Конкурс чтецов "Волшебница-зима".
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Волшебница-зима».
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы № 5
Хуснутдинова Г. Х.
Цели:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи о самом загадочном, , волшебном времени года — о зиме.
Ведущая: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. (слайды)
Ведущая: Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри.
Представление жюри.
Ведущая: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Абдуллина Христина (группа № 5), которая прочитает стихотворение «Зима».
Продолжит нашу конкурсную программу Соколикова Тамара (группа № 9) «Зима - рукодельница»
Следующее стихотворение нам прочтет Романов Саша (группа № 8) — «Мороз».
Ведущая: Разгулялась зима, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится.
Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.
Ведущая: А мы продолжаем нашу конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «Снежинки» в исполнении Кабирова Данила (группа № 5).
Следующее стихотворение «Снежок» нам расскажет Артамонов Даниил (группа № 9).
Ведущая: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские березы. Стихотворение «Береза» прочтет нам Гришина Вероника (группа № 5).
Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется
«Это правда или нет».
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс.
«Заготовила зима» так называется стихотворение, которое нам прочитает Салихов Рустем (группа № 5).
Абрамова Вика (группа № 8) прочитает стихотворение «Русская молодка».
Зарипов Данияр (группа № 5) прочитает стихотворение «Зимушка — чудестица».
Ведущий: Зимой всегда играют в весёлые игры и отгадывают загадки, и мы предлагаем вам отгадать несколько загадок:
С метёлкой в шляпе из ведра – Директор зимнего двора (Снеговик)
Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)
молодцы, ребята.
Ведущий: Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
А сейчас давайте послушаем стихотворение «Белые стихи», в исполнении Леонова Софья (группа № 9).
И закончит нашу конкурсную программу Гайнутдинов Камиль со стихотворением «Снегопад, снегопад!».
Ведущий: Сейчас мы предоставим слово нашему жюри. А пока оно обсуждает, мы посмотрим на зиму глазами русских поэтов, многие из которых находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества.
Сергей Есенин:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна…)
Федор Иванович Тютчев:
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Ведущий: Да зима «Холодная и снежная», «Красивая, пушистая и белоснежная!» - студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер - длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...