Консультация для воспитателей "Применение дистанционного образования в дошкольной практике"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей – предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2020_god.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей 2020 год.
Применение дистанционного образования в дошкольной практике.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Переход на дистанционное образование - требование времени. Внешняя причина — это государственная политика. Дошкольное образование является первым уровнем образования, поэтому цифровые технологии в детском саду необходимо внедрять наиболее полно, содержательно. Цифровая интерактивная образовательная среда — это более объемное понятие по сравнению с эпизодичным использованием ИКТ, это системный подход в образовании, включая реализацию образовательных программ в дистанционном режиме. Также к внешним причинам перехода на дистанционный режим относится та неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, которая возникла в настоящее время.
Внутренние причины перехода на дистанционное образование — это особенности современных детей в современных реалиях жизни. Деятельность ребенка в цифровой среде является естественной, так как современные дети – с пелёнок знакомы с цифровыми технологиями, они родились в цифровой среде. Поэтому наша задача - научить детей использовать цифровую среду с пользой, безопасно для их развития, удовлетворять потребности детей в познании с помощью понятных им инструментов-технологий.
В настоящее время в детских садах все больше внедряется дистанционные формы образования. В период пандемии — это единственный способ работы с детьми и родителями. Но дистанционные формы работы возможно применять и в обычном режиме: с детьми, которые болеют, находятся в отпуске с родителями, так как детский сад несет ответственность за всех детей.
При организации образовательного процесса в условиях дистанционного режима все усилия мы направляем на родителей. Самый простой способ — это составление рекомендаций и рассылка по электронной почте.
Как составить рекомендации для родителей:
Наиболее эффективно - привязка к тематической неделе и ежедневные рекомендации, в которых учитываются все направления развития детей. Вначале каждого тематического периода составляются общие рекомендации с информированием родителей о том, какую тему проходим, какие задачи по программному содержанию ставим и рекомендуем литературу для чтения (желательно со ссылками). К этой теме необходимы рекомендации на каждый день. Оптимальная система тематических периодов: 1 неделя - 1 тема.
Для ежедневных рекомендаций: объем - постараемся «уложиться» в один лист формата А4. Описываем 2–3 занятия с ребенком, даем рекомендации по обеспечению двигательной активности, чтению художественной и познавательной литературы, примерные вопросы для обсуждения прочитанного, игры. Таким образом, необходимо предлагать родителям как можно больше видов деятельности с детьми. Нежелательно давать рекомендации в повелительном наклонении (покажите, проведите, почитайте), лучше: «мы вам советуем», «сегодня мы вам предлагаем» …
Оптимально выстраивать рекомендации с привязкой к отдельным развивающим пособиям, рабочим тетрадям для детей, говорить о работе по конкретной странице с визуализацией страниц из пособия (добавляем скан страницы), также используем мастер классы.
Если нет пособий, то можно составить перечень рекомендуемых пособий (или комплектов пособий) - аннотированный и иллюстрированный - для развивающих занятий с детьми.
Полезно составить список произведений не только со ссылками на тексты, но и иллюстрированный перечень литературы (художественной и познавательной) для чтения детям в бумажном варианте. Чтение настоящих книг с красочными иллюстрациями более полезно для развития ребенка. Указываем автора, название и добавляем картинки страниц книг с иллюстрациями (можно скопировать на сайтах интернет-магазинов).
Можно также порекомендовать родителям дистанционные занятия (вебинары), авторы которых в презентациях и мастер-классах расскажут родителям, чем и как заниматься с ребенком дома, чтобы интересно, увлекательно, без перегрузок для ребенка развивать его, а также прочитают художественное произведение.
Важно настраивать родителей на совместную деятельность с детьми, на реализацию детско-родительских проектов с последующей презентацией (рисунки, поделки, книжки-малышки, сочинение сказок и т.д.)
Рекомендации повышают родительские компетенции. Важно донести до родителей, что необходимо выбирать время для ребенка, рационально использовать время занятий с детьми.
Педагог заранее создает видеоролик целого занятия по программе или какую-то отдельную деятельность, например, изобразительную (последовательность рисования, лепки, аппликации), опытно-экспериментальную, чтение художественной литературы, физкультминутка, зарядка и др. Педагог обращается к ребенку с другой стороны экрана, не к конкретному, а абстрактному, усредненному ребенку. Длительность занятия учитывается в соответствии с возрастом. Достоинство такого занятия в том, что ребенок может смотреть его самостоятельно без мамы. Эта технология более сложная, требует большой работы и соблюдение правил, но достаточно эффективная.
Онлайн-занятия с детьми
Самый сложный формат дистанционного занятия. Педагог взаимодействует с конкретным ребенком в режиме вместе с взрослым (ребенок + мама). Рекомендуется одновременно проводить онлайн-занятие с 5 детьми, таким образом, педагог взаимодействует с 10 человеками (5 детей и 5 родителей). В день проводится не более одного занятия. Для организации такого занятия необходима платформа (например, скайп).
Подготовка к занятию:
Вводный проспект с рекомендациями (какие материалы нам нужны для занятия, как организовать рабочее место перед компьютером)
Информационные письма
Обзорные материалы
Краткий обзор видеоматериалов со ссылками
Организационные встречи с родителями
Инструктаж по средствам навигации
Подготовка презентаций к занятию:
Белый фон, отсутствие фоновых рисунков
Подбор иллюстративного материала и размещение его на слайде (чем младше дети, тем понятнее и крупнее должны быть иллюстрации)
Сменяемость слайдов (2-3 минуты)
Цветовые решения (избегать обилия красного цвета)
Минимум текста (даже для старших дошкольников)
Размер и тип шрифта (закругленный, например, Calibri)
Начинаем работу всегда вместе со взрослыми «Ребенок + мама»
Работа на площадке Zoom или в режиме скайпа, видеоконференции
Ограниченное количество участников в онлайн-группе (не более 5 детей)
Важно сразу договориться о правилах взаимодействия
Обязательно учет возраста детей и в соответствии с этим определение длительности занятия
Четкость речи и темп речи педагога
Подготовка к занятию (за 2–3 дня родителям высылается перечень материалов к занятию)
Тематический подход к организации образовательного процесса
Общение с участниками занятия
Помощник педагога (игрушка, кукла, театральная кукла и др.)
Создание ситуации успеха.
При организации онлайн-занятия необходимо:
помнить, что дети, особенно младшего дошкольного возраста с вами онлайн НЕ знакомы, поэтому приходится знакомиться заново;
темп речи снизить по сравнению с обычным занятием, громкость - смотреть по детям (обычно приходится повышать);
сменять виды деятельности через каждые 3 мин (переключение внимания); более длительно возможно удержать внимание при поделочных работах, игре, так как в них смена «операций» и «ситуаций»);
иллюстрации на слайдах - не изобилие, четкость, реалистичность, связь с темой;
планировать надолго деятельность онлайн надолго вперед, как правило, не получается - если детям не интересна тема, их невозможно удержать у компьютера, поэтому ключевое слово - мобильность и ресурс «спасательных кругов» под рукой - игры, загадки, раскраски, поделки, эксперименты, картинки, объекты;
никакого оценивания - ни в солнышках, ни в кошечках, необходимо похвалить каждого ребенка за что-то свое.
Несмотря на все сложности, дистанционное обучение имеет плюсы:
возможность оцифровать свои знания;
возможность освоить ИКТ, это то, что требует от педагогов профстандарт, но до чего у многих не доходили руки. Теперь сама ситуация требует разобраться с электронными инструментами и превратить их в своих помощников;
возможность найти альтернативы и использовать их в будущем, карантин закончится, а новые формы взаимодействия с детьми и родителями останутся.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
4. Возможность контролировать круг общения ребенка.
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
Использованные материалы:
Онлайн-конференция «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса». Издатель Актион «Образование», апрель 2020.
Вебинар «Мобильное Электронное Образование: организация дошкольной образовательной организации с использованием дистанционных образовательных технологий», ООО «Мобильное электронное образование», апрель 2020.
Вебинар «Работа детского сада с использованием дистанционных технологий: риски, возможности, направления развития», Издательский дом «Первое сентября», июнь 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Дистанционное образование детей дошкольного возраста"
Дистанционное образование дошкольников осуществимо при наличии современного оборудования и доступных дистанционных технологий....
Дистанционное образование детей дошкольного возраста
В статье анализируется внедрение принципиально нового подхода к образованию - дистанционных технологий....
Эссе на тему:«Дистанционное образование в дошкольном обучении. Плюсы и минусы»
Эссе на конкурс творческих работ "Педагогическй старт - 2020"...
«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».
В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...
Консультация для воспитателей «Дистанционное образование в ДОУ».
Консультация для воспитателей «Дистанционное образование в ДОУ». ...
Дистанционное образование в дошкольном учреждении.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Осно...
Семинар-практикум на тему: «Дистанционное образование детей дошкольного возраста». (Презентация)
Презентация семинара-практикума на тему: "Дистанционное образование детей дошкольного возраста"....