Занятие "Пряничный домик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Пряничный домик | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115
Конспект занятия
по «Чтению художественной литературы»
на тему: «Пряничный домик»
Старшая группа №1
Подготовил:
Воспитатель Беляева Т.А.
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к описанию внутреннего состояния героев;
- Учить кратко, описывать события в сказке;
- Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
- Закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление;
Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», портрет Ш.Перро, изображения марципана, чулана, презентация с иллюстрациями к сказке Ш.Перро «Пряничный домик»;
Предварительная работа: беседа на тему «Ш. Перро — великий сказочник»; знакомство детей со сказками Ш. Перро «Красная Шапочка», «Фея», «Кот в сапогах», «Золушка»;
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит макет пряничного домика.
Воспитатель : ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Как вы думаете, что это?
Дети: домик.
Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик? Домик обычный или волшебный? Из чего он сделан?
Дети: домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.
Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в каких сказках говорится о домиках и какие были там домики?
Дети: «Три поросенка» (дома из соломы, из прутьев и веток, каменный), «Заюшкина избушка» (ледяная и лубяная избушки).
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту сказку Ш.Перро «Пряничный домик» (указывает на портрет Ш.Перро). В нашей сказке есть незнакомые слова:
Марципан - это сладость, сделанная из ореха (миндаля), сахарного сиропа и сахарной пудры (воспитатель показывает картинку с марципаном).
А как вы думаете, что такое чулан? Чулан — это маленькая комнатка, кладовка в сенях дома, в которой хранятся продукты и разные вещи (воспитатель показывает картинку с изображением чулана).
Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.
- Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)
Воспитатель выразительно читает сказку, а на экране постепенно возникают картинки к сказке Ш.Перро «Пряничный домик».
Воспитатель: итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?
Дети: домик из сладостей, а жила в нем страшная ведьма
Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?
Дети: - Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.
Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?
Дети: - слово «негодник»- человек, который желает добро другому не будет его называть плохими словами;
- «прохрипела она, потрясая своей клюкой» - Ш.Перро специально описывает голос старухи и ее внешний вид, для того, чтобы мы, детки, поняли, как страшно было Жану и Мари, когда они увидели ведьму;
- Ш.Перро использует сравнение для того, чтобы было ясно, что хочет сделать с Жаном и Мари ведьма и как это страшно: «Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой» ;
Воспитатель: что вы можете сказать о героях сказки, какие они?
Дети: Жан и Мари - добрые детки из очень бедной семьи, которые очень часто оставались голодными. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись ведьму и сумели ее перехитрить. Также Жан и Мари были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.
Старуха была одинокой, так как рядом с ней никто не жил. Она была очень злой, коварной и негостеприимной: вместо того, чтобы хорошо принять заблудившихся путников, она хотела их съесть.
Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать Жану и Мари, чтобы они в следующий раз, когда отправились в лес, не попались к злой ведьме?
Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых;
в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой;
не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу;
нельзя без родителей заходить в гости к незнакомым людям;
нужно ценить то, что имеешь
Воспитатель: ребята, вам понравилась новая сказка Ш.Перро?
Дети: да.
Воспитатель: кто запомнил, как она называется?
Дети: «Пряничный домик».
Воспитатель: молодцы. А в конце занятия мы с вами прочитаем наиболее понравившиеся вам эпизоды сказки.
В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.
Во второй половине дня в свободное время воспитатель совместно с детьми рисуют на тему «Пряничный домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....