В гостях у А. Н. Корольковой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Организация образовательной деятельности на тему:
"В гостях у А. Н. Корольковой"
Цель:
расширить и углубить знания о творчестве воронежской сказительницы Корольковой А.Н..
Задачи:
- развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- обогащать речь детей пословицами, фразеологизмами, понимать их переносное значение;
- воспитывать интерес и любовь к творчеству земляков.
Развивающая среда:
комната сказок, портрет А.Н.Корольковой, иллюстрации к сказкам: «Финист – Ясный сокол», «Илья Муромец и Святогор богатырь», «Белая лебёдушка», «Птица – горлица», «Птичий язык», «Горошинка», «Вова-Королевич», свеча.
Ребята, дети всех народов любят сказки. Народов на Земле много и сказок много. У каждого народа своя история и свои обычаи. И каждый народ сочиняет свои сказки для детей своей страны. У русского народа тоже богатая история и культура. Их создавали умелые мастера, защищали храбрые и сильные богатыри, украшали добрыми делами простые люди. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали сказки уже своим детям. Так дошли сказки и до нас.
Сегодня мы с вами поговорим о Воронежской сказительнице Корольковой Анне Николаевне (показываю портрет Корольковой).
Королькова А.Н. родилась 110 лет назад в селе Старая Тойда Воронежской области. Когда Анна Николаевна Королькова была маленькой девочкой, то очень любила слушать сказки. Когда Королькова выросла, она стала записывать эти сказки и сама сочинять сказочные истории. Сказки Корольковой Анны Николаевны любят и взрослые и дети. В них всегда добро побеждает зло. Они интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.
Звучит русская народная музыка, зажигаю свечи.
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку А.Н.Корольковой «Птичий язык».
(Рассказываю сказку).
Беседа по сказке:
- Какое настроение вызывает эта сказка?
- Смешной или печальной она вам показалась?
- Назовите главных героев сказки?
- Какие « сказочные слова» вы заметили в этой сказке?
- Какой эпизод в сказке запомнился больше других?
- Почему так называется эта сказка?
- Придумайте другое название сказки?
Ребята, вы уже знаете, что короткие мудрые мысли, меткое слово называют в народе пословицами. Пословицы учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. Например:
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Лениться да гулять – добра не видать.
3. Сам себя губит, кто других не любит.
- Подумайте и скажите, какая пословица подходит к этой сказке?
- О ком в сказке можно так сказать? Объясните, почему вы так думаете?
- Чему учит эта сказка? Как об этом можно сказать иначе?
Молодцы. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Проводятся игры:
Пантомимическая игра «Узнай героев сказки».
Игра-загадка «Узнай, кто это?» (с помощью пальцев рук).
Ребята, у героя нашей сказки были волшебные помощники, друзья.
Назовите их?
- А каких ещё волшебных помощников вы знаете?
Проводиться игра «Подскажи словечко».
У Емели - щука
У Малыша – Карлсон
У Незнайки – его друзья
У Ивана Царевича – лягушка и другие
Ребята, в сказках Корольковой А.Н. часто встречаются разные выражения. Например: «Не по дням, а по часам».
- Что оно обозначает? Как сказать по- другому?
Упражнение «Скажи по- другому»:
«Повесить голову»,
«Надуть губы»,
«Как снег на голову»,
«Ахнуть не успел»,
«Не покладая рук».
Молодцы, ребята. А сейчас ваша любимая игра «Что было бы …»
«Если бы все сказки на земле исчезли…»,
«Если бы я был волшебником…».
Замечательно, друзья! А теперь закройте глаза. Давайте представим какого цвета может быть смех, боль, радость, ложь, счастье, доброта, печаль, зло.
Проводиться игра «Живая радуга»
Ребята, нам пора возвращаться домой, в группу.
- Какое настроение возьмём с собой?
-Какие сказки Корольковой А.Н. вам нравятся?
- Чтобы вы хотели послушать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
А. Н. Королькова - сказительница земли воронежской.
Краткая биография А. Н. Корольковой....
ПРОЕКТ ПО СКАЗКАМ А.Н. КОРОЛЬКОВОЙ.
Знакомство детей с творчеством А.Н. Корольковой .Развитие интереса к творчеству земляков, к народному творчеству....
Презентация проекта по сказкам А. Н. Корольковой
Верьте, взрослые и дети,Верьте в сказки волшебство.И тогда на всей планетеСчастье будет и добро....
Презентация для детей "Великие земляки. Анна Николаевна Королькова"
126 лет назад родилась Королькова Анна Николаевна, писательница-сказочница.В 1933 г. Королькова переехала вместе с семьёй в Воронеж.С 1937 г. начала сочинять сказки.В 1941 г. в Воронеже вышел первый с...
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста с элементами театрализации по сказке воронежской сказительницы Корольковой Анны Николаевны
Разработка предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Конспект поможет преподнести знания о театре в доступной для детей форме. Дети познакомятся со сказкой воронежской сказител...