Дистанционная тетрадь для родителей в работе с ИКТ при коррекции речевых нарушений
картотека (старшая группа)
Данная тетрадь поможет логопедам в работе с родителями при коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_titul.docx | 1.75 МБ |
01_igrushki.docx | 1.02 МБ |
02_osen.docx | 910.9 КБ |
03_frukty.docx | 844.89 КБ |
04_ovoshchi.docx | 1.22 МБ |
05_derevya.docx | 700.75 КБ |
06_odezhda.docx | 700.66 КБ |
07_golovnye_ubory.docx | 646.65 КБ |
08_obuv.docx | 656.17 КБ |
09_domashnie_zhivotnye.docx | 623.94 КБ |
10_zimuyushchie_ptitsy.docx | 744.33 КБ |
11_dikie_zhivotnye.docx | 543.91 КБ |
12_zima.docx | 1.06 МБ |
13_mebel.docx | 955.91 КБ |
14_posuda.docx | 897.71 КБ |
15_produkty_pitaniya.docx | 695.89 КБ |
16_ya-_chelovek.docx | 985.2 КБ |
17_transort.docx | 1007.8 КБ |
18_professii.docx | 826.73 КБ |
19_vesna.docx | 1.17 МБ |
20_domashnie_ptitsy.docx | 734.08 КБ |
21_tsvety.docx | 577.02 КБ |
22_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 457.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема 2 : Осень
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены сезона . Спросите у ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Предложите ребенку назвать время года, предшествующего осени; дальше за осенью. Понаблюдать вместе с ребёнком за осенними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями осенних месяцев.
3. Рассмотри картинки с изображениями осени и лета. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой.
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-определений; слов-действий; вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
а) Небо осенью (какое?) – пасмурное, серое, грустное .
Солнце осенью (какое?) -... Дождь осенью (какой?) - ...
Ветер осенью (какой?) - ... Листья осенью (какие?) - ...
б) Осенью листья (что делают?) – краснеют, желтеют, увядают, сохнут, опадают, кружат, шурудят.
Осенью дождь (что делает?) - ... Осенью солнце (что делает?) - ... Осенью птицы (что делает? делают?) - ...осенью колхозники (что делают?) - ...
5. Объяснить ребенку значение слова «ноябрь». Проговорите с ребенком это слово по сгогам.
6. Упражнение «Найди ошибки»: Определи, чего не бывает осенью.
– Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
– Люди собирают урожай овощей, фруктов.
– Дикие животные не делают запасы корма.
7. Упражнение «Назови ласково»: Художник нарисовал картинки. Назови их.
В рабочую тетрадь нарисуй такие же картинки, но маленькие. Назови их ласково.
8. Упражнение «Увидели, не увидели»: Назови предметы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложение по образцу: «Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков».
9. Упражнение «Скажи наоборот»: Помоги Тане закончить предложение.
Летом солнце яркое, а осенью... Летом небо светлое, а... Летом день длинный, а... Летом облака ходят высоко, а... Летом птицы учат птенцов летать, а... Летом люди одеваются легко, а ...Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а... Летом люди растят урожай, а... Летом деревья стоят одеты в зеленые листья, а...
10. Упражнение «Оденем Таню»: Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью.
Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане. Назови осеннюю одежду, обувь и головной убор. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему? Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь
11. Упражнение «Букет для мамы»: В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов Таня составила букет.
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 3 : Фрукты
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями фруктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты».
2. Назвать цвет фруктов по образцу: яблоко красное,… и т.д.
3. Назови фрукты. Назвать форму фрукта по образцу: «Апельсин круглый»,
вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
4. Игра «Жадина»: Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопрос: Чей это лимон? (Мой лимон.) Чья это слива? (Моя слива.) Чье яблоко ? (Мое яблоко .)…
5. Рассказать ребенку, что и как готовят из фруктов. Игра «Какой сок? Какое варенье ? » :
Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок; яблочное варенье.) Из слив? (сливовой сок, сливовое варенье.) и т. д.
6. Упражнение «Расскажи-ка!»: Составь рассказы о фруктах по предложенному в наглядном плане, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
7. Упражнение «Поварята»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? (Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят.) Сок? Пирог?
8. Упражнение « Один – много »; вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
9. Упражнение «Из чего – какой?»: Названия , из каких фруктов и что приготовила мама. Какой это сок (варенье, пирог, компот)? (Яблочный пирог. Сливовое варенье. И т. д.)
10. Составь предложение по картинкам, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
11. Назови фрукты. Дорисуй фрукты в таблице. Составь словосочетание по образцу: «Много лимонов. Маленький лимончик» , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь
12. Упражнение «Дорисуй»: Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливы, а яблоки раскрась. Не забудь, что эти фрукты бывают разного цвета.
13. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема 5 : Деревья
1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветки, листья (иголки), плоды и т.д.).
2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Ознакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
3. Упражнение «Из какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Найди из какого дерева плод. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. Ит. д.) Составь предложение по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал», вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
4. Упражнение «Скажи наоборот», вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь. Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели…. У дуба ствол толстый, а у березы….
У клена листья крупные, а у березы…. У березы ствол светлый, а у клена….
5. Упражнение «Окончи предложение нужными словами»:
6. Упражнение «Из какого дерева лист, веточка?» .
7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.
8. Упражнение « Посчитай и назови »:
Расскажи, будь деревьев много (много дубов, елей…). Посчитай (запиши в тетрадь) и назови их. (одна береза, две березы, ..., пять берез).
9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).
Белочка сидела на дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешок лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и укрылась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (сквозь деревья ) выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли ближе к дереву. Белка услышала шаги и мгновенно забралась на дерево. В она спряталась в дупле.
10. Упражнение «Четвертый лишний»: Названия лишний предмет. Объясни, почему он лишний.
11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время ноября лесные жители гуляли в лесу и решили собрать в корзину листья. Проведи по каждой дорожке пальчиком. Названия, кто какое письмо нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. и т.д.)
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 6 : Одежда
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями предметов одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда».
2. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»:
Вместе с родителями запиши в рабочую тетрадь , какую одежду потеряла Таня, а которую Ваня. Составь предложение по образцу: « Это Ванины штаны. Это Танина юбка» .
3. Познакомить ребёнка с деталями одежды.
4. Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брюки, рукав, карманы…
5. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложение по образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Мое платье. Мои носки» и т.д.
6. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе?
7 . Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
9. Упражнение «Подбирай, называй, запомни»: Отвечай на вопросы (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.) Покупая в магазине одежду, покупатель (ч что делает ?) – …. Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) – ….
10. Упражнение "Четвертый лишний": Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, моют, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
11. Упражнение «Из чего – какой?»: Мама сшила разную одежду. Названия, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные . И т. д.)
Пиджак сшили из шерсти. Он…. Куртку сшили из кожи. Она….
Футболку сшили из шелка. Она…. Плащ сшили из кожи. Он….
Футболку сшили из трикотажа. Она…. Шубу сшили из меха. Она….
Пальто для зимы – зимнее. Сарафан для лета –….
Куртка для осени – …. Плащ для весны – ….
Халат для дома - .... Майка для детей - ....
Блуза для женщин - .... Брюки для мужчин - ....
12. Названия предметы одежды. Запиши в тетрадь по образцу: «В магазине много футболок. У меня маленькая футболочка» .
13. Упражнение "Скажи наоборот":
14. Упражнение «Расскажи-но»: Составь рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.
15. Пальчиковый тренажер: (выучить)
16. Белоснежка сшила гномам рубашки. Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, в которой нет пары, раскрась
Предварительный просмотр:
Тема 7 : Головные уборы
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить ее с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы».
2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленты, помпоны, козырек.
3. Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь предложение по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)
4. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предложение по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» И т.д.
5. Рассказать ребенку о том, как производят головные уборы и какие инструменты и принадлежности для этого используют.
6. Упражнение «Помоги разобраться»: Выбери и запиши в тетрадь названия тех предметов , которые будут нужны для изготовления главных уборов.
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение. (У маминой шляпы поля широкополые, а у папиной шляпы - узкие. И т. д.)
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка…. У Кати берет новый, а у бабушки платок … . У Михаила и кепка грязная, а у Коли….
Мамина шляпа большая , а Танина шляпа.
У повара колпак высокий, а у повара колпак….
8. Упражнение «Из чего – какой?»: Закончи предложение по образцу: «Кепка из кожи (Какая?) – кожаная кепка» .
Косынка из ситца (какая?) - .... Шляпа из фетра (какая?) - .... Шапка из меха (какая?) - .... Шляпка из соломы (какая?) - ....
9. Назови головные уборы . . Составь предложение по образцу: «В магазине много шляп. У меня маленькие шляпки» .
10. Упражнение « Выбирай, называй, запомни»:
Закончи предложение (выбери и названия как можно больше слов-действий).
При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) – рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) – ….
11. Упражнение « Посчитай и названия»: Незнайка, Доктор Пилюлькин и Знайка получили в подарок головные уборы. Посчитай (запиши в тетрадь ) и назови их. Составь предложение по образцу: « Доктору Пилюлькину подарили четыре белых колпака ».
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
13. Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а другие просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Посмотри внимательно на картинку, найди все шляпы в комнате и составь предложение по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу»; вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
14. Упражнение «Расскажи-но»: Составь рассказы о головных уборах предложенным наглядным планом .
Предварительный просмотр:
Тема 8 : Обувь
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями разных видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».
2. Расскажи, какую обувь можно купить в магазине.
3. Покажи детали обуви: голенище, подошву , каблук, ремешки, шнурки, язычок. ,
4. Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и материалами пользуется сапожник?
5. Упражнение «Помоги разобраться »: вместе с родителями запиши в рабочую тетрадь те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.
6. Ознакомить ребенка с многозначным словом "язычок", объяснить разницу в его значениях.
7. Упражнение «Скажи наоборот», вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь
8. Назови предметы обуви. Составь предложение по образцу: «В магазине много туфель. У меня маленькие туфельки» , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
9. Упражнение « К бирай, называй, запоминай »: Закончи предложение (подбери и названия как можно больше слов-действий).
Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют . Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) – ….
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) – ….
10. Упражнение "Четвертый лишний": Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки. Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
11. Упражнение «Кто без чего?»: Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Вместе с родителями запиши в рабочую тетрадь обуви и ее хозяина. Составь предложение по образцу: «Папа без кроссовок ». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чья обувь и без каких- либо деталей принесли ему на ремонт. (Пап и кроссовки принесли без язычка ...)
12. Упражнение «Из чего – какой?»: Закончи предложение.
Туфли из кожи – кожаные туфли. Сапоги из меха – ….
Сапоги из резины – …. Тапочки из материи – ….
Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
13. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану. , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь
14. Пальчиковый тренажер: (изучить)
Предварительный просмотр:
Тема 9 : Домашние животные
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ими ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обрати внимание на отличительные черты животных. Упражнение: «Что у кого ? » : Покажи на картинках и названия части тела домашних животных.
У коровы – рога,…. У лошади – грива,…. У свиньи - пятачок, .... У собаки - лапы, ...
3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого животного.
вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Кот – котик, кошка – кошечка, котенок – котенок.
Пес - ..., собака - ..., щенок - .... Бык - ..., корова - ..., теленок - ....
Козел - ..., коза - ..., козленок - .... Баран - ..., овца - ..., ягненок - ....
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров – коровник, для свиней – свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложение. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Корова – мычит. Кошка –…. Собака –…. Лошадь –…. Свинья –….
6. Упражнение « Подбирай, называй, запомни»: Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов-действий), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Собака (что делает?) – нюхает, рычит, грызет, охраняет… Лошадь (что делает?) – …. Свинья (что делает?) – ….
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. и т. д.)
8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь
У козы нет рогов. Она безрогая . Ты дорисуешь рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он…. Ты дорисуешь уши, и теперь он….
У кошки нет хвоста. Она…. Ты доресуешь хвост, и теперь она….
9. Упражнение « Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги посчитать (запиши в вместе с родителями ответа в рабочую тетрадь ) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И другие.
10. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения . Посмотри на картинку . Названия животных , которые пришли к поросенку на праздник .
Как называются их домики ? Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь . Как ты думаешь , что подарил каждый из гостей поросенка?
11. Упражнение «Портрет на память»: Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
13. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 10 : Зимующие птицы
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить ее с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепите в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем кормятся зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зимой.
3. Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их названия.
4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь : У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокой.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называли… (желтогрудые).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют… (чернокрылыми).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют… (длинноклювый).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончив предложение , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь . Голубь воркует. Сорока – …. Ворона – …. Воробей – …. Сова-…..
6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и отвечай на вопросы.
Кто на ветке дерева? - Воробьи. Кто под кормушкой? – …. Кто на стволе дерева? – …. Кто на кормушке? – …. Кто летит к кормушке? – …. Кто рядом с деревом? – …
7. Упражнение « Скажи наоборот»: Закончив предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
8. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)… (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)… (улетали).
Маленький резвый воробей кормушку вокруг (что сделал?)… (облетел).
Ловкий воробушек в кормушку (что сделал?)…(залетел).
Воробушек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)… (улетел).
9. Упражнение «Чьи перья?»: Когда птицы улетели, девочка Таня нашла в кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были в кормушке. Закончив предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Перья вороны (чьи?) – вороньи. Перья воробья (чьи?) – ….
Перья голубя (чьи?) – ….
10. Упражнение «Узнай птичку»: Найди отсутствующую часть тела птицы по картинкам. Что это за птица?
11. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки. Послушай рассказ взрослого и отвечай полными предложениями на вопросы.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу обнаружили замерзшего воробышка. Он лежал и не шевелился. Дети отогрели воробышка в руках, а затем положили его в теплую перчатку и унесли домой. Дома воробей согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробья хлебными крошками, семенами. Когда закончились сильные морозы, дети выпустили воробья на свободу и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
вопрос:
1. Какое было время года?
2. Кого нашли дети в парке на снегу?
3. Каков был воробышек?
4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробей не погиб?
5. Когда дети выпустили воробья на свободу?
6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?
Составь сам рассказ по этим картинкам.
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 11 : Дикие животные
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями диких животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».
2. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия.
3. Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Ноги, копыта, рога – у… (лося). Кисточки на ушах – у… (белки, рыси). Иголки на теле – у… (ежа), и т.д.
4. Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.).
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой?) – …. Лиса (какая?) – ….
Медведь (что делает?) – переваливается, ревёт, спит,….
Лиса (что делает?)…. Заяц (что делает?)….
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Лось большой, а заяц…. У волка хвост длинный, а у медведя…. Белка слабая, а волк…. Лиса хищное животное, а заяц….
7. Наступили холода, заболели животные и потянулись к врачу Айболиту. утром врач заметил, что на лужайке возле больницы собралось много животных. Упражнение "Кто с кем?": Посмотри на картинку. Кто пришел в больницу доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
8. Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их врач Айболит.
Лисенка врач называл лесеночком, а лисят - лесятками. Зайчонка врач называл…, а зайчат –….
Лосенка врач называл…, а лосят –….
Медвеженка врач называл…, а медвежат –….
Бельчонка врач называл…, а бельчат –….
Ежа врач называл…, а ежей –….
Волчонка врач называл…, а волчат –….
9. Маленький бельчонок очень боялся лечиться у врача Айболита. Он прятался от мамы-белки. Помоги белке найти сына. Упражнение «Укрытия»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
10. Врач Айболит в своей больнице оказал помощь всем животным. Упражнение «Подскажи словечко»: Отвечай на вопросы:
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил врач? ...(Ежовую.) Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил врач? ....
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил врач? ....
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил врач? ....
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил врач? ....
Белке вылечили ухо. Чье ухо вылечил врач? ....
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил врач? ....
11. Упражнение «Ерунда»: Посмотри на картинку. Расскажи, что не бывает. А как должно быть на самом деле?
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема 13: Мебель
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».
2. Попросить ребенка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета
3. Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).
4. Рассказать ребенку о том, кто производит и ремонтирует мебель.
Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри рисунок. Название и ее изображение предмета. Назови предметы, которыми пользуется столяр, ремонтируя мебель.
В мастерскую к столяру люди несли сломанную мебель. Столяр ремонтировал мебель, и она возвращалась к своим владельцам. Когда столяра не было в мастерской, мебель разговаривала между собой.
5. Упражнение «Что без чего?». Закончи предложение, изменив слова по образцу:
6. Упражнение «Из чего – какой?»: А табуретка вспомнила, что когда она была новой, все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Закончив предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Ножки из металла. Они (какие?)…. Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)…. Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)…. Столешница стола из дерева. Она (какая?)…. Обивка начертится из кожи. Она (какая?)….
7. Упражнение «Назови ласково»: Книжной полке похвастаться было нечем. Но в она вспомнила, что хозяева часто называли ее ласково – полочкой. Назови мягко и другую мебель.
Полку – полочка ; Стул – …. Шкаф – …. Кресло – …. Стол – …. Кровать – ….
8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Стол для газет и журналов называется журнальным.
Стол, за которым обедают, называется …. стол для компьютера называется….
Стол, за которым пишут, называется…. Полка для книг называется….
Шкаф для одежды называется…. Шкаф для книг называется….
9. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Шкаф высокий, а тумбочка…. Диван мягкий, а табурет….
Шкаф большой, а полка…. Кресло мягкое, а стол….
10. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов-действий), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?)….
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?)…. Дома люди мебель (что делают?) …. За мебелью люди ухаживают так: (что делают?)….
11. Упражнение « Считай и называй»: Ваня пришел в мебельный магазин. Помоги ему подсчитать и назвать мебель, которую он там увидел ; , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Послушай рассказ. Перескажи ее по картинкам.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял нож и вырезал на столе солнышко. Затем он получил краски и раскрасил божья коровка в желтый цвет. Когда мама вернулась, она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама отругала Ваню и объяснила ему, что к мебели нужно относиться аккуратно. Тогда он будет служить долго. На следующий день мама и Ваня увезли стол в мастерскую. Там Ваня с любопытством наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.
13. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 14: Посуда
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко… Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».
3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос , столовую – на обеденный стол, а кухона – в шкафчик. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
4. Есть предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называются они по-разному (чашка – кружка, блюдце – мелкая тарелка, супница – кастрюля ).
5. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих слов.
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.
7. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов-действий) , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь :
Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек (что делает?).
8. Упражнение «Поварята»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (жарить картофель).
9. Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться на стол . Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
10. Закончи предложение.
11. Игра «Жадина»: Представь, что это твой посуда . Отвечай на вопрос: Чья чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чье блюдце? (Мое блюдце.) и т.д. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
12. Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»: На кухне у бабушки Федоры хранится много разной посуды. Найди одинаковую посуду. Названия, каких предметов посуды у Федоры много. {У Федоры много чашек, тарелок. И т.д. Или: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок.) Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуду убежала от нее. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой-либо части они остались. (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т.д.) Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
14. Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся . Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т.д.) Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
15. Федора очень радовалась возврату посуды. Она ее чистила, мыла, и называла ласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашка – чашечка и т.д.). Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
16. Рассказать ребенку, из каких материалов производят посуду. объяснить значение слова «хрупкая». Упражнение «Из чего – какой?»: Закончи предложение. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь :
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он…. Если тарелка из картона, она….
Если ложка из металла, она…. Если чашка из фарфора, она….
Если кувшин из глины, он…. Если блюдце из стекла, оно…
17. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану.
18. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 15: Продукты питания
1. Посетить гастроном вместе с ребенком и познакомить его с названиями разных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
3. Рассмотри картинки. Какие это продукты? {Мучные, молочные, мясные.) Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
4. Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова "мой", "моя", "мое", "мои". (Мой сыр. Моя булочка. Мое молоко. Мои сосиски. и т.д.)
5. Упражнение «Помоги повару»: Выбери и назови те предметы, которые нужны повару для приготовления пищи. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
6. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай»: Расскажи, как повар готовит, используя предметы посуды и продукты (назови как можно больше слов-действий). ( В кастрюле варят, разогревают, кипятят. И т. д.) Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
7. Упражнение «Из чего – какой?»: Для приготовления блюд повар использует различные виды масел. Назови их. Пример: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное.)
Масло из кукурузы – …. Масло из оливок – …. Масло из сои - .... Масло из сливок - ...
Назови блюда правильно. Пример: Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы - .... Запеканка из творога - .... Пюре из ягод - .... Сок из фруктов - ...
Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
8. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри рисунок. Какие предметы скрылись? Назови их , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
9. Упражнение «Скажи наоборот»: Дополни предложение словами-признаками.
10. Ознакомить ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Показать дома на кухне, из каких продуктов приготовлены блюда.
11. Упражнение «Поваренок»: Помоги маме приготовить первое, второе и третье блюдо. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
12 . Упражнение "Четвертый лишний": Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно излишне.
Тарелка, вилка, хлеб, нож. Вафли, чашка, баранка, сухари. Сыр, молоко, йогурт, колбаса.
13. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 16: Я – человек
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала на себе, а потом на кукле.
2. Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.).
3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут?
4. Упражнение «Скажи наоборот», вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
– У Пьеро лицо грустное, а у Буратино…
- У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса...
- У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро...
- У Мальвины волосы вьющиеся, а у Пьеро...
– у Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса…
– У Буратино нос длинный, а у Мальвины…
5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
- У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазой.
– у Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют….
– у Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют….
6. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов -действий, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать… Нос нужен для того, чтобы…. Уши нужны для того, чтобы …. , язык нужен для того, чтобы….
За волосами ухаживают так: за ними моют, расчесывают, вытирают, сушат… За зубами ухаживают так: …. За лицом ухаживают так: ….
7. Упражнение «Один – много»: Подбери слова по образцу. (Глаз – глаза, ухо – уши… .
Нос -... Рука -... Нога -...
Палец - ... Рот - ... Лоб - ... ,
вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
8. Упражнение «Назови ласково»: Мама учила маленькую Таню называть слова ласково. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы. (нос-носик. и т. д. ), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
9. Упражнение "Что для чего?": Отвечай на вопрос: Чем мы видим? Чем мы слушаем? Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картину мы видим глазами. И т. д.) , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
10. Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких-либо частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д.) Дорисуй отсутствующие части лица героям сказки и раскрась портреты.
11. Упражнение «Расскажи-но»: Опиши портрет любимого героя сказки по предложенному в наглядном плане.
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 17: Транспорт
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями различного вида транспорта, показать следующие части: колеса, фары, сиденья, весла, кузов... Закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный
3. Рассказать ребенку о профессиях людей, управляющих разными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).
4. Ознакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих слов.
5. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Машины (какие бывают?) – легковые, грузовые, спортивные…. Самолеты (какие бывают?) – … .
Машина (что делает?) – едет, несется, тормозит, останавливается…. Самолет (что делает?)…. Теплоход (что делает?)….
6. Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложение. Если у мотоцикла два колеса, он (какой?)…(двухколесный). Если у велосипеда три колеса, он (какой? ).
Если у машины четыре колеса, она (какая?)…. Если у лодки четыре весла, она (какая?) … . вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
7. Упражнение « Считай и называй»: Посчитай и назови транспорт. (три самолета. и т.д. ), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
8. Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.
9. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение: Поезд длинный, а автобус – ….
Самолет быстрый, а пароход –…. Трамвай тяжелый, а велосипед –…. , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
10. Рассмотри и названия части транспорта. О каком предмете можно сказать: «новый», «новая», «новое»? Упражнение «Из чего – какой?»: Закончи предложение. Дверца из металла (какая?) – металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) – …. Сидение, обшитое кожей (какое?) – …. Колесо из резины (какое?) – ….
11. Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план и прибавь рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря? *
Из дома Ваня (что сделал?)… {вышел), реку по мостику он… (перешёл) и дальше… (пошел). Ваня к дороге… (подошел), на (мотоцикл) сел и… (уехал). По дороге ехал, в горку… (въехал), с горки… (съехал), озеро… (объехал), кочку… (переехал), и на железнодорожный вокзал.. .(приехал). На (поезд) Ваня сел и… (уехал). В город… (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней… (подошел). Ваня в… (машину) сел и в аэропорт уехал. В аэропорту сел на… (самолет) и… (улетел). Лес он (пролетел), горы… (перелетел), летел, летел и… (прилетел). С… (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт… (пришел). Сел он на… (катер) и от берега… (отплыл). К пляжу он… (приплыл) и стал отдыхать.
* Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рассказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транспорта.
12. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 18: Профессии
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями профессий.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».
2. Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. Названия профессии людей, работающих в детском саду.
3. Упражнение «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.
Лечит людей (кто?) - ...воспитывает детей в детском саду (кто?) - ...
Водит машины, автобусы (кто?) – …Продает товары (кто?) – …Учит детей в школе (кто?) – …Строит дома (кто?) – …
4. Упражнение «Подбери действия»: Назови как можно больше слов-действий. Кистью (что делают?) - ... Ножницами (что делают?) - ... Расческой (что делают?) - ... Лопатой (что делают?) - ... Метлой (что делают?) - .. .Иглой (что делают?) - ... , вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
5. Упражнение «Кто кем работает?» Названия профессии людей, изображенных на картинках и предметы , которые пригодятся им для работы. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
6. Упражнение «Назови профессию». Отвечай на вопросы по образцу.
Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь. Пример:
Кто играет на музыкальных инструментах? – музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.
Кто работает с фотоаппаратом? Кто работает метлой?
Кто работает кистью? Кто работает на компьютере?
7. Упражнение "Четвертый лишний": Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Шофер, машина, пожарный, милиционер. Пилит, лечит, строгает, сверлит.
Подметает, расчищает, убирает, варит. Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает. Градусник, шприц, врач, вата.
8. Упражнение «Ерунда». Послушай предложения . Исправь ошибки.
Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.
Продавец издает книги, а библиотекарь продает книги. Садовод выращивает цыплят, а птичник выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учащихся. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
9. Послушай рассказ и закончи предложение. Объясни, почему все профессии одинаково важные.
Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
-Я буду врачом, – сказала Таня, – ведь врач – самая главная профессия, потому что… (он лечит людей).
-А я буду строителем. Ведь строитель самый главный врач,
потому что он… (строит больницы) – ответил сестре Ваня.
-Нет, наверное, повар самое главное строителя. Ведь если...
(Повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) , - сказала Таня.
Значит, самые главное повара – продавец. Если он... (не продаст продукты, то повар не приготовит обед), – подумав, заметил Ваня.
-А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
-Его вылечит… (врач) – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. Загадку решила вернувшаяся с работы мама.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (приносят пользу людям) – сказала мама.
10. Упражнение «Помоги Незнайке ». Незнайка решил стать плотником. Но он не знает, какие инструменты пригодятся ему для работы. Помоги Незнайке. Найди эти предметы. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
11. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема 20: Домашние птицы
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу приносят птицы. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где держит? Закрепить в словаре обобщающее понятие « домашние птицы ».
2. Покажи на картинках названия частей тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение «Назови правильно»: Назови папу, маму и детеныша каждой птицы. Петух , курица, цыпленок. Гусь, гусь, гусенок. Селезень, утка, утенок. Индюшка, индейка, индюшонок.
4. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Индюк – болбочет. Курица – …. Петух – …. Утка – …. Гусь – ….
Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Утка большая, а утенок –…. У гуся шея длинная, а у курицы –….
Цыпленок молодой, а петух - .... У курицы лапы без перепонок, а у утки - ....
6. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
7. Упражнение «Назови ласково»: Названия птиц ласково. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Утенок - , утята;
Утка - ..., утки - .... Цыпленок - ..., цыплята - ....
Петух – …, петухи – …. Курица – …, куры – ….
8. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа о девочке Тане и продолжи его.
Таня все лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по улицам и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве промелькнул черный хвост Барсика. Таня подошла поближе и увидела в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда.
9. Упражнение «Кто лишний?»: внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, близко, у, из (со), между, за.
10. Пальчиковый тренажер: (выучить)
11 . Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.
Предварительный просмотр:
Тема 21: Цветы
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
2. Рассмотри цветы , определи первоцветы, полевые цветы, садовые цветы. Вместе с родителями запиши в рабочую тетрадь, какие цветы к каким букетам относятся.
3. Упражнение «Назови ласково ». Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь. Стебель – стебелёк , Подснежник - ... Корень - ... Василек - ... Лист - ... Гвоздика - ... Лепесток - ... Тюльпан - ... Цветок - ... Ромашка - ...
4. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
На клумбах цветы (что делают?) – растут, цветут, увядают… Из садовой лейки цветы (что делают?) – …Удобрениями садовые цветы (что делают?) –… Выращенные цветы ножом (что делают ?) - ... В букеты цветы (что делают?) - ... Цветами люди (что делают?) - ...
5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.
6. Букет цветов – отличный подарок к празднику.
Упражнение «Букет для мамы". Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали хороший букет для мамы. В рабочей тетради раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его собрали.
7. Послушай рассказ. Встал в предложении пропущенные названия цветов. Вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь.
Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы – первоцветы: ...
В мае в лесу распустились…, а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .... _
Скоро пришло лето. Разбрасывало оно по лугам и по полям самые красивые и цветы:
И клумбы в парках уже украсили другие цветы – летние: ….
Кончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах….
Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса , поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.
8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Добавь предложение по поводу (проследить по точности использования предлогов в языке).
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
10. Пальчиковый тренажер: (выучить)
Предварительный просмотр:
Тема 22 : Животные теплых и
холодных стран
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Ознакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные живут в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия "животные жарких стран", "животные севера".
2. Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот…).
3. Объяснить ребенку понятие «хищные животные». Рассказать чем питаются хищные животные (морж, тигр, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные
животные» . Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна).
4. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят человеку одомашненные виды слонов, северных оленей.
5. Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу, маму и детеныша по образцу. Пример: слон, слониха, слоненок, слоненок, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
6. Упражнение «Подбери признаки, подбери действие». Закончи предложение (выбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий), вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
Слон (какой?) – огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый… Слон (что делает?) – ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит…
7. Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк . Животные , которых они увидели, поразили их большими размерами. Помоги детям составить предложение по образцу. Пример: У Медведев не лапы, а лапище.
У Тигра не когти, а... У обезьяны не хвост, а...
У жирафа не шея, а... У Льва не зубы, а...
У моржа не усы, а... У слона не ноги, а...
8. Упражнение « Считай и называй»: Посчитай животных, вместе с родителями запиши ответы в рабочую тетрадь .
9. Упражнение «Скажи одним словом».
У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим. У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ь …. У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…. У жирафа длинная шея, поэтому ее называют …. У слона большие уши, поэтому его называют…. У моржа длинные усы, поэтому его называют ....
10. Упражнение «Что забыл нарисовать художники ?». Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй утраченные части тела.
11. Упражнение «Подскажи словцо». Изменения предложения по образцу. Пример: Я нарисовал медведя лапу. – Я нарисовал медвежью лапу.
Я нарисовал тигра хвост. Я нарисовал тюленевые ласты.
Я нарисовал слона хобот. Я нарисовал жирафу уши и рога.
12. Упражнение «Ерунда». Послушай предложения. Исправлений допущены ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф – царь зверей.
Зебра – самое сухопутное животное на земле.
13. Упражнение «Четвертый лишний». Слушай слово. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень. Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. Зебра, лев, жираф, слон.
14. Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составы сравнительные рассказы Ольвия и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.
Пример: Северный олень – животное севера, а лев – животное юга. Северный олень и лев большие животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Одной из инновационных форм работы по коррекции речи дошкольников является проект «Организация логообразовательной среды для родителей ДОУ»....
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений.
Весь процесс дошкольного воспитания ребенка начиная с самого раннего возраста должен быть направлен на то, чтобы полноценно подготовить его к школе, а значит и к жизни. Только при таком подходе к этом...
Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп...
Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с нарушениями зрения в специальном детском саду.
Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия ...
Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
В настоящее время наибольшее распространение получила су-джок терапия для детей, направленная на коррекцию речевых нарушений. Данный метод терапевтического воздействия успешно уст...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...
Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...