Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
материал (старшая группа) на тему
Игра-викторина посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pushkinskogo_dnya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Лукоморью»
Ход викторины:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки. Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.
Стоит дуб, на нем висит письмо от Кота: «Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»
Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «Золотые петушки»
2 команда «Золотые рыбки»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.
I. Разминка «Назови сказку правильно»
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
6. поэма «Руслан и …..» (Людмила)
II. Игра «Невод»
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Необычайной красоты
Её узнаешь, верно, ты. (Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)
III. «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
1. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
2. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
1. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
2. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
1. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
2. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
1. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
2. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
1. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
2. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
1. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
2. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
2. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
IV. Игра со зрителями «Золотой петушок»
Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
V. Задание – соревнование «Собери орешки»
…Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)
Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.
VI. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
10. «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)
VII. Игра «Волшебный мешочек»
В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.
Ведущий: Вот и закончились все испытания. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб)
Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!». (Достают сундук с угощениями).
Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Необходимый материал. Кроссворд...
Игра-викторина "Узнай героя сказки" старшая группа
Игра (Загадки) "Узнай героя сказки"....
игра - викторина "Путешествие по сказкам"
викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....
игра - викторина "Путешествие по сказкам"
викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....
Игра-викторина «Эти удивительные сказки»
Цели: 1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 2. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображ...
Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт...