Театрализованный досуг по мотивам А.С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_dosug_po_motivam_a.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный досуг по мотивам А.С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Ведущий сидит за столом, на столе – лампа, в зале полумрак.
Вед:
Вечереет и луна взошла,
Мама лампу на столе зажгла,
Мы сидим в тишине
И читает мама мне.
Подходит и берет книгу, включает лампу.
Вед:
Ребята, когда я была маленькой, мама читала много разных сказок. Сегодня и мы с вами отправимся с этой книгу в страну сказок Лукоморье.
(на проекторе портрет Пушкина)
Ведущий озвучивает информацию о поэте.
Вед: (открывает книгу)
Книга открывается, сказка начинается
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
А вот и он.
(Выход кота)
Кот:
Да, действительно ученый,
И цепь у меня золотая,
И говорить умею,
И сказок много знаю.
Не сказочный я был бы кот,
Когда бы не позвал вас всех в поход.
В сказку наш маршрут ведет,
В Лукоморье приведет.
Вед:
Уважаемый кот, мы очень хотели бы попасть в сказочную страну Лукоморье. Тем более что там скоро начнется бал сказочных героев. Но как же нам попасть туда?
Кот:
Сегодня волшебство случится,
К нам сказка в гости постучится,
Любимые герои на бал придут,
Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут.
Вед:
Как же нам, ребята, найти эту тропинку? (ответы детей)
Правильно, ребята, дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.
Тссс, кажется, сюда кто-то идет.
Звучит музыка, входит старик с неводом.
Старик:
Я рыбачил тридцать лет и три года,
И однажды поймал было рыбку,
Золотую рыбку, непростую,
По-нашему говорила рыбка,
Домой, в море синее просилось,
Дорогой ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп,
Так, пустил ее в синее море.
Но старуха меня забранила
И на порог не впустила.
Много раз посылала к рыбке,
Все просила, просила, просила…
Наказала за это рыбка –
Оставила у разбитого корыта.
Может вновь меня ждет награда,
Снова невод закидывать надо.
Забрасывает в море невод, который начинает чуть подрагивать.
Старик:
Интересно, что мне попалось,
Неужто золотая рыбка вновь досталась?
Вытаскивает невод с рыбкой
Рыбка:
Отпусти ты старче меня в море,
Дорогой за себя дам я откуп:.
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Старик:
Бог с тобой, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Лишь одно у меня желанье –
Улыбки детей увидеть на прощание.
Покой на душе будет полный,
Веселый танец с ними исполни.
Танец детей с золотой рыбкой.
Старик:
Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудесней улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к старухе воротиться,
С вами вынужден проститься.
Дети:
Дедушка, а вы не укажете нам дорогу в страну сказок?
Старик:
Идите прямо, никуда не сворачиваете. Кого на своем пути встретите, у того и спросите. До свидания.
1 ребенок:
Ой, смотрите, нам навстречу идет поп. Давайте спросим у него дорогу в лукоморье.
2 ребенок:
Доброго пути Вам, Батюшка. Не укажите ли нам, где находится страна сказок.
Поп:
Если отгадаете мою загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и подскажет.
По дому он трудился неустанно:
Семью кормил, вставал он очень рано,
Я, чтоб за труды расплаты избежать,
Придумал его к бесам за оброком послать.
Догадались кто это? Из какой он сказки? (дети отвечают)
Звучит русско-народная мелодия, входит Балда.
Балда:
Здравствуйте, Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Зовут меня Балда,
Иду сам не знаю куда.
Прошелся я по базару –
Полно там всякого товару.
Зашел к вам порезвиться,
Поиграть, повеселиться.
Проигравшему по лбу – щелчок,
А я проиграю - мне в спину толчок.
Согласны?
Дети:
Во что же мы будем играть?
Балда:
Разомнемся ка ребята,
Пробежимся как гусята.
(проводится аттракцион, кто быстрее пробежится гусиным бегом)
Спасибо малыши-крепыши,
Повеселился с вами от души,
А теперь мне домой пора,
До свидания, детвора!
Дети:
Подожди, Балда, не уходи
В страну сказок дорогу покажи.
Балда:
Идите прямо, никуда не сворачиваете. Кого на своем пути встретите, у того и спросите. До свидания.
Дети:
Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял,
Да орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Кто же это? (поднимает несколько орешков)
Под музыку прыгает Белочка.
Белочка:
Ой, это я орешки потеряла,
помогите мне их собрать,
А потом пересчитать.
Дети собирают орешки, считают их. Белочка благодарит их.
Дети:
Белочка, а ты тоже пришла из сказки? Из какой?
Белочка:
Отгадайте.
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью – белка.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые –
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом то зовут.
Отгадали, из какой я сказки?
Правильно, сказка о Царе Салтане.
Дети:
Белочка, научи, как нам дорогу в сказочную страну найти.
Белочка:
Отгадайте, какие в моей сказке были еще 2 чуда.
Дети отвечают.
(33 богатыря, царевна лебедь)
Белочка:
Идите на берег моря, встретите там царевну Лебедь, у нее спросите.
Звучит музыка, выходить Царевна Лебедь.
Лебедь:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступаю словно пава;
И как речь то говорю,
Словно реченька журчу.
Ребята, злой волшебник забрал мою корону, помогите мне вернуть ее. Для это вы должны с завязанным глазами одеть корону на мой портрет.
(проводится игра)
Лебедь:
Спасибо вам ребята за помощь. Мне пора, до свидания, счастливого пути.
Дети:
Подожди, не уходи, подскажи нам дорогу в сказочную страну – Лукоморье.
Лебедь:
Идите прямо, никуда не сворачиваете. Кого на своем пути встретите, у того и спросите. До свидания.
Звучит громкая, устрашающая музыка. Дети пугаются. Появляется Баба-Яга.
Кот:
Ребята, а помните как у Пушкина:
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой.
Баба-Яга:
Испугались вы меня,
Но не страшная ведь я,
Поиграть я с вами рада,
Косточки размять мне надо.
Кот:
Не боимся мы тебя Баба-Яга, послушай сначала наши веселые частушки.
Дети:
На горе стоит избушка,
Она задом наперед,
В ней живет одна старушка,
Злой Ягой народ зовет.
Нос крючком, а глазки узки,
Словно огоньки горят,
Когти как у нашей кошки,
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга:
А я Баба-Яга,
Костяная нога
Помелом я помету,
И детей всех унесу
Проводится игра «Баба Яга»
Дети:
Спасибо Баба-Яга, повеселила ты нас. А не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье?
Баба Яга:
Идите прямо, никуда не сворачиваете. Кого на своем пути встретите, у того и спросите. До свидания.
Звучит музыка, появляется Елисей.
Дети:
Здравствуй, добрый молодец! Не покажешь ли ты дорогу в сказочную страну.
Елисей:
Отчего же не подсказать, только отгадайте сначала несколько моих загадок.
Я из сказки, вот о чем в ней говорится
Злая мачеха – царица
Зеркальце одно имела,
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна весела.
С ним приветливо шутила
И красуясь, говорила.
Что говорила Царица своему зеркальцу?
Дети:
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее..
Елисей:
Злая мачеха – царица,
Все гордясь своей красой,
Зла и смерти пожелала
Падчерице молодой.
А царевна то была
Белолица черноброва,
Нраву краткого такого,
И жених сыскался ей
Королевич Елисей.
Елисей:
Правильно ребята, отгадали мое имя. Из какой я сказки?
Дети: сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Елисей:
Есть у меня для вас еще 2 задания, справитесь – укажу дорогу в Лукоморье.
1 задание:
Скажите, кто помог найти мою невесту? (ветер)
А у кого я еще спрашивал дорогу?( солнце, месяц)
2 задание:
А теперь посмотрите и скажите, какие предметы и герои не из моей сказки.
(проектор)
Елисей:
Молодцы, справились со всеми моими заданиями, хочу вас обрадовать, ваше путешествие закончилось.
Вед:
Трудна была ваша дорога в сказочную страну, но вы справились со всеми препятствиями, и пришли к своей цели. Посмотрите, кто вас встречает и приглашает на бал. Выходят сказочные герои.
Танец «Полька»
Вед:
Наступает самая торжественная минута нашего бала. Перед вами пройдут наши сказочные герои, давайте поаплодируем мы.
Дефиле сказочных героев.
Вед:
А теперь всех героев и вас ребята ждет награда, потому что вы дружно поддерживали их. Умным, веселым и находчивым путешественникам по сказочному Лукоморью - сладкие призы, которые находятся в этом волшебном сундучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Игра-викторина посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта...
Театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» совместно с работниками библиотеки.
В июне празднуют 220 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Мы с детьми тоже решили отметить эту дату и пригласили в гости работников библиотеки. Они организовали выставку детских книг с произ...
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Для досуга использовала содержания сказок А.С. Пушкина и литературных средств для развитие связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста....
Театрализованно представление по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Закрепить и расширить знания детей по сказкам А.С. Пушкина...