Занятие "Путешествие по зимним сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Никитюк Ольга Витальевна

Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое

 

Форма проведения: сюжетно -  ролевая игра.

 

Тип занятия: путешествие по сказкам

Задачи:

Образовательная:

посредством сказочного материала

·       закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе,

·       умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления признаки зимы,

·       применять полученные ранее знания в определённой жизненной ситуации.

Развивающая:

·       развивать творческое воображение,

·       развивать умение выполнять работу за определённый отрезок времени,

·       развивать умение детей в самостоятельном выборе изобразительного материала в продуктивной деятельности.

Воспитательная:

·       воспитывать стремление оказать посильную помощь,

·       совершать добрые поступки.

Речевая:

·       развивать диалогическую и монологическую, эмоционально окрашенную речь,

·       развивать умение находить  однокоренные слова,

·       активизировать словарь: позёмка, метель, вьюга, пурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_zimnim_skazkam.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

КОНСПЕКТ

ИТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

(художественная литература и изо деятельность)

Тема:

«Путешествие по зимним сказкам»

Разработала: Никитюк Ольга Витальевна

I квалификационная категория

Тулун, 2010 год

Тема: "Путешествие по зимним сказкам"

Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое

Форма проведения: сюжетно -  ролевая игра.

Тип занятия: путешествие по сказкам

Задачи:

Образовательная:

посредством сказочного материала

  • закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе,
  • умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления признаки зимы,
  • применять полученные ранее знания в определённой жизненной ситуации.

Развивающая:

  • развивать творческое воображение,
  • развивать умение выполнять работу за определённый отрезок времени,
  • развивать умение детей в самостоятельном выборе изобразительного материала в продуктивной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать стремление оказать посильную помощь,
  • совершать добрые поступки.

Речевая: 

  • развивать диалогическую и монологическую, эмоционально окрашенную речь,
  • развивать умение находить  однокоренные слова,
  • активизировать словарь: позёмка, метель, вьюга, пурга.

Оборудование: магнитофон, макет домика, атрибуты  театра «Би-ба-бо»  и настольного театра; музыкальные записи, дорожка со следами животных, рукавички по количеству детей, альбомные листы, пластилин, краски,  карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, картон, салфетки, клеёнка, подставка под кисточки, трафареты.

Предварительная работа:   чтение сказок, лепка, рисование, аппликация  по теме «Снегурочка».

Ход занятия:

(дети стоят перед дверьми, воспитатель обращает внимание, что пришли гости на занятие, предлагает их поприветствовать)

Воспитатель:

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

- Бабушка-рассказушка и дед-сказитель приглашают нас в театр на сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр). 

 (Дети рассаживаются перед ширмой, появляется бабушка-рассказушка).

Бабка: 

- Ну, привет! Где вы, узнали?

Ой, а деда не видали?

Так, ну ладно, отдохните.

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

(Появляется дед).

Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты…

Дед:  Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится. Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу? Кто поможет сбыть беду?

Бабка:  Может дети, и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?

Воспитатель: Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? А если на пути будут встречаться трудности? Трудностей не боитесь? (ответы детей)

Дед:  Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте. Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?

Дети: - Зима!

Воспитатель:  Какая бывает погода зимой? (ответы детей)

Я предлагаю вам  выполнить задание.

а) «Зимний пейзаж» ( На столах лежат листочки и раздаточный материал.)

Вам нужно составить зимнюю картинку  за две минуты, из материала, что лежит у вас на столах и рассказать о зимнем пейзаже, который вы создали.

(дети выполняют задание, после чего они рассказывают, что они сделали)

Воспитатель: Молодцы, у всех вас получались замечательные пейзажи.

А теперь скажите, можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: - Что нужно сделать?

Дети: - Одеться.

б) Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.

- Воспитатель: Вам нужно показать, как правильно нужно одеваться, собираясь на улицу.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания).

- Воспитатель: - Ничего не забыли? Тогда вперед, в волшебный лес!

(дети отправляются в лес под музыку)

в) Игра - импровизация “Идем по зимнему лесу”.

(Дети идут змейкой друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются).

Воспитатель: По-моему, дети, мы заблудились?

(из-за дверей раздаётся голос)

Голос: 

Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Мои первые метели стелют снежные постели

Все морозы и снега, очень сильная пурга.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель:  Интересно, кто это? (дети дают ответы)

Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Давайте вспомним, о чем она.  

                                      (Беседа по содержанию сказки)

-Как вы думаете, можем мы попросить помощи у Морозко? (Да)

- Только нужно правильно это сделать. А как?

(Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Решают, что нужно говорить вежливо, спокойно, обязательно поздороваться, сказать, как красиво в зимнем лесу, что они помогают найти деду его волшебную рукавицу, но заблудились.)

( появляется Морозко, здоровается с детьми, дети просят помочь)

Морозко: Я вам помогу найти дорогу, только если вы правильно ответите на вопросы.

- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

- Как снег  можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

- Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

- Когда падает много снега? (Снегопад).

- А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга, позёмка).

- Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

Морозко:  Молодцы, ребята! Но вот беда, не видал я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер проводником будет.

г) Этюд “Снежинки”.( звучит музыка)

(Дети под спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей).

Настольный театр. Дом, рядом дед и баба.

Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а её нигде не видно. Давайте позовем её.

Дети: Снегурочка.

Воспитатель:  Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Из какой сказки эти герои?  Что же теперь делать? (Слепить, нарисовать, склеить).

д) Продуктивная творческая деятельность “Снегурочка”.

Воспитатель:  Хорошо давайте сделаем  Снегурочек для бабушки и дедушки. На занятиях по лепке, рисованию и аппликации вы уже делали Снегурочку и поэтому, вы должны сами выбрать из чего вы будите делать Снегурочку. Ваша задача оформить красиво костюм Снегурочки, тогда она оживёт.

- Как можно сделать красивым костюм (использовать опушку, можно  если клеить использовать геометрических фигур, при рисовании использовать элементы растительного  узора: листики, завитки, точки., когда вы будите лепить можно украсить работу маленькими шариками, дисками (маленькими лепёшечками) жгутиками (тоненькими колбасками),  с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность шубки снегурочки)

(дети рассаживаются за столы и выполняют работу)

Воспитатель: Как вы считаете, справились с работой?

(звучит волшебная музыка и выходит девочка Снегурочка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Снегурочка ожила.

Снегурочка: Спасибо, вам, ребятишки! Знаю я, зачем ко мне пришли. Но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по следам.

(Звучит  музыка, Снегурочка исчезает.

На полу дорожки со следами животных и птиц, обитающих в лесу зимой).

е) «Определи следы зверей»

Воспитатель: Сказала, идите по следам, а  какие волчьи следы  – не сказала.

(Дети рассматривают следы определяют чьи следы нарисованы, находят нужный – волчий, отправляются в путь. И приходят к речке, возле которой сидит волк, опустив свой хвост в прорубь).

Воспитатель:  Дети, где мы? Вы узнали?

В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит.

Был на улице мороз, приморозил волку хвост.

Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.

- Как же нам помочь волку освободиться? (Высказывания детей)

- Давайте вспомним, что такое лёд? (Замерзшая вода)

- Может ли лёд снова превратиться в воду? Как?

- А отчего бывает тепло?

- Давайте позовем солнышко.

Дети, воспитатель:

- “Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет”.

ё) Упражнение “ Солнышко”.

(Звучит спокойная музыка. Дети ловят солнечные лучики. Закрывают глазки, представляют, как солнечные лучи согревают щечки, носик, грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло).

Воспитатель:  Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед.

(Дети дышат  волку на хвост. Волк потихоньку встаёт и говорит).

Волк: - Вот, спасибо, ребетня! Не остался без хвоста. Теперь вам я помогу, рукавицу покажу.

(Дети идут за волком).

Волк:  Где-то здесь полянка та. Вот она! А вам пока!

(Поляна с рукавицами по количеству детей (нечетное число).

Воспитатель: Вот это да! А какая из них деда? (нужно найти одинаковые, а лишняя эта и будет рукавица деда)

ж) Игра “Найди пару”.

(Дети сравнивают варежки, находят одинаковые, одной рукавице пары не хватает, выясняют, что это и есть дедова волшебная рукавица).

Воспитатель:  Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?

Дети, воспитатель:

- “Помоги нам, рукавица, к деду с бабой возвратиться!”

(Дети под музыку возвращаются в начало сказки перед ширмой.)

Бабка: Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети: Мы здесь! (Отдают найденную варежку).

Бабка: Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса! Появляется дед, берет рукавицу.

Дед: Вот, спасибо, вам, друзья!  Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю.

Дети благодарят.

Дед: Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок.

Бабка: Слабым,  в жизни помогать, из беды их выручать.

Дед: Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.

Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дед: И от бабки угощенье! (Мешочек с конфетами).

Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Дети: - До свидания!

Воспитатель: Где  же дети, мы с вами сегодня побывали, что делали?(ответы детей)

Я надеюсь, что вы будите всегда дружными ребятами. И если понадобиться кому-то помощь, вы всегда сможете помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...