Методическая разработка «Дистанционное образование детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razr_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Дистанционное образование детей дошкольного возраста»
В условиях самоизоляции, все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, — оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
Основными принципами применения ДОТ являются:
− принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
− принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
− принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
− принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Выделяются 3 направления консультативной деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.
На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:
- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
- Советы педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и социальных педагогов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи.
- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
- Информация об изучаемом содержании дошкольного образования.
- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр и др).
- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».
- Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает».
- Новости и анонсы предстоящих видеосеминаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
Информация об изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:
⎯ По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей станице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;
⎯ По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;
⎯ Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями.
Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.
При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:
- Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.
- Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Возможности закаливания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения"
закаливание детей дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка "Олимпийское образование детей дошкольного возраста"
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать и...
Дистанционное образование детей дошкольного возраста
В статье анализируется внедрение принципиально нового подхода к образованию - дистанционных технологий....
«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».
В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...
Семинар-практикум на тему: «Дистанционное образование детей дошкольного возраста». (Презентация)
Презентация семинара-практикума на тему: "Дистанционное образование детей дошкольного возраста"....
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...