Семинар "Использование онлайн-платформ и виртуальной среды в ДОО"
материал (подготовительная группа)
Семинар "Использование онлайн-платформ и виртуальной среды в ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_onlay-platformy.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Лебедь»
Семинар-практикум
«Использование цифровых
онлайн-платформ и виртуальной
среды в ДОО»
Музыкальный руководитель:
Высочкина С.А.
Воспитатель: Юдова Е.А.
2022
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование цифровых -онлайн платформ при организации образовательно деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
2 слайд
Сегодня на семинаре мы вас познакомим с некоторыми образовательными онлайн-платформами, ресурсы которых можно эффективно использовать в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1.Знакомство с опытом работы по использованию в работе с детьми ресурсов онлайн платформ направленной на формирование познавательных, речевых навыков и развитие познавательной активности.
2.Расширение представления и обогащение педагогических умений педагогов в области овладения электронными образовательными ресурсами через использование онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников.
3.Стимулирование внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
2 слайд
Как сказал известный учёный Чарльз Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»
4 слайд
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний.
Необходимы специалисты, умеющие:
- оперировать этими знаниями,
- использовать их на практике,
- трансформировать соответственно ситуации,
- обновлять знания и практические навыки,
- творчески их использовать,
- добиваться новых результатов в практической деятельности.
5 слайд
Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников, в том числе и детских садов, стало активное использование онлайн-платформ в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Ресурсы онлайн-платформ могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог пользоваться современными образовательными онлайн-платформами:
- при подготовке и проведении занятий с детьми на качественно новом уровне;
- для обогащения развивающей среды;
- для взаимодействия с родителями;
- формирования информационной культуры у детей;
- привлечения пассивных слушателей к активной деятельности
6 слайд
Нормативные документы, регламентирующие владение педагогом ИКТ:
- ФЗ -273 «Об образовании в РФ»
- «ФГОС ДО»
- «Профессиональный стандарт педагога»
- «Квалификационный справочник должностей работников образования»
7 слайд
Для чего же нужно использовать онлайн-платформы в воспитательно-образовательном процессе, что нового они несут в дошкольное образование, полезны ли эти новшества? Этими вопросами задаются все современные педагоги.
Использование ресурсов онлайн-платформ в образовательной деятельности позволило:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- формировать интерес воспитателя к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др)
8 слайд
Давайте сегодня вместе разберемся: онлайн-платформы в ДОУ – это хорошо или плохо?
Какие плюсы и минусы?
Плюсы:
1.Дополнительная информация для подготовки к занятию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании
2.Разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), вызывающий интерес и внимание детей.
3.В информационном обществе ресурсы онлайн-платформ– это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Минусы:
1. Иногда требуется потратить достаточно много времени для поиска нужных ресурсов при подготовке к занятию;
2.Далеко не каждый ресурс соответствует основной образовательной программе ДОУ и подходит к учебно-методическому комплекту, используемому на занятии;
3.Часто возникают трудности с воспроизведением ресурсов в связи с недостаточным программным обеспечением
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми онлайн-платформами, материалы которых можно и нужно использовать в своей педагогической практике при организации образовательной деятельности с детьми.
9 слайд
Платформа «Тилли»
На этой платформе есть занятия по математике, чтению, окружающему миру, логопедические задания, задания для развития логики, внимания и памяти. Заниматься можно с 3 лет, а для детей постарше разработаны программы подготовки к школе. Задания на онлайн-платформе Дошкола Тилли готовят педагоги, методисты, психологи и логопеды с многолетним опытом работы.
При разработке каждого раздела учитывалась психология дошкольников и стандарты ФГОС ДО.
Все упражнения интерактивные и разбиты на блоки по возрастам и тематикам. Бесплатно дети получают 10 заданий в день. Если купить полный доступ, то система будет формировать для ребенка индивидуальные наборы упражнений.
Учиться помогает зайчик Тилли, который похвалит за правильное выполнение заданий и поддержит ребенка, когда ответить верно не получится.
Онлайн-платформу «Дошкола Тилли» можно использовать для интеллектуального развития ребёнка, научить считать и логически рассуждать, подготовить ребёнка к школе. Платформа состоит из семи разделов: математика, логика, речь и чтение, окружающий мир, цвета, внимание и память, логопедические занятия. А также возрастную группу-от двух-трёх до семи-восьми лет.
А если вы хотите ограничить экранное время, то все задания с сайта можно распечатывать и использовать в образовательной деятельности. Я часто использую игровые задания в практической части занятия по формированию элементарных математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром, а также в образовательной деятельности по развитию речи.
«Чудо-Юдо»
Портал «Чудо-Юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей – здесь вы найдёте всё, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом в своей практике, вы обеспечите деятельность для занятий с детьми на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.
Здесь вы можете посмотреть в онлайне или скачать презентации для детей по методике всемирно известного Глена Домана. Здесь вы встретите презентации на самые различные темы, которые безусловно понравятся и пригодятся всем детям без исключения.
В разделе "Развивающие мультики для детей" вы найдете самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов.
Игры с сайта скачиваются и распечатываются, некоторые из них я использую в развитии речевой активности и логического мышления ребёнка: «Найди лишний предмет на полке», «Подбери недостающий предмет» и т.д., «На какую фигуру похож.
Демонстрация готовых продуктов на платформах:
1.Thingling.
2.Padlet.
3.Writereader.
3.Портфилиодел.
4.Канва.
Таким образом, в результате использования ресурсов онлайн-платформ пополнилась развивающая среда, повысился познавательный интерес детей, открылись новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.
Вывод: применение новых информационных технологий в дополнительном образовании позволяет работать с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему педагогу расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные образовательные онлайн-платформы
Интерактивные образовательные онлайн-платформы...
Сайты и онлайн- платформы для детей дошкольного возраста
На страницах сайта вы найдете интересную и полезную информацию по педагогической, психологической, методической и консультационной помощи. Ваши малыши могут развивать свою речь и коммуникативные...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....
Знакомство со средой программирования Lego WeDo 2.0 с использованием онлайн-платформы Learning Apps
Одним из важных этапов знакомства с программируемым конструктором является ознакомлениесо средой программирования.С целью закрепления названия команд для программирования на онлайн-платформе LearningA...
Онлайн платформы для создания интерактивных игр
Картотека созданна для коллег. В данной папочке собраны шаблоны интерактивных игр и онлайн платформы, на котогрых можно очень быстро создать свои интерактивные игры....
Онлайн-платформа Развитие ребенка
Этот сайт полезен не только воспитателям, специалистам, но и родителям....