"Новые формы работы на практике"
презентация

Кутдусова Гульнара Ураловна

Деятельность учителя-логопеда в рамках консультативного центра  позволят родителям, эффективно и грамотно организовать речевую деятельность детей. Общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным, а также  позволит детям получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности и желания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Консультативный центр детского сада: помощь учителя – логопеда»

учитель – логопед МБДОУ «Башкирский детский сад №102»  

Кутдусова Г. У.

             Цель моей работы в консультативном центре, как специалиста - оказать педагогическую помощь родителям, которые имеют детей дошкольного возраста посещающие детский сад, семьям, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для родителей с детьми, которые  не имеют возможности посещать дошкольное учреждение по разным причинам. Задачами консультативного пункта является проведение углубленного логопедического обследования детей для определения уровня их речевого развития, оказывать консультативную помощь родителям с целью профилактики речевых нарушений, учить родителей применять специализированные приемы по исправлению нарушений звукопроизношения.

Основная форма моей  работы с родителями - личное консультирование и  как специалист, могу взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации по развитию речи,  памятки, подбирать необходимые консультации по запросам.

Для того чтобы вовремя оказать помощь детям, необходимо совместное взаимодействие специалиста и родителей воспитанников. Коррекционная работа логопеда не  должна сводиться лишь к консультированию в одностороннем порядке, успех коррекционной работы во многом будет зависеть от всесторонней деятельности учителя - логопеда, которая будет включать в себя: практическое консультирование родителей   детей с нарушениями речи. Родители, которые не могут заниматься с детьми из-за отсутствия навыков организации поведения ребенка, приглашаются на просмотр индивидуальных занятий логопеда, где основное внимание взрослого обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданием на развитие психических процессов. На семинарах - практикумах родители обучаются совместным, имеющим коррекционную направленность формам деятельности с детьми: приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, гимнастики для глаз и дыхания, навыкам звукового анализа.

 В своей работе отдаю предпочтение индивидуальным формам работы. В 2020 году за логопедической  помощью обращались 35 родителей. Из них: 20- очное консультирование, дистанционно и по телефону (WhatsAPP)-15. Чаще родители обращаются такими вопросами как: «Причины нарушений звукопроизношения», «Почему ребенок плохо говорит», «Какие нормы речевого развития», «Что должны знать родители о речевом развитии ребенка» «Ребенок картавит. Когда начать заниматься», «Когда обращаться к логопеду», «Как и когда, научить ребенка читать?», «Зачем нужна гимнастика для языка» и т.д.

     В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сделав вывод, что в наш век компьютерных технологий, помимо личных встреч с родителями необходимо включение в процесс деятельности консультативного центра – информационно – коммуникативных технологий. Для этого используем  оборудование (компьютер или планшет), программное обеспечение (программы Skype или Zoom), принтер и, самое главное, - выход в интернет. В случае, если такой технической возможности у семьи нет, можно провести консультирование, используя программы WhatsAPP или VIBER.

     Удаленное консультирование отличается, конечно, от очных консультаций и занятий в детском саду или логопедическом кабинете. Если решили использовать его, постарайтесь посмотреть на это не как на проблему, а как на новый опыт, своего рода эксперимент.

Дистанционное консультирование конечно имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами:

-прежде всего, дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность.

-данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно выходить из дому;

- экономится время;

-немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это удобно каждой стороне.

Кроме того, могу отправлять задания для самостоятельной домашней работы: карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа - пособия и т.п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.

     Таким образом, деятельность учителя-логопеда в рамках консультативного центра  позволят родителям, эффективно и грамотно организовать речевую деятельность детей. Общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным, а также  позволит детям получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности и желания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультативный центр детского сада: помощь учителя – логопеда Подготовила учитель- логопед МБДОУ «Башкирский детский сад № 102» Кутдусова Г. У.

Слайд 2

Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования через оказание консультативной помощи родителям дошкольников. Задачи консультативного пункта Учить родителей применять специализированные приемы по исправлению нарушений звукопроизношения оказывать консультативную помощь родителям с целью профилактики речевых нарушений проводит углубленное логопедическое обследование ребенка для определения уровня его речевого развития

Слайд 3

Формы работы учителя –логопеда с родителями Индивидуальные консультации Групповые консультации Семинары практикумы Мастер- классы Индивидуальные занятия Дистанционное консультирование Консультативно- информационные буклеты

Слайд 4

Направление работы учителя- логопеда Диагностика Формирование звукопроизношения Расширение словарного запаса Совершенствование лексико- грамматической стороны речи Формирование связной речи Развитие мелкой моторики Развитие фонематического слуха и анализа и синтеза

Слайд 5

Кабинет для консультирования родителей и занятий с детьми

Слайд 6

Индивидуальные консультации ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМЫ

Слайд 7

Индивидуальные занятия «Послушный язычок », «Учимся, играя »

Слайд 8

Индивидуальные занятия с использованием мультимедийных технологий

Слайд 9

Групповые консультации Мастер- класс «Играя лечим. Развиваем речевое дыхание»

Слайд 10

Дистанционное обучение с использованием программы WhatsAPP

Слайд 11

Методические материалы Методические рекомендации педагогу по эффективному использованию дистанционных консультаций

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные  формы взаимодействия с семьями воспитанников....

Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"

Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...