Взаимодействие с библиотекой
консультация по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал о роли библиотеки как института в ситуации острого дефицита общения и низкой востребовательности высокохудожественной литературы, а также как партнера по реализации ФГОС в ДОУ. Презентация содержит фотоматериалы из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_bibliotekoy.docx | 21.68 КБ |
vzaimodeystvie_s_bibliotekoy_nxpowerlite_nxpowerlite.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БИБЛИОТЕКОЙ
(из опыта работы воспитателя Соловьевой В.В.)
Библиоте́ка (греч. «книга» и «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё более распространяются и входят в фонд библиотеки, микрофильмы, диапозитивы, аудио и видеокассеты, также всё более широкое распространение получают электронные носители (CD-ROM, DVD-ROM).
Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур.
Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале).
Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Книга учит жизни. В безопасной обстановке она знакомит ребенка с миром людей, с нюансами их взаимоотношений, с внутренним миром человека, в обычных условиях закрытом для посторонних.
Знакомит книга и с многообразием чувств, испытать которые на себе ребенок не в состоянии, а вот уметь ими пользоваться обязан. В книге проведены четкие границы для таких полярных понятий, как добро и зло, любовь и ненависть, дружба и вражда, победа и поражение, красота и безобразие.
Книга дает возможность разобраться в самом себе и, в то же время, выносит центр мироздания за пределы собственного «Я». Только книга может показать уродливое, не затрагивая личность
Первые литературные впечатления ребенок получает от родителей. Чуть позже таким доверенным «рассказчиком» может стать библиотекарь.
Почему же некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. В мир книги малыша первым вводит родитель . Давайте посмотрим, как это происходит. Малыш годовичок с большим удовольствием рассматривает картинки в книжке. Потом родитель включит телевизор, и малыш станет членом клуба любителей мультиков. И вот теперь самый любимый наставник и друг у малыша, это телевизор. Попробуйте ответить на вопрос, есть ли у малыша интерес смотреть книгу, тогда как он может всегда просмотреть километры мультиков? Развивают ли интеллект и воспитывают ли чувства эти "Губка боб", "Человеки-пауки", "Винкс"?
Умение слушать литературные произведение формируется у дошкольников при активном воздействии взрослых. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Настоящее чтение начинается с сопереживания. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей.
Всё это необходимо делать для того, чтобы
- формировать интерес и потребность в чтении (восприятии ) книг;
- развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор воспитанников;
- формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств.
Можем ли мы ожидать от родителей умения сделать правильный анализ и отбор той литературы, которая не просто не навредит, но будет полезна, превратит чтение не только в увлекательное занятие, но и в воспитателя души? Кроме интуиции, специальных и общих познаний, необходимы финансовые возможности, наличие свободного времени и еще масса самых различных факторов. И вот тут самое время вспомнить, что в государстве существует институт, который нацелен на воспитание книгой. Это библиотека.
1. Библиотека имеет большие и разнообразные фонды, которые позволяют предлагать ребенку нужные книги в нужной последовательности.
2. Любая библиотека гарантирует психологическую, моральную и этическую безопасность предлагаемой ребенку литературы.
3. Библиотека имеет специалистов не просто обученных, но и имеющих богатый опыт.
4. Приходя в библиотеку, ребенок попадает в особое пространство духовности. Оно привлекательно и постепенно становятся нормой жизни культурного человека.
5. Библиотека, в отличие от школы, не оценочна. Именно в беседе с библиотекарем читатель может раскрыться, не опасаясь за высказанное мнение.
6. В библиотеке возможна групповая работа с детьми. Во многих случаях работа в группе намного эффективнее работы индивидуальной.
7. Время общения ребенка с библиотекарем ограничено лишь часами работы библиотеки.
8. Только в библиотеке возможно проведение комплексной работы по воспитанию ребенка с помощью книги, когда задействованы все формы работы, от игровых до доверительной беседы, имеются технические средства, долгосрочные программы, захватывающие все аспекты развития личности.
9. Посещение библиотеки бесплатно!
Проанализировав посредством анкетирования родителей, бесед с детьми, наблюдений за ними, их интерес к книге, мы поняли, что необходимо заинтересовать детей книгой. Из группы библиотеку с мамой посещал один ребенок.
Вот поэтому мы начали сотрудничать с библиотекой, а именно с детской районной библиотекой.
- Посещение библиотеки воспитателями группы, беседа с библиографами читального зала Надеждой Александровной и Ольгой Сергеевной, подбор тем для взаимодействия. С учётом годового плана работы детского с учетом комплексно-тематического плана и плана мероприятий библиотеки выбирается тема встречи.
Содержание беседы сотрудника библиотеки всегда корректируется в зависимости от пожеланий педагогов, подается с учетом имеющихся представлений детей. Перед каждым посещением мы совместно с сотрудниками библиотеки обсуждаем цели и задачи предстоящей встречи.
- Первое посещение детьми – знакомство с библиотекой, ее залами и книжным фондом. С детьми была организована подготовительная работа: проведены беседы о библиотеке, о сотрудниках библиотеки, объяснены права и обязанности читателя, действующие правила. Дети узнали о понятии «библиотека», о том, как стать читателем библиотеки, что такое читательский формуляр, абонемент и читальный зал, рассказала об условиях выдачи литературы на дом, правилах пользования книгой и поведения в библиотеке. Библиотекарь познакомила дошколят с фондом книг, с порядком его расстановки, а также с детскими журналами. Также детям была дана возможность самим рассмотреть книги и журналы, осмотреться в многообразии интересных книг.
- «Сказочные мамы» - интерактивная беседа и мастер-класс.
- «И на Mарсе будут яблони цвести» игра-путешествие ко Дню космонавтики
- Одно из наших посещений было приурочено к 70-летию со Дня Победы «Победа. Одна на всех» и «Солдатская почта»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Библиоте́ка (греч. «книга» и «место хранения») учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования учреждение, осуществляющее справочно-библиографическую работу
Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур.
Родитель Б иблиотекарь
Библиотека имеет большие и разнообразные фонды, которые позволяют предлагать ребенку нужные книги в нужной последовательности Библиотека гарантирует психологическую, моральную и этическую безопасность предлагаемой ребенку литературы Библиотека имеет специалистов Библиотека - это место, где ребенок попадает в особое пространство духовности. Оно привлекательно и постепенно становится нормой жизни культурного человека. Библиотека не оценочна. Именно в беседе с библиотекарем читатель может раскрыться, не опасаясь за высказанное мнение. Библиотека имеет возможность групповой работы с детьми. Библиотека имеет возможность проведения комплексной работы по воспитанию ребенка с помощью книги, когда задействованы все формы работы, от игровых до доверительной беседы, имеются технические средства, долгосрочные программы, захватывающие все аспекты развития личности. Библиотека бесплатна
Интеграция областей в ходе сотрудничества с библиотекой Физическое развитие: - выносливость формирование правильного дыхания создание эмоционально-положительного климата, снятие напряженности Формирование правильной дикции Социально-личностное развитие: Патриотическое воспитание Основы безопасности жизнедеятельности Общение в социуме со сверстниками и взрослыми Формирование опыта управления своим поведением Художественно-эстетическое развитие: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей Познавательное развитие: Развитие любознательности и познавательной мотивации Знакомство с писателями и поэтами, новыми литературными произведениями, их жанрами Формирование первичных представлений о себе, других людях, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие - владение речью как средством общения - обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи .
Первое посещение библиотеки детьми – знакомство с ее залами и книжным фондом, первое общение с библиотекарем Надеждой Александровной.
Сказочные мамы И на Марсе будут яблони цвести
Победа. Одна на всех.
Формирование интереса к книге в разных видах деятельности
Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Муха-цокотуха» К. И. Чуковского
Подбор иллюстраций к прочитанной сказке Персонажи и их мечты Вспомни автора и название Самостоятельная театрализованная деятельность
Музыкально-литературный салон «Творчество А.С. Пушкина» Конкурс чтецов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с библиотекой.
Библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Приобщить ребенка к чтению книг полезно, потому что они оказывают положительное влияние на нравственные ориентиры, на духовное развитие....
план взаимодействия с библиотекой
план взаимодействия с библиотекой...
Расширение образовательного пространства ДОУ в рамках взаимодействия с библиотекой
quot;Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя " В.А. Сухомлинский....
Взаимодействие с библиотекой
Соглашение с социальными партнерами...
Взаимодействие с библиотекой
Соглашение с социальными партнерами...
Сетевое взаимодействие с библиотекой
Выездной визит работника библиотеки...
Взаимодействия с библиотекой Семейного чтения
Муниципальный уровень, участие в совместных мероприятиях с организацией города библиотекой Семейного чтения, 08.09.2017, 15.02.2018, 14.03.2018, 16.04.2018, 16.05.2018, 01.06.2018 г....