Презентация "Художественное-эстетическое воспитание, как процесс воздействия на развитее личности ребенка."(тестопластика)
презентация к уроку (младшая группа)
Дети от природы наделены яркими способностями. Чтобы ребенок мог развить свою фантазию и утолить своё любопытство, важно создать художественно-эстетическую развивающую среду.
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде» Огюст Роден. Дети от природы наделены яркими способностями. Чтобы ребенок мог развить свою фантазию и утолить своё любопытство, важно создать художественно-эстетическую развивающую среду. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Детский ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов и материалов. Одна из основных задач по ручному труду – это научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, включать фантазию и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы ребёнок мог видеть процесс и радоваться результату своего труда .
Занятие тестопластикой приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. Занятие тестопластикой дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Цели: Воспитание творческой личности, развитие мелкой моторики рук через тесто пластику. Обучение детей раннего возраста навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста. Научить детей раннего развития создавать поделки из соленого теста.
: Задачи: 1 . В игровой форме познакомить с пластическими свойствами теста, фактурой, повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций). 2. Развивать речь 3. Формировать у детей целостное представление о мире. 4. Создать условия для развития конструктивного и пространственного мышления, развития фантазии, творческих способностей. 5. Развивать общую умелость и мелкую моторику, трудовые навыки. 6. Установить атмосферу дружбы и доверия. 7. Обогатить практический опыт, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. 8.Активизировать навыки самостоятельности. 9. При организации работы объединять игру, труд и обучение 10. развивать творческие способности, фантазию, воображение. 11. воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность
Принципы построения работы: От простого к сложному . Связь знаний умений с жизнью, .с практикой. Научность. Доступность. Системность занятий. Воспитывающая и развивающая направленность. Активность и самостоятельность. Учет возрастных и индивидуальных возможностей .
Предметы, необходимые для приготовления теста Приготовление цветного теста
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Цветное тесто увлекает детей еще больше. Для этого в тесто можно добавить пищевые красители или гуашь. Детям очень нравится делать фигурки, используя специальные формочки или, например, формочки для выпекания фигурного печенья. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани. Для декорирования можно использовать различные бусинки.
Занятие тестопластикой дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. Занятие тестопластикой приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Приспособления для моделирования соленого теста
Замешиваем тесто
Знакомимся с материалом( на ощупь, на запах ,на вкус).
Учимся катать колбаску ,шарики.
Ребенок учится получать удовольствие то сделанного своими руками
Работа с природным материалом и формочками.
Работа пальчиками , учимся делать отпечатки рук.
Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке , лепить из теста все что он хочется да еще к тому же за поделку ребенка хвалят.
Самый главный предмет необходимый для творчества это ваша фантазия и руки ваших детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное пространство как место становление единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка
Образовательное пространство влияет на формировании личности ребенка. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каки...
"Поощрение и наказание как меры воздействия на личность ребенка".
Методы воспитания ребенка в семье....
Музыкальное воздействие на личность ребенка
Музыкальное воздействие на личность ребенкаМузыка окружает нас повсюду. Музыка вошла в каждый дом, она звучит по радио, на телевидении, ее слушают и взрослые и дети. Разобраться в это...
Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации-индивидуализации личности ребенка.
Современная жизнь общества определила основную цель системы образования – подготовку подрастающего поколения к жизни в обществе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жи...
План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»
Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...
Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека
статья для воспитателей...
«Технологии воспитательной деятельности». Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека.
Статья о необходимости разработки программы духовно - нравственного воспитания в ДОУ....