Конспект конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»
материал

Балакшина Ольга Николаевна

Сценарий. Конкурс чтецов,  посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov_9_maya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурса чтецов,

 посвящённый празднованию Дня Победы

«Стихи, опаленные войной»

Подготовила:

Муз.рук. Балакшина О.Н.

Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной».

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Члены жюри;
  • Участники конкурса;
  • Дети старшей и подготовительной групп.

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с жанром стихотворений, воспитывая любовь к Родине, ее истории;
  • Формировать чувство гордости за воинов-защитников;
  • Расширять представления детей о чувствах человека и способе их выражения в стихах;

Предварительная работа:

  • Оформление в методическом кабинете ДОУ выставки книг о детях- героях войны;
  • Ознакомление воспитанников с картинами, произведениями писателей и поэтов
  • Подготовка родителями и детьми творческих конкурсных номеров, подбор костюмов, изготовление декораций и атрибутов
  • Оформление педагогами музыкального зала для проведения мероприятия.

Критерии оценки конкурсантов:

  • Выбор стихотворения, соответствующей тематике конкурса;
  • Выразительное и эмоциональное исполнение;
  • Чистота интонирования;
  • Наличие атрибутов, помогающих передать содержание и настроение стихотворения;
  • Элементы инсценирования.

Ведущая: - 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года…Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби, вероломное нападение фашисткой Германии на СССР, начало Великой  Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 гг.

- Дорогие ребята! Каждый год наш народ отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир!

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!

Итак, конкурс, посвященный Дню победы, объявляется открытым. Мы рады приветствовать конкурсантов под музыку М.Бернеса «Хотят ли русские войны». (звучит музыка М.Бернеса «Хотят ли русские войны» трек 14– конкурсанты  идут по кругу).

- И рады приветствовать членов жюри:…

Ведущая: - В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

- Сегодня дети детского сада «Колосок» расскажут всем нам стихотворения, посвященные войне, людям, которые воевали, посвященные дню победы.

(Слайд – презентация с именами участников и с названиями стихотворений; Дети читают стихи)

8 участников рассказывают стихи.

Музыкальная пауза – «                 ».    

8 участников рассказывают стихи.

Конкурс на внимание «Сигнальщики».

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок – хлопать

Желтый- молчать

Зеленый -топать

Красный – «Ура» кричать!

Остальные участники рассказывают стихи.

Ведущая: - Все конкурсанты рассказали стихи. Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Стихи, опаленные войной».

Музыкальная пауза- танец «Самолеты».

  • Жюри подводит итоги конкурса и оглашает список победителей.

Звучит музыка в исполнении Георгия Виноградова «Катюша». ( трек 8 Георгий Виноградов «Катюша»)

Использованная литература:

  1. журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, май 2012г. М..
  2. Журнал « Дошкольное воспитание» № 3/2013, М.
  3. Музыкальный диск «Песни великой Победы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Стихи опаленные войной" (посвященный празднованию Дня Победы)

Конкурс чтецов проводился на базе детского сада для всех возрастных групп. На этом этапе отбирались лучшие чтецы для одноименного городскго конкурса чтецов....

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 70 - летию Великой Победы.

Сценарий послужит своеобразным шаблоном для разработки подобных мероприятий....

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:   Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С...

Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»

В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Чувство патриот...

Положение о конкурсе чтецов "Стихи опаленные войной"

Воспитывать нравственно-патриотические чувства....

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»

Ход конкурса:Дети входят в зал под песню "День победы"Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Че...