Проект «В гостях у сказок»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Актуальность: значение народных сказок в становлении личности детей раннего возраста ( в речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии)
Цель: Формирование интереса к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у сказок»
Срок: краткосрочный
Тема: « В гостях у сказок»
Участники проекта: дети 1,5-2 лет, воспитатели , родители воспитанников
Направление: Познавательно- речевое.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: значение народных сказок в становлении личности ребенка- дошкольника ( речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии)
Цель: Формирование интереса к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательная: Уточнить и обогатить знания детей о
народных сказках.
Развивающая: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательная: Воспитывать умение действовать согласованно.
Продукт детской деятельности:
1.Создание любимых сказочных героев совместно с родителями.
2. Дидактические игры - викторины по сказкам.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ,
самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Разработка проекта:
1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для
родителей
2) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников
3) Реализация;
4) Диагностика развития речи детей посредством сказки.
5) Анализ эффективности проделанной работы.
Работа с родителями:
1.Консультация «Сказка в воспитании всесторонне-развитой личности»
2.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимый сказочный
герой»
Словарная работа:
Чиж, ёж, апельсин, круглый, жёлтый, бабай, әби, әни, әти, мин,
Предварительная работа:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице.
Пальчиковая гимнастика «Бу бармак- бабай…»
Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»:
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
-обогащение активного словаря
- пересказ сказок.
- чтение пословиц о книгах
Образовательная область «Познавательное развитие»
- тематические занятия, беседы.
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок
- рассматривание иллюстраций книг.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
-прослушивание аудио сказок,
-слушание песен сказочных героев.
- слушание сказок.
- совместная творческая деятельность детей с родителями: изготовление
любимого сказочного героя.
Образовательная область «Физическая культура»:
- образное имитирование героев сказок.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук,
проектор,экран,флешкарта с презентацией по ОБЖ, стульчики, диск с русскими народными сказками, различные театры,мягкие игрушки для показа
Заключительный этап.
- подведение итогов конкурса «Любимый сказочный герой»
- итоговое мероприятие « Мы делили апельсин» попроизведению Л.Зубковой.
-подведение итогов
Конспект ООД « Мы делили апельсин»
Тема: «Мы делили апельсин»
Возраст детей: 1, 5-2 года
Дата проведения : 13 марта 2014 года.
Цель: Воспитание интереса к чтению .
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и обогатить знания детей о
сказках.
2. Развивающие: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3.Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Интеграция образовательных областей:
Познание: закрепить знания детей о цвете и форме. Художественная литература: вызвать интерес к устному творчеству. Социализация: Учить детей согласовываь свои действия с действиями других детей. Словарная работа: Обогощать словарный запас детей . Активизация словаря: ёжик, птичка, заяц, волк, утка, апельсин, круглый, жёлтый.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Людмилы Зубковой «Апельсин», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с образными игрушками волк, заяц; отгадывание загадок, чтение стихов про зверей.
Работа с родителями : изготовление масок.
Материалы и оборудование: игрушки: ёжик, птичка, утка, кошка, заяц, волк.
Маски зверей, игрушка апельсин, мандарины по кол-ву детей.
Ход занятия.
Восп. Сказку вы ребята ждали?
Сказку очень в гости звали?
В сказку будем мы играть
И зверушек вспоминать.
Ребята, посмотрите, какие животные живут с нами в группе?
(дети ищут спрятанные игрушки)
А давайте мы с вами превратимся в животных.
Ну-ка глазки закрывайте
И зверушку угадайте!
(дети закрывают глазки, вос-ль одевает ребёнку маску)
Это что же за зверёк?
Весь в иголках,
Весь в колючках
Открывайте глазки. Кто же это? (ответы детей) А давайте покажем как ёжик фыркает
Снова глазки закрывайте
И зверушку угадайте!
Кар-кар-кар,
Вот и весь репертуар!
Кто же это детки? (ответы) А как птичка кричит?
Восп-ль: Глазки вновь вы закрывайте
Кто же это, отгадайте?
Мягкие лапки
На лапках царапки.
Открывайте глазки. Киска в гости к нам пришла! А как киска кричит?
Восп-ль: Закрываем глазки вновь.
Кря-кря- кря
Плывёт по речке
Эта дружная семейка.
Кто это? Ну конечно же уточки! Давайте покажем как уточки крякают.
Глазки снова закрываем
И зверушку угадаем.
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого то ищет,
Из кустов зубами щёлк.
Кто скажите это? (Волк)
А кто в лесу боится волка? В беленькой шубке, с длинными ушками? Точно. это зайки!
Давайте мы вместе с зайкой потанцуем.
(физкульт. минутка «Зайка»)
Зайка прыгал прыгал, прыгал (Прыжки на месте)
Прыгал и устал (Остановились)
Хвостиком пошевелил (Руки на поясе, повороты в стороны)
Ушки вверх поднял. (Руки в верх поднять).
И услышал зайка тихий
Очень тихий звон, (Наклоны вперёд)
Посмотрел по сторонам (Повороты в стороны)
В норку прыгнул он! ( Приседание)
Восп-ль: Ой как много у меня деток- зверят, а у меня только один апельсин. А вы хотите посмотреть какой он (достаёт апельсин)
Скажите ка мне, апельсин какой формы?
(ответ)
А какого он цвета?
(ответ)
А ещё наверное сладкий! Но его нужно как то разделить. Для этого давайте вспомним сказку «Мы делили апельсин». Я буду делить апельсин. А вы будете подходить ко мне
за своей долькой и показывать животного.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька- для стрижа,
Эта долька- для утят,
Эта долька- для котят,
Эта долька для зайчат.
А для волка только корка,
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда!
Восп-ль : Ребята, посмотрите, наш волчок расстроился. Давайте его пожалеем.
(дети гладят волка)
Ой волчонок, что с тобой,
Ходишь грустный ты такой!
Ты волчонок не грусти,
Со зверями попляши!
Со зверями попляши!
Будут рады малыши!
(дети танцуют под музыку)
Воспит-ль: Молодцы, ребята- зверята, весело плясали, дружно играли!
А теперь снимайте маски,
Попрощаемся со сказкой!
Посмотрите-ка, ребята, наш зайка что- то нам принёс!
(заглядывают в зайку)
Да это же апельсины!
Давайте попрощаемся с гостями и будем кушать угощение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гостях у сказок Андерсена".
Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...
Проект: "В гостях у марийских сказок".
Проект направлен на приобщение детей к марийской культуре через сказки....
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»
Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка. Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022
Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....