Калинина Про птиц
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Конспект по чтению в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ptits-_chhl.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

в средней группе

Воспитатель:

Минкевич Нана Николаевна

г. Когалым

2015 года

Цель: познакомить детей с новым произведением Н. Калининой «Про птиц».

Программное содержание:

Обучающие:

•Учить организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

•Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

•Учить наблюдать с детьми за поведением птиц на улице.

•Учить детей оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Развивающие:

•Развивать умение детей замечать изменения в природе.

•Продолжать приучать детей слушать рассказы.

•Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия зимующих птиц. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, просмотр презентации «Зимующие птицы».

Методы и приёмы:

Игровой: игра «Птички».

Наглядный: показ иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Словесный: беседа о птицах, чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц», беседа с детьми по прочитанному рассказу.

Материал:

Демонстрационный: рассказ Н. Калининой «Про птиц», иллюстрации, отражающие внешний вид птиц и заботу человека о птицах.

Ход НОД.

I часть.

Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц: ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.

- Кто это?

   Предложить, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.

-Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие.

II часть.

   Поставить картину с изображением зимнего леса.

- Дети, а чем питаются птицы?

- Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?

- Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?

    Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм.

- Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки. Почему зимой надо кормить птиц?

- А еще дети,  сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы  с вами можем помочь птицам?

- Да, мы тоже повесили кормушку на участке детского сада.  Вы будете приносить  семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала.

- За какими птицами мы с вами наблюдали?

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

- Давайте с вами поиграем.

Игра «Птички».

   Воспитатель называет действие птиц, дети его имитируют.

- Сейчас мы с вами познакомимся с новым рассказом.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц».

В саду по снежным дорожкам бегают ребята, катаются на санках, копают снег, а наверху с дерева на дерево перелетают птицы, качаются на тоненьких ветках, щебечут, поглядывают вниз на малышей.

Алёша остановился, загляделся на птиц. И ребята подошли, смотрят.- Вера Ивановна, почему птицы в жаркие страны не улетают?

- Улетают, только не все. Некоторые у нас остаются.

- А что они едят?

- Что найдут, то и едят. Трудно им зимой.

- Я птичкам крошки принесу, - сказал Алёша.

- А я - кусок хлеба.

- Снег пойдёт - всё занесёт.

- Что же делать?

Подумала Вера Ивановна и говорит:

- Давайте устроим птичью столовую, такую, чтобы снег не засыпал зёрна, ветер не уносил крошки. Кто будет помогать?

Все побежали в детский сад. Притащили доски, фанеру, молоток и гвозди:

- Сейчас сделаем птицам стол.

Саша с Алёшей доску держат, Леночка - коробку с гвоздями, Оля молоток подаёт. Все малыши Вере Ивановне помогают.

Сделали хороший стол, вокруг досочки прибили, чтобы ветер крошки не уносил.

- Теперь нужна крыша, чтобы снег не засыпал зёрна. Давайте фанеру. Держите прямее.

Стучит Вера Ивановна молотком, забивает гвозди.

Вот и крыша готова.

А воробьи сидят на ветках и чирикают, как будто угощения ждут. И хлопотливая синичка тут же по веткам скачет.

Побежали малыши в детский сад. Принесли крупы и хлебных крошек. Насыпали на стол, а сами подальше отошли, чтобы не пугать птиц. Завтра они им ещё угощения принесут. Каждый день будут кормить - и привыкнут птицы жить у ребят в саду.

Беседа с детьми по прочитанному рассказу.

III часть.

   Итог и анализ НОД.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Назовите зимующих птиц.

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "16 декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистскихзахватчиков"

Данный опыт работы представлен старшим воспитателем МОУ СОШ № 37 (детского   сада    № 123)   Хорьковой Ю.А.  в системе работы по нравственно-патриотическому ...

Портфолио Калининой Надежды Павловны

Данное портфолио поможет вам познакомиться с моим родом деятельности....

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Пересказ рассказа детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Н. Калининой «Разве так играют?»

Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.Грамматика. Уп...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...


 

Комментарии

Очень интересный конспект спасибо.