке».
Предварительная работа:
1.Ознакомление с творчеством Сергея Григорьевича Козлова;
2.Чтение сказок и стихотворений писателя;
3.Обсуждение произведений;
4.Изобразительная деятельность: рисование «Тили-мили-трямдия», сюжетная лепка «Львёнок и черепаха»;
Ход занятия
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам сказок одного замечательного писателя. А какого, вы мне ответите, выполнив одно маленькое задание. Для начала вам надо выбрать себе пару и занять места за столиками.
- На каждом столике лежит картинка. Угадайте, кто на ней изображён? Я вам даю время на обдумывание (конверты с вариантами).
Вы готовы отвечать?
Цель игры: пара должна посовещавшись найти правильных персонажей. По очереди пары показывают свою картинку и объясняют, какие два героя на ней спрятались (по принципу иргы «Где логика?»)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Назовите сказки, из которых пришли эти герои. (Дети называют сказки: «Трям! Здравствуйте!», «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», «Чёрный омут», «Черепаха и львёнок»,..)А теперь, кто мне назовёт писателя, который написал эти произведения?
Дети: Сергей Козлов.
На экране появляется портрет автора.
Воспитатель: Да, вы правы. Это Сергей Григорьевич Козлов. А какие сказки Сергея Козлова вам нравятся? Почему? Какой Ёжик? А Медвежонок? (вопросы задаются по тому, какого персонажа назовут дети)
(ответы детей)
- Воспитатель: А мне очень нравится сказка «Удивительная бочка». Только пока я готовилась к нашему путешествию, у меня рассыпались картинки и все перепутались, попытайтесь разложить их по порядку и каждый по очереди выложит их на доске.
Дидактическая игра «Составь цепочку». Цель игры: последовательное решение каждым участником одной задачи: составить из картинок цепочку действий по сказке и обосновать своё решение. Ребёнок: «Я считаю, что здесь должна стоять эта картинка, потому что …»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Представьте, что вы попали в лес к Ёжику и Медвежонку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладошек.
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ёжик.
Садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево растёт на полянке. Сейчас вам надо объединиться в две команды и выбрать капитана. Перед вами конверт, в котором по схеме надо угадать героя сказки про Ёжика и Медвежонка. А на дереве найти предметы, которые они использовали в сказках. Через несколько минут капитаны команды расскажут нам о своём решении. Звучит тихая музыка или звуки леса.
«Дерево знаний». Цель: развивать умение договариваться, решать общие задачи.
Воспитатель: Давайте сверим ваши ответы с экраном. Молодцы, вы угадали.
Итог занятия можно провести в форме итервью (взаимодействие "взрослый-ребенок", "ребенок-ребенок"). Взрослый начинает, задаёт вопрос по произведениям С. Козлова (Чему учат сказки С. Козлова? Какие Ёжик и Медвежонок? С кем бы ты хотел дружиться? И т. д.). Также сами дети могут задавать друг другу вопросы.
Игра «Угадайте, кто изображён?» (2 варианта из 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.
Очень хочется поделиться понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...
Конспект занятия. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «(Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый» Подготовительная группа ЗПР «Дюймовочка»
Познакомить детей с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» ( У лукоморья дуб зелёный ...) Формировать умение воспринимать и понимать текст, дать представление о старинных словах (Лукомо...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»...