"Опыт работы, дистанционное образование в ДОО"
методическая разработка (старшая группа)
В своем докладе хочу представить вам свой опыт работы в период дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение: « Опыт работы, дистанционное образование в ДОО»
В своем докладе хочу представить вам свой опыт работы в период дистанционного обучения.
Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ребенок взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний. В сложившейся эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Изменения коснулись не только экономики, но и всех сфер образования, включая дошкольное образование. В условиях пандемии основной формой работы педагогов с детьми и их родителями стала форма дистанционного обучения. Перестраиваться пришлось не только педагогам, но и родителям воспитанников.
Цель дистанционного обучения дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
В связи с произошедшими изменениями в педагогическом процессе, дистанционное обучение стало новым средством обучения, соответственно изменились роли и функции участников самого процесса.
Дистанционное обучение коснулось и нашего дошкольного учреждения. Огромную роль в организации дистанционного обучения играют взрослые – педагог должен предложить обучающий материал в интересной и доступной форме, а родители, в свою очередь, показав данный материал, смогли заинтересовать ребенка в выполнении задания, получении знаний.
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей остается основной проблемой взаимодействия детского сада и семьи . Главное — вывести из инерционного режима значительную часть участников образовательного процесса. Для этого необходимо было продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие.
На примере нашего дошкольного учреждения: в период пандемии я и мои коллеги под руководством старшего воспитателя, на протяжении всего срока самоизоляции поддерживали связь с детьми и их родителями. Первый опыт проходил с использованием мессенджеров: Viber, WhatsApp, кто- то использовал платформу ZOOM. Я и мои коллеги определяли тему недели, в соответствии с программой и планом работы, и предлагали ряд заданий для детей, под руководством родителей. Например: если тема недели была «Космос», то и задания предлагались по данной тематике. Аппликация, лепка, конструирование, речевое развитие , чтение художественной литературы и.т.д . Мы создавали видео материалы с подробным объяснением выполнения той или иной работы, отправляли родителям воспитанников различные рекомендации, консультации , ссылки для просмотра обучающих мультфильмов и видео. Отправляли загадки, пословицы, поговорки, стихотворения на определенную тему.
Также с группой кратковременного пребывания. Практически весь 2020 год из за пандемии малыши не могли посещать детский сад. С ними мы работали в режиме Offline. Родители в любое удобное для них время посещали социальные сети и занимались с детьми. Старший воспитатель планировала на каждого педагога определенную непосредственную деятельность (рисование, лепка, чтение художественной литературы, познавательное развитее, окружающий мир…). Раз в неделю , снимали видео ролики для детей раннего возраста. Использовали нетрадиционные техники в рисовании и лепке: «Пластилиновая мозаика», рисование на манной крупе, ладошкой, « Тестопластика». Все видео были довольно увлекательными , интересными и познавательными, выставлялись на сайт нашего детского сада.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
-Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету;
На мой взгляд, у системы дистанционного обучения больше минусов:
- у родителей нет такого авторитета, какой есть у педагога, поэтому дети не воспринимают информацию в полном объёме;
- отсутствие времени у родителей для занятий с детьми, т. к. они сами работали на «удаленке»;
- дети не имеют возможности общения со своими сверстниками, а от прямого общения зависят многие факторы развития дошкольников;
- в своей работе мы делаем упор на здоровье детей, как физическое, так и психическое, а во время дистанционного обучения приходится много времени проводить за компьютером или смартфоном.
За период дистанционного обучения, я пришла к выводу, что данная система не может полностью заменить традиционное обучение, прямое общение педагога с детьми и их родителями. Преданный своему делу педагог всегда будет скучать по ежедневной суете, детскому окружению, вечным вопросам «почему это, а зачем то и т. д.» и дети скучают по своим любимым воспитателям.
Данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога, своей квалификации и педагогической компетентности родителей. Через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции).
Наш опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным он поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы экологического образования старших дошкольников.
Технология экологического воспитания старших дошкольников на занятиях в ДОУ и повседневной жизни, в условиях сельского детского сада....
Опыт работы "Педагогическое образование родителей воспитанников в условиях ДОО"
Педагогическое образование родителей неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении. В опыте работы отобраны педагогические и психологические методы н...
Опыт реализации дистанционного дошкольного образования
Данная статья посвящена обобщению педагогического опыта в использовании потенциала дистанционных технологий в обучении детей дошкольного возраста....
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ. Для педагогов.
Организация дистанционной педагогической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста как средство непрерывной образовательной деятельности....
Опыт работы «Экологическое образование как основа формирования личностных качеств ребёнка»
Экологические образование детей в детском саду...
Опыт работы "Дистанционные встречи как нетрадиционная форма организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи"
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективног...
опыт работы "Инженерное образование в ДОУ" ( внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота: растим инженеров"
опыт работы по инженерно –конструкторскому направлению...