«Использование интерактивных плакатов, созданных на онлайн платформе «Thinglink» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воробьева Ирина Олеговна, МБДОУ № 48
Тема: «Использование интерактивных плакатов, созданных на онлайн платформе «Thinglink» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В настоящее время ФГОС ДО указывает педагогам предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и своим мастерством увлечь детей за собой. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, педагогу приходится осваивать новые технологии и приёмы подачи информации. ИКТ – технологии все больше и больше завоевывают сферу дошкольного образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат.
В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивные плакаты в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов, он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.
Проблемой для нашего ДОУ и города стало дистанционное обучение. Мы еще не знали, как устроить для детей образовательную деятельность вне детского сада. Мы опробовали разные формы работы с детьми. А, мне пришла идея создания интерактивного плаката для того, чтобы родителям удобно было работать с детьми дома, а детям была интересна новая форма образовательной деятельности. И, тогда я опробовала онлайн платформу «Thinglink», благодаря которой сделала множество плакатов по тематическим неделям и получила положительный отклик от детей и родителей, а также коллег по работе. Благодаря тому, что визуально интерактивный плакат выглядит красочно, метки на плакате интерактивны и привлекают к себе взгляд детей, им хочется нажать на эти метки, а дальше для детей открывается множество интересной информации (видео, мультфильм, игры- «LearningApps», картинка с озвученной информацией и т.д.) Огромный плюс интерактивного плаката «Thinglink», заключается в том , что в него можно вставить познавательное видео, (например рост растений, жизнь насекомых и т.д.) о жизни , которых не расскажешь словами, а можно только узнать и запомнить ребенку из красочного поучительного видео.
Дети просмотрев один раз с родителем информацию на плакате, смогли самостоятельно открыть метки и познакомиться с новым материалом или закрепить изученный материал. Данный вид образовательной деятельности, дети приняли как игру, в которую им хотелось играть еще и еще. И ребята моей группы просили сделать для них новую познавательную игру, а я с удовольствием с ними соглашалась и приступала к созданию новых интерактивных плакатов.
Благодаря тому, что онлайн платформа “Thinglink” обладает простым и понятным интерфейсом можно легко и быстро создать интересные развивающие интерактивные плакаты. Достаточно зарегистрироваться на платформе, найти материал (например, на YouTube канале) и вставить ссылки в плакат. Видео загрузится в плакате. Также можно вставить текстовый материал (например, статью). Изготовив игру в «LearningApps», также нужно скопировать ссылку и вставить в плакат. Либо самостоятельно сделать презентацию в широкоформатном размере слайда и сохранить как рисунок jpeg, затем слайд загрузить как рисунок и озвучить слайд (начитать информацию прямо в плакате, нажав на микрофон, что очень удобно).
Дистанционное обучение закончилось, но остался сайт детского сада, куда мы еженедельно, согласно тематическим неделям выкладываем информацию, поэтому работа на платформе «Thinglink» продолжается. Продолжается она и потому, что для меня очень удобно, что всю информацию по тематической недели можно разместить на плакате и пользоваться ей в различных режимных моментах (непосредственно в образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, проводить занятия на интерактивной доске).
Дети, вернувшись с дистанционного обучения в детский сад, показали хороший результат по работе с интерактивными плакатами.
Я использую интерактивный плакат чаще всего в работе с детьми в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во время всей тематической недели. Также использую интерактивный плакат в работе на интерактивной доске, обычно в образовательной деятельности для закрепления материала. Работа на интерактивной доске с интерактивными плакатами, приносит ребятам положительные эмоции, так как каждый ребенок может индивидуально открыть метку с заданием. Еще интерактивный плакат позволяет организовать индивидуальное обучение при помощи персонального компьютера в самостоятельной деятельности детей. Одной из задач воспитателя при организации самостоятельной деятельности дошкольника, связанной с использованием информационных ресурсов, является организация безопасной и эффективной самостоятельной работы дошкольника в сети. Интерактивный плакат позволяет решить поставленную задачу эффективно, т.к. воспитатель размещает на плакате ссылки, только на проверенные источники с необходимой и достоверной информацией.
Интерактивные плакаты являются новинкой не только для детей, но и педагогов. Проведя мною мастер-класс в рамках форума «Лидер образования» Ангарского городского округа, на который записалось 95 человек с уверенностью можно сказать, что тема интерактивных плакатов является актуальной, а по результатам теста, проведенного в конце мастер-класса, выяснилось, что 75% коллег даже не слышали об онлайн платформе «Thinglink». Коллеги города Ангарска остались довольны проведенным мероприятием и оставили мне положительные отзывы.
Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным помощниками воспитателя. Они не только содержат гораздо больше интересного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и предоставляют материал в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов решается одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....
Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Семинар-практикум для педагогов «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста ОВЗ»
Телесно- ориентированные игры для работы с детьми с ОВЗ. Помогают сплочению коллектива....
Презентация мастер класса для педагогов использование технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Повышение профессионального мастерства педагогов, использование в практике технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию речи с детьми старшего дошкольного в...
«Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Технологическая картамастер-класса для педагогов «Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...