Литературный досуг
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературный досуг - викторина для детей старшего возраста по сказкам К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
«Литературная викторина по творчеству К.И.Чуковского»
Цель: уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского, развивать интерес к литературе.
Задачи:
- Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского
- Развивать мышление
- Учить работать в команде, оказывать помощь товарищу
- Развивать воображение
Материал: портрет с К.И.Чуковского, репродукции картин с героями творчества писателя, Чудо-дерево, канат, игрушечный бегемот, кочки (12 штук), 6 обруча, 2-ое прыгалок, фишки, буквы для составления слов «Айболит», «Мойдодыр», иллюстрации к сказкам «Айболит», «Федорино горе», «Муха – цокотуха», «Мойдодыр», карточки с загадками, 2 листа ватмана, 2 шапочки с красным крестом и 2 белых «докторских» халата для взрослых.
Предварительная работа: повторить произведения К.И.Чуковского, придумать название своей команды
Ход досуга
Дети двух подготовительных групп входят в игротеку и садятся на стулья по группам.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами для проведения викторины по творчеству К.И.Чуковского. Произведения К.И.Чуковского знают и любят многие поколения – на них росли и взрослели ваши бабушки и дедушки, мамы и папы и вы уже подружились с доктором Айболитом, Мухой-цокотухой, Мойдодыром и многими другими персонажами его сказок. Вот, например, один из персонажей творчества Чуковского (показывает на Чудо-дерево):
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
словно яблоки!
Сегодня наша викторина пройдет в виде соревнования 2 команд. Победит та команда, которая после конкурсных испытаний правильно и быстрее команды соперника соберет из букв слово из произведения К.И.Чуковского. Буквы нужно заработать правильными ответами в ходе конкурсов. В дополнение к буквам также можно заработать специальные подсказки, которые вам смогут помочь при отгадывании слова.
А сейчас я попрошу команды громко и дружно произнести свое название
Представление команд
Ведущий: Первое задание заключается в том, чтобы выбрать из четырех предложенных слов то, которое, по вашему мнению, не подходит к трем другим, так как три оставшихся слова живут в одной из сказок К.И.Чуковского, а в какой вам предстоит вспомнить и назвать.
Например:
«Воробей, медведи, гоголь-моголь, волки» - лишнее гоголь-моголь, а остальные слова из сказки «Тараканище».
Сейчас мы подбросим монетку и решим, кто из команд начинает.
Букву получает команда, только в том случае, если правильно ответит на все три вопроса.
Конкурс «Подбери слова к сказке»
- «Умывальник, комарик, клякса, крокодил» - «Мойдодыр»
- «Именинница, мочалка, паук, самовар» - «Муха – цокотуха»
- «Солнце, корыто, крокодил, медведь» - «Краденное солнце»
- « Слон, калоши, телеграмма, мартышки» - «Телефон»
- «Африка, бронхит, качели-карусели, Лимпопо» - «Айболит»
- «Сито, кочерга, крокодил, болото» - «Федорино горе»
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Второе задание заключается в том, чтобы с помощью пантомимы изобразить героев загаданной сказки. Каждая из команд должна будет выбрать по три представителя. Этим ребятам будет показана иллюстрация к одной из сказок К.И.Чуковского, им надо будет договориться и решить, как им лучше изобразить героев данной сказки. Потом они будут изображать героев, а ребята из их команды будут отгадывать. На подготовку ребятам дается 20 секунд.
В этот раз первыми начинает команда, которая в прошлый раз была второй. Представитель команды должен выйти и вытянуть иллюстрацию. Команды по очереди выполняют задания.
Конкурс «Узнай героя»
- «Айболит»
- «Федорино горе»
- «Муха – цокотуха»
- «Мойдодыр»
Подведение итогов конкурса
Ведущий: А сейчас физкультминутка. Встаньте в круг и повторяйте все движения за мной.
Дети встают в круг и выполняют движения по показу. Ведущий сопровождает движения текстом стихотворения К.И.Чуковского
«Жил на свете человечек»
Жил на свете человечек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченной домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные елки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
Физкультминутка повторяется два раза
Ведущий: Ребята, послушайте отрывок из сказки К.И.Чуковского:
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О. если вы не придете, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу!
Если смогу, помогу!
Ох, нелегкая это работа –
Из болота тащить бегемота!
Ребята, из какой сказки этот несчастный бегемот? Правильно, из сказки «Телефон».
Третье задание будет заключаться в том, чтобы вытащить бегемота из болота. У вас будет три попытки, за каждую попытку будет даваться очко выигравшей команде. Кто наберет больше очков, тот и получит букву.
На полу разложен канат, в середине которого привязанный игрушечный бегемот. Под канатом лежит обруч – «болото», расположенный так, чтобы бегемот оказался в центре. По команде ведущего ребята начинают тянуть бегемота. Та, команда, которая вытянет бегемота, (бегемот пересечет обруч с их стороны) получает очко.
Подведение итогов конкурса
Ведущий: К.И. Чуковский сочинял не только сказки и стихи, переводил с английского языка песенки, он любил сочинять и загадки. Но так как он был поэтом, то и загадки у него рифмованные.
Четвертое задание заключается в отгадывании загадок, сочиненных К.И.Чуковским. Сейчас мы подбросим монетку и решим, кто из команд начинает. Букву получает команда, только в том случае, если правильно отгадает все три загадки.
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Гребешок
- Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Игла
- Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что _ скажу вам, не хвастая, -
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Пила
- Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Саратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Зеркало
- Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим – вот беда! –
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Детские ботинки
- Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
Кусок мыла
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Для следующего конкурса мне потребуется два участника от каждой группы, один из которых воспитатель, а другой мальчик из группы (воспитатель выбирает себе помощника).
Ребята, вы помните, какой трудный путь пришлось преодолеть Айболиту, чтобы попасть в Африку, где в нем нуждались больные звери?! Его путь лежал через поля, луга, леса, море, горы. И Айболит не добрался бы до Африки, если бы не помощь зверей. Ему помогали и волки, и кит, и орлы.
Пятое конкурсное испытание заключается в том, что бы помочь Айболиту преодолеть путь в Африку. Айболитом будет воспитатель, а помощником ребенок.
Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита, надев шапочку и сумку с красным крестом. Айболит из чьей группы быстрее дойдет до Африке, та команда и победила и получает букву.
На полу разложены 3 кочки, прыгалки и 3 обруча на каждую из соревнующихся команд.
Участники преодолевают болото (кочки), узкую тропу над горным обрывом и пробираются сквозь джунгли.
Подведение итогов конкурса
*** Оценивается не только быстрота, но и помощь ребенка и умение воспитателя принять ее.
Ведущий: Последнее шестое конкурсное испытание заключается в проверке знания произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».
Участникам команд за 30 секунд необходимо будет схематично изобразить как можно больше предметов, о которых говориться в этом произведении автора. Чем больше предметов изобразит команда, тем больше фишек она получит, и следовательно выиграет этот конкурс. Внимание! Повторы не засчитываются, поэтому до начала работы следует договориться, кто и какой предмет будет изображать. По команде ведущего, участники приступают к работе. На столе разложены листы ватмана, дети встают вокруг стола и приступают к работе.
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Ребята, мы подошли к финалу нашего праздника-соревнования. Перед вами добытые в нелегких испытаниях буквы и подсказки. Теперь , по моей команде, ваша задача собрать из этих букв название одного из произведений К.И.Чуковского.
Дети выполняют задание.
Подведение итогов соревнований.
В заключении досуга дети встают в круг и по показу выполняют танец под песню из кинофильма «Про Красную шапочку».
А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, словно яблоки! «Чудо-дерево» |
Конкурс «Подбери слова к сказке» Например: «Воробей, медведи, гоголь-моголь, волки» - лишнее гоголь-моголь, а остальные слова из сказки «Тараканище».
|
«Жил на свете человечек» Жил на свете человечек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченной домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные елки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она. Сидя у окошка. |
Отрывок из произведения К.И.Чуковского «Телефон» Звонок! - Кто говорит? - Носорог. - Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда! - В чем дело? - Спасите! - Кого? - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… - Провалился в болото? - Да! И ни туда, ни сюда! О. если вы не придете, - Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! - Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу! Ох, нелегкая это работа – Из болота тащить бегемота! |
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Гребешок
|
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. Игла
|
Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что - скажу вам, не хвастая, - Я стальная и злая, и очень зубастая. Пила |
Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Саратова, И Федя неряху увидел лохматого. Зеркало |
Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаемся мы без ног, А безногим – вот беда! – Ни туда и ни сюда! Что ж? Полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, Вновь поскачем по дороге. Детские ботинки |
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое – скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я да вода, - На грязной, немытой шее У вас жили бы гадкие змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом невымытом ухе Засели бы злые лягухи, И если б вы, бедные, плакали, Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда Была бы, когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое – скорей догадайтесь. Кусок мыла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....