Презентация "Художественное-эстетическое воспитание, как процесс воздействия на развитее личности ребенка." (тестопластика)
презентация к уроку (младшая группа)

Рожкова Алла Николаевна

Дети от природы наделены яркими способностями. Чтобы ребенок мог развить свою фантазию и утолить своё любопытство, важно создать художественно-эстетическую развивающую среду.

   Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное-эстетическое воспитание, как процесс воздействия на развитее личности ребенка. ( тестопластика ) Подготовила воспитатель второй группы раннего развития. МКДОУ Латненский детский сад «Родничок»

Слайд 2

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде» Огюст Роден. Дети от природы наделены яркими способностями. Чтобы ребенок мог развить свою фантазию и утолить своё любопытство, важно создать художественно-эстетическую развивающую среду. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Детский ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов и материалов. Одна из основных задач по ручному труду – это научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, включать фантазию и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы ребёнок мог видеть процесс и радоваться результату своего труда .

Слайд 3

Занятие тестопластикой приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. Занятие тестопластикой дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Слайд 4

Цели: Воспитание творческой личности, развитие мелкой моторики рук через тесто пластику. Обучение детей раннего возраста навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста. Научить детей раннего развития создавать поделки из соленого теста.

Слайд 5

: Задачи: 1 . В игровой форме познакомить с пластическими свойствами теста, фактурой, повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций). 2. Развивать речь 3. Формировать у детей целостное представление о мире. 4. Создать условия для развития конструктивного и пространственного мышления, развития фантазии, творческих способностей. 5. Развивать общую умелость и мелкую моторику, трудовые навыки. 6. Установить атмосферу дружбы и доверия. 7. Обогатить практический опыт, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. 8.Активизировать навыки самостоятельности. 9. При организации работы объединять игру, труд и обучение 10. развивать творческие способности, фантазию, воображение. 11. воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность

Слайд 6

Принципы построения работы: От простого к сложному . Связь знаний умений с жизнью, .с практикой. Научность. Доступность. Системность занятий. Воспитывающая и развивающая направленность. Активность и самостоятельность. Учет возрастных и индивидуальных возможностей .

Слайд 7

Предметы, необходимые для приготовления теста Приготовление цветного теста

Слайд 8

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Цветное тесто увлекает детей еще больше. Для этого в тесто можно добавить пищевые красители или гуашь. Детям очень нравится делать фигурки, используя специальные формочки или, например, формочки для выпекания фигурного печенья. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани. Для декорирования можно использовать различные бусинки.

Слайд 9

Занятие тестопластикой дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. Занятие тестопластикой приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Слайд 10

Приспособления для моделирования соленого теста

Слайд 11

Замешиваем тесто

Слайд 12

Знакомимся с материалом( на ощупь, на запах ,на вкус).

Слайд 13

Учимся катать колбаску ,шарики.

Слайд 14

Ребенок учится получать удовольствие то сделанного своими руками

Слайд 15

Работа с природным материалом и формочками.

Слайд 16

Работа пальчиками , учимся делать отпечатки рук.

Слайд 17

Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке , лепить из теста все что он хочется да еще к тому же за поделку ребенка хвалят.

Слайд 18

Самый главный предмет необходимый для творчества это ваша фантазия и руки ваших детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное пространство как место становление единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка

Образовательное пространство влияет на формировании личности ребенка. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каки...

Музыкальное воздействие на личность ребенка

Музыкальное воздействие на личность ребенкаМузыка окружает нас повсюду. Музыка вошла в каждый дом, она звучит  по радио, на телевидении, ее слушают и взрослые и дети. Разобраться в  это...

Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка.

Современная жизнь общества определила основную цель системы образования – подготовку подрастающего поколения к жизни в обществе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жи...

План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии  с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...

«Технологии воспитательной деятельности». Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека.

Статья о необходимости разработки программы духовно - нравственного воспитания в ДОУ....