Занятие "Путешествие по зимним сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое
Форма проведения: сюжетно - ролевая игра.
Тип занятия: путешествие по сказкам
Задачи:
Образовательная:
посредством сказочного материала
· закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе,
· умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления признаки зимы,
· применять полученные ранее знания в определённой жизненной ситуации.
Развивающая:
· развивать творческое воображение,
· развивать умение выполнять работу за определённый отрезок времени,
· развивать умение детей в самостоятельном выборе изобразительного материала в продуктивной деятельности.
Воспитательная:
· воспитывать стремление оказать посильную помощь,
· совершать добрые поступки.
Речевая:
· развивать диалогическую и монологическую, эмоционально окрашенную речь,
· развивать умение находить однокоренные слова,
· активизировать словарь: позёмка, метель, вьюга, пурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zimnim_skazkam.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
КОНСПЕКТ
ИТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
(художественная литература и изо деятельность)
Тема:
«Путешествие по зимним сказкам»
Разработала: Никитюк Ольга Витальевна
I квалификационная категория
Тулун, 2010 год
Тема: "Путешествие по зимним сказкам"
Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое
Форма проведения: сюжетно - ролевая игра.
Тип занятия: путешествие по сказкам
Задачи:
Образовательная:
посредством сказочного материала
- закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе,
- умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления признаки зимы,
- применять полученные ранее знания в определённой жизненной ситуации.
Развивающая:
- развивать творческое воображение,
- развивать умение выполнять работу за определённый отрезок времени,
- развивать умение детей в самостоятельном выборе изобразительного материала в продуктивной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать стремление оказать посильную помощь,
- совершать добрые поступки.
Речевая:
- развивать диалогическую и монологическую, эмоционально окрашенную речь,
- развивать умение находить однокоренные слова,
- активизировать словарь: позёмка, метель, вьюга, пурга.
Оборудование: магнитофон, макет домика, атрибуты театра «Би-ба-бо» и настольного театра; музыкальные записи, дорожка со следами животных, рукавички по количеству детей, альбомные листы, пластилин, краски, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, картон, салфетки, клеёнка, подставка под кисточки, трафареты.
Предварительная работа: чтение сказок, лепка, рисование, аппликация по теме «Снегурочка».
Ход занятия:
(дети стоят перед дверьми, воспитатель обращает внимание, что пришли гости на занятие, предлагает их поприветствовать)
Воспитатель:
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку нужно не забыть.
- Бабушка-рассказушка и дед-сказитель приглашают нас в театр на сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр).
(Дети рассаживаются перед ширмой, появляется бабушка-рассказушка).
Бабка:
- Ну, привет! Где вы, узнали?
Ой, а деда не видали?
Так, ну ладно, отдохните.
Вы садитесь, посидите.
Молодец, кто помолчит,
Для тех сказка прозвучит!
(Появляется дед).
Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!
Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты…
Дед: Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится. Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу? Кто поможет сбыть беду?
Бабка: Может дети, и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?
Воспитатель: Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? А если на пути будут встречаться трудности? Трудностей не боитесь? (ответы детей)
Дед: Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте. Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:
Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?
Дети: - Зима!
Воспитатель: Какая бывает погода зимой? (ответы детей)
Я предлагаю вам выполнить задание.
а) «Зимний пейзаж» ( На столах лежат листочки и раздаточный материал.)
Вам нужно составить зимнюю картинку за две минуты, из материала, что лежит у вас на столах и рассказать о зимнем пейзаже, который вы создали.
(дети выполняют задание, после чего они рассказывают, что они сделали)
Воспитатель: Молодцы, у всех вас получались замечательные пейзажи.
А теперь скажите, можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: - Что нужно сделать?
Дети: - Одеться.
б) Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.
- Воспитатель: Вам нужно показать, как правильно нужно одеваться, собираясь на улицу.
(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания).
- Воспитатель: - Ничего не забыли? Тогда вперед, в волшебный лес!
(дети отправляются в лес под музыку)
в) Игра - импровизация “Идем по зимнему лесу”.
(Дети идут змейкой друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются).
Воспитатель: По-моему, дети, мы заблудились?
(из-за дверей раздаётся голос)
Голос:
Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.
Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.
Мои первые метели стелют снежные постели
Все морозы и снега, очень сильная пурга.
Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.
Воспитатель: Интересно, кто это? (дети дают ответы)
Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Давайте вспомним, о чем она.
(Беседа по содержанию сказки)
-Как вы думаете, можем мы попросить помощи у Морозко? (Да)
- Только нужно правильно это сделать. А как?
(Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Решают, что нужно говорить вежливо, спокойно, обязательно поздороваться, сказать, как красиво в зимнем лесу, что они помогают найти деду его волшебную рукавицу, но заблудились.)
( появляется Морозко, здоровается с детьми, дети просят помочь)
Морозко: Я вам помогу найти дорогу, только если вы правильно ответите на вопросы.
- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).
- Как снег можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).
- Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).
- Когда падает много снега? (Снегопад).
- А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга, позёмка).
- Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).
Морозко: Молодцы, ребята! Но вот беда, не видал я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер проводником будет.
г) Этюд “Снежинки”.( звучит музыка)
(Дети под спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей).
Настольный театр. Дом, рядом дед и баба.
Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а её нигде не видно. Давайте позовем её.
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Из какой сказки эти герои? Что же теперь делать? (Слепить, нарисовать, склеить).
д) Продуктивная творческая деятельность “Снегурочка”.
Воспитатель: Хорошо давайте сделаем Снегурочек для бабушки и дедушки. На занятиях по лепке, рисованию и аппликации вы уже делали Снегурочку и поэтому, вы должны сами выбрать из чего вы будите делать Снегурочку. Ваша задача оформить красиво костюм Снегурочки, тогда она оживёт.
- Как можно сделать красивым костюм (использовать опушку, можно если клеить использовать геометрических фигур, при рисовании использовать элементы растительного узора: листики, завитки, точки., когда вы будите лепить можно украсить работу маленькими шариками, дисками (маленькими лепёшечками) жгутиками (тоненькими колбасками), с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность шубки снегурочки)
(дети рассаживаются за столы и выполняют работу)
Воспитатель: Как вы считаете, справились с работой?
(звучит волшебная музыка и выходит девочка Снегурочка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Снегурочка ожила.
Снегурочка: Спасибо, вам, ребятишки! Знаю я, зачем ко мне пришли. Но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по следам.
(Звучит музыка, Снегурочка исчезает.
На полу дорожки со следами животных и птиц, обитающих в лесу зимой).
е) «Определи следы зверей»
Воспитатель: Сказала, идите по следам, а какие волчьи следы – не сказала.
(Дети рассматривают следы определяют чьи следы нарисованы, находят нужный – волчий, отправляются в путь. И приходят к речке, возле которой сидит волк, опустив свой хвост в прорубь).
Воспитатель: Дети, где мы? Вы узнали?
В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит.
Был на улице мороз, приморозил волку хвост.
Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.
- Как же нам помочь волку освободиться? (Высказывания детей)
- Давайте вспомним, что такое лёд? (Замерзшая вода)
- Может ли лёд снова превратиться в воду? Как?
- А отчего бывает тепло?
- Давайте позовем солнышко.
Дети, воспитатель:
- “Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.
Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет”.
ё) Упражнение “ Солнышко”.
(Звучит спокойная музыка. Дети ловят солнечные лучики. Закрывают глазки, представляют, как солнечные лучи согревают щечки, носик, грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло).
Воспитатель: Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед.
(Дети дышат волку на хвост. Волк потихоньку встаёт и говорит).
Волк: - Вот, спасибо, ребетня! Не остался без хвоста. Теперь вам я помогу, рукавицу покажу.
(Дети идут за волком).
Волк: Где-то здесь полянка та. Вот она! А вам пока!
(Поляна с рукавицами по количеству детей (нечетное число).
Воспитатель: Вот это да! А какая из них деда? (нужно найти одинаковые, а лишняя эта и будет рукавица деда)
ж) Игра “Найди пару”.
(Дети сравнивают варежки, находят одинаковые, одной рукавице пары не хватает, выясняют, что это и есть дедова волшебная рукавица).
Воспитатель: Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?
Дети, воспитатель:
- “Помоги нам, рукавица, к деду с бабой возвратиться!”
(Дети под музыку возвращаются в начало сказки перед ширмой.)
Бабка: Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?
Дети: Мы здесь! (Отдают найденную варежку).
Бабка: Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса! Появляется дед, берет рукавицу.
Дед: Вот, спасибо, вам, друзья! Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю.
Дети благодарят.
Дед: Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок.
Бабка: Слабым, в жизни помогать, из беды их выручать.
Дед: Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.
Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.
Дед: И от бабки угощенье! (Мешочек с конфетами).
Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.
Дети: - До свидания!
Воспитатель: Где же дети, мы с вами сегодня побывали, что делали?(ответы детей)
Я надеюсь, что вы будите всегда дружными ребятами. И если понадобиться кому-то помощь, вы всегда сможете помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...