"У лукоморья"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект игровой образовательной деятельности "У лукоморья" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkina.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Игровая - образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
Тема: « У лукоморья »
Подготовил: воспитатель
Штанько Е.В
Пыть-Ях 2014
Тема: «У лукоморья »
Цель: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью сказок.
Программные задачи:
Образовательные: продолжить учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей, пробуждать интерес к изучению творчества любимого поэта.
Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, активизировать словарь по заданной теме, развивать интонацию выразительной речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательных, внимательных читателей- знатоков творчества Пушкина; поддерживать положительные эмоции, воспитывать умение внимательно слушать , сплачивать при подготовке к коллективному творческому делу.
Интегрированные образовательные области – социально-коммуникативное развитие,познавательно-эстетическое,речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности – Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Восприятие художественной литературы
Физическая
Музыкально - художественная
Словарная работа: Обогащать словарь детей помощью художественной литературы
Форма проведения: инсценировка – игра.
Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина, дерево, поляна, зеркало, сеть,
машинка швейная, половник, спицы, клубок, пальцы для вышивания, яблоко.
Предварительная работа:инсценировка по сказкам, беседа по сказкам,
рассматривания картин, обсуждение, чтение стихов и сказок А.С. Пушкина,
развитие гендерного подхода, изготовления демонстрационного материала.
Техническое сопровождение: магнитофон, ноубук
Ход:
Звучит фонограмма
"У лукоморья"
Ведущий:
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Кот (из-за декорации): Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.)
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможете вы ребята.
Мурр-мяу! Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся!
1. Входит Царица с зеркальцем.
Царица (надменно): Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.) Царица-то, царица! А из какой сказки? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) А еще в каких сказках Пушкина есть царицы? ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане".) А простое ли у меня зер-кальце?(Ответы ребят.) С какими словами я к нему обращалась? ("Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее" и т.д.) Что ответило мне зеркальце в конце сказки? ("Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее".)
Кот провожает царицу .
Кот: Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!
2. Входит Старик с рыболовной сетью.
Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? (При варианте ответа зрителей "Дед" Кот вставляет реплику: "Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает" - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.)
Как называется моя сказка? (Ответы ребят.) А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? ("Ровно тридцать лет и три года".) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.) Старик уходит.
Кот: Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка - "Сказка о рыбаке и рыбке", тридцать три богатыря - "Сказка о царе Салтане...", черти - "Сказка о попе и о работнике его Балде", призрак Рогдая и русалка - "Руслан и Людмила".)
К какому из героев обращены слова: "Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить..."? (Балда - черту.) Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.
3.Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.
Бесенок: Мое почтеньице!
Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям.) Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.) За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.) Какими словами Балды сопровождалась плата? ("Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".)
Кот: Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Тогда попробуйте догадаться, о каком персонаже сейчас пойдет речь.( Входит Царица, переодетая старушкой, с яблоком).
Кот: Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!
4. Царица: На здоровье, касатик! Кот: Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)
Царица: Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)
Кот: Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается - черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?
5. Под музыку темы Звездочета из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" входит Звездочет.
Мудрец-звездочет: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.) А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности?
("Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!".) Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? ("За такое одолженье, - говорит он в восхищенье, - волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою", но Шамаханскую царицу не подарил.) А какими словами заканчивается моя сказка? ("Сказка ложь, да в ней намек/Добрым молодцам урок".)
6. Старуха (за дверью или за декорациями): Дурачина ты, простофиля!
Кот: Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)
Входит старуха с корытом.
Старуха: Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос - как начинается моя сказка? ("Жил старик со своею старухой у самого синего моря". При вероятном варианте ответа "Жили-были старик со старухой у самого синего моря". Кот импровизирует: "Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком", "Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку ", "Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба", поет: "У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе". При затруднении зрителей сам подсказывает правильный ответ.)
А как сказка заканчивается? ("На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто".) Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с корытом.
Кот: Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? ("Идет направо - песнь заводит".) Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.
Динамическая пауза.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
7. Звучит фрагмент из оперы "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" - тема "Белка".
Инсценировка отрывков из этой сказки:
Комната. Сидят три девицы, они заняты рукоделием. Ведут разговор. Под дверью стоит царь со своей свитой.
1 девица: Кабы я была царица…
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир!
2 и 3 девицы: Ох! Ах!
2 девица: Кабы я была царица…
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна!
Все девицы: Ой! О-О-й!
3 девица: Кабы я была царица
Я б для батюшки- царя
Родила богатыря.
1и 2 девицы: ХИ-Хи! ХА-ХА!
(входит царь)
1 девица: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько отворилась…
2 девица: И в светлицу входит царь-
Стороны той государь!
Царь: Здравствуй, красная девица…
Будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
1 девица:(в сторону) За всё время разговора
Он стоял за дверью.
2 девица: Речь последней повсему
Понравилось ему!
Царь: Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесьиз светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой;
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха!
( свита вручает им поварёшку и инструмент для ткацкого станка. Те злятся и кланяются и идут за царём, толкая друг друга)
Звучит музыка- тема «Белка»
Сказочница: Снова царь у моря ходит,
С сине моря глаз не сводит.
Глядь – по морю лебедь белая плывет.
Лебедь: Здравствуй, царь мой!
Что ты ходишь, безутешный?
Опечалился чему?
Царь: Грусть- тоска меня съедает.( и т .д.)
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
А быть может люди врут?
Лебедь: Свет о белке правду бает.
Не печалься!
Сказочница: Ободрённою душой царь пошёл к себе домой.
Кот : Мурр- мяу! Угадали? Из какой сказки были наши гости? Молодцы, правильно! (достает из приготовленной корзины игрушечную белку). А кто композитор этой оперы ? (Римский – Корсаков). Давайте вспомним, как Пушкин описал белку:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Вот что чудом – то зовут…
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил .
Ребята, скажите какие сказки мы сегодня вспоминали? Какой поэт их написал? Какая ваша любимая сказка? Молодцы , а я вам приготовил подарочки! Держите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"У Лукоморья" развлечение
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»
Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....
Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»
Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...