Интерактивная развивающая игра «Один-много» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Интерактивная развивающая игра «Один-много» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_luga_i_sada.tsvety.odin-mnogo.docx | 14.25 КБ |
rasteniya_luga_i_sada.tsvety.3-4_goda.odin-mnogo.pptx | 1.51 МБ |
rasteniya_luga_i_sada.tsvety.4-5_let.odin-mnogo.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная развивающая игра «Один-много» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
Методические рекомендации
Игра «Один-много» в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет.
Задачи (3-4 года):
1.Закрепить названия цветов: одуванчик, ромашка, лютик, клевер; понятия «один-много».
2.Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа имен существительных: одуванчик-одуванчики, ромашка-ромашки, лютик-лютики, ветка-ветки, лист-листья, цветок-цветы.
3. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глаголов: собирает, собирают.
Ход игры (игра на трех слайдах, взрослый читает задания):
- На первом слайде изображены Таня, Петя и цветы. Таня и Петя собирают цветы (здесь можно перечислить все цветы, которые собирают Таня и Петя). Какие цветы собирает Таня? (взрослый или ребенок щелкает по Тане) Какие цветы собирает Петя? (взрослый или ребенок щелкает по Пете) Что делают Таня и Петя? (Ответ: «Дети собирают цветы»).
- На втором и третьем слайде нужно подобрать пару. Ребенок называет: «одуванчик и одуванчики», «лютик и лютики», «ромашка и ромашки», «ветка и ветки», «лист и листья», «цветок и цветы», и щелчком по картинкам в левом ряду проверяет правильность своего ответа.
Задачи (4-5 лет):
1.Закрепить названия цветов: одуванчик, ромашка, лютик, клевер, подснежник, колокольчики.
2.Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа имен существительных: лист-листья, одуванчик-одуванчики, ромашка-ромашки, лютик-лютики, подснежник-подснежники.
3. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глаголов: собирает, собирают.
Ход игры (игра на трех слайдах, взрослый читает задания):
- На первом слайде изображены Маша, Медведь и цветы. Маша и Медведь собирают цветы (здесь можно перечислить все цветы, которые собирают Маша и Медведь). Какие цветы собирает Маша? (взрослый или ребенок щелкает по Маше) Какие цветы собирает Медведь? (взрослый или ребенок щелкает по Медведю) Что делают Маша и Медведь? (Ответ: «Собирают цветы»).
- На втором и третьем слайде нужно подобрать пару. Ребенок называет: «подснежник и подснежники», «лютик и лютики», «ромашка и ромашки», «одуванчик и одуванчики», «лист и листья», «цветок и цветы», и щелчком по картинкам в левом ряду проверяет правильность своего ответа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Закрепить названия цветов: одуванчик, ромашка, лютик, клевер; понятия «один-много». 2.Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа имен существительных: одуванчик-одуванчики, ромашка-ромашки, лютик-лютики, ветка-ветки, лист-листья, цветок-цветы. 3 . Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глаголов: собирает, собирают.
Ход игры ( и гра на трех слайдах, взрослый читает задания) : На первом слайде изображены Таня, Петя и цветы. Таня и Петя собирают цветы (здесь можно перечислить все цветы, которые собирают Таня и Петя). Какие цветы собирает Таня? (взрослый или ребенок щелкает по Тане) Какие цветы собирает Петя? (взрослый или ребенок щелкает по Пете) Что делают Таня и Петя? (Ответ: «Дети собирают цветы»). На втором и третьем слайде нужно подобрать пару. Ребенок называет: «одуванчик и одуванчики», «лютик и лютики», «ромашка и ромашки», «ветка и ветки», «лист и листья», «цветок и цветы», и щелчком по картинкам в левом ряду проверяет правильность своего ответа.
Таня и Петя собирают цветы. Какие цветы собирает Петя? (Петя собирает лютик и одуванчик) Какие цветы собирает Таня? (Таня собирает клевер и ромашку) Что делают дети? (Дети собирают цветы) Щелкни по Пете Щелкни по Тане
Подбери пару: одуванчик – одуванчики лютик – лютики р омашка -ромашки Щелкать здесь
Подбери пару в етка – ветки лист – листья цветок - цветы Щелкать здесь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Закрепить названия цветов: одуванчик, ромашка, лютик, клевер, подснежник, колокольчики. 2.Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа имен существительных: лист-листья, одуванчик-одуванчики, ромашка-ромашки, лютик-лютики, подснежник-подснежники. 3. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глаголов: собирает, собирают.
Ход игры ( и гра на трех слайдах, взрослый читает задания) : На первом слайде изображены Маша, Медведь и цветы. Маша и Медведь собирают цветы (здесь можно перечислить все цветы, которые собирают Маша и Медведь). Какие цветы собирает Маша? (взрослый щелкает по Маше) Какие цветы собирает Медведь? ( взрослый щелкает по Медведю) Что делают Маша и Медведь ? (Ответ: «Собирают цветы»). На втором и третьем слайде нужно подобрать пару. Ребенок называет: «подснежник и подснежники», «лютик и лютики», «ромашка и ромашки», «одуванчик и одуванчики», «лист и листья», «цветок и цветы», и щелчком по картинкам в левом ряду проверяет правильность своего ответа.
Маша и Медведь собирают цветы. Какие цветы собирает Маша? (Маша собирает лютик, одуванчик, клевер) Какие цветы собирает Медведь? (Медведь сбирает ромашку, подснежник, колокольчик) Что делают Маша и Медведь? (Маша и Медведь собирают цветы) Щелкни по Медведю Щелкни по Маше
Подбери пару подснежник – подснежники лютик – лютики ромашка -ромашки Щелкать здесь
Подбери пару одуванчик – одуванчики лист – листья цветок - цветы Щелкать здесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей «Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста».
laquo;Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста»....
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"
В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....
КАРТОТЕКА ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Интерактивная развивающая игра "Закончи предложения" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
Игра «Закончи предложения» представлена в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет....
Интерактивная развивающая игра «Большой-Маленький» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
Игра «Большой-Маленький» в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет....
Интерактивная развивающая игра "Какого цветка не стало" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5-6 лет
Интерактивная развивающая игра «Какого цветка не стало» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5 – 6 лет...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"...