ОБЖ "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ОБЖ «Путешествие по Санкт-Петербургу с «приключениями».
Разработан творческой группой педагогов.
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД:
| Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 35 минут | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (образовательная): - Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах, активизация словаря по теме «Службы спасения» - Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций - Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются на улице. - Закрепить правила безопасного поведения. (Воспитательные)- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей, взаимовыручку и взаимопомощь. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»(развивающая):- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.Образовательная область «Познавательное развитие»:- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:- Создавать сюжетные композиции из песка, конструктора Тико.Образовательная область «Физическое развитие»:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | - Рассматривание альбомов по безопасности. - Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. - Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». - Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». - Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей. - Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
| Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. |
Материал к НОД: | атрибуты игры автобус, стулья в виде автобуса, презентация, песочница для рисования - 2 шт, конструктор Тико, монеты, цифры, билеты, карточки для номеров телефона специальных служб. | |||
Планируемые результаты:
| - Умеет вести себя с незнакомыми людьми. - Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. - Знает правила обращения с опасными предметами. - Знает правила противопожарной безопасности. - Умеет работать коллективно. - Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Активно участвует в играх.
|
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Санкт-Петербургу. Так как наш город очень большой предлагаю вам передвигаться по нему на автобусе, вы согласны.
Тогда давайте выберем водителя автобуса и кондуктора.
Всё готово, можно ехать?
Отлично спросим у кондуктора, сколько стоит билет?
Водитель знает дорогу? Тогда нам поможет навигатор. И так, в путь, смотреть замечательные уголки Санкт-Петербурга. Ребята пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественных местах. Повторяем правила. Ребята я вам приготовила записные книжки, в которые вы можете записывать или зарисовывать важные события в нашем путешествии. (Воспитатель раздаёт книжки и карандаши) |
Да, согласны.
Дети выбирают кондуктора и водителя.
А билеты, надо купить билет.
Кондуктор: предлагает стоимость билета, (Дети отчитывают по предложенную сумму разными монетами и покупают билет с номером места, занимают нужные места)
Нет… |
Основной | Первой остановка нашего путешествия – сама главная улица Санкт-Петербурга. Ребята, кто знает, как она называется? Невский проспект – очень длинная улица, протяженностью больше 4,5 км. На ней очень легко потеряться. Давайте вместе вспомним, что же делать, если вы вдруг оказались одни на улице города?
И обязательно нужно назвать свой домашний адрес или адрес детского сада. Вы помните свой адрес? А адрес детского сада?
Вот мы и добрались до второй остановки. Это – самый известный музей, кто знает, как он называется? Вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «детям от Кузи, который живёт в Эрмитаже». Давайте узнаем, кто же этот Кузя? Вместе с детьми разгадываем ребус. Верно, это один из эрмитажных котов! Послушайте, что он пишет. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у своей подруги Муси, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице вместе с Мусей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». Ребята, почему КУЗЯ И МУСЯ оказались в больнице? А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки!!! Ребята, а вы знаете, по какому номеру надо звонить, если вдруг начался пожар? Давайте составим телефон пожарной службы. Ребята, может это важное событие, и вы его запишите в своих книжках.
Пришло время отправляться дальше, занимайте свои места в автобусе.
Следующий пункт нашего маршрута – Марсово поле. Это площадь в центре Петербурга, памятник жертвам Революций и Гражданской войны. На Марсовом поле горит «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания. А где еще можно встретить газ? Верно, и, иногда случается так, что огонь в плите не горит, а газ поступает в квартиру. Это очень опасно, ведь от газа может возникнуть пожар и можно даже задохнуться! Газ опасен тем, что он невидим для глаз, его можно обнаружить только по очень сильному едкому запаху. Если вы почувствовали запах газа, нужно позвонить в специальную газовую службу. Вы знаете её номер? Запомнить номер очень просто: Запах газа ощутили – Позвоните 04! Давайте составим телефон пожарной службы. От Марсова поля мы с вами немного пройдёмся пешком. Физкультминутка «Прогулка». Вот мы и добрались до ещё одного «символа» нашего города - к памятнику «Медный всадник», который был возведен Петру 1, а как вы помните, Петр 1 был основателем нашего города. Этот прекрасный памятник был открыт в 1782 году. Неизвестный-Помогите! Спасите! Я внизу! Слышите, кто-то зовет на помощь! (смотрит на открытый люк). Кто-то упал в открытый люк! Внизу сидит бабуля и кричит о помощи: «Ой, как больно ноге! Не могу идти!» Нам нужно позвать на помощь! Дети, кто помнит, по какому номеру нам нужно позвонить, если кто-то заболел? Попал в сложную ситуацию и ему требуется медицинская помощь. А какие цифры нужно набрать? Правильно, давайте составим и этот номер! Ребята, мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, я надеюсь, вы помните номера сидений, на которых путешествовали по городу?
Ребята нам надо срочно покинуть автобус и вызвать службу спасения, это чужой предмет, он может быть опасен. Кто знает номер службы спасения 112 На экране появляется сотрудник службы спасения и говорит, что в коробке сюрпризы для детей. Так как они большие молодцы, знают все номера спасательных служб и могут легко применить их. | Невский проспект
Обратиться к полицейскому, назвать имя и фамилию, если помним, назвать номер телефона родителей, и т.д.
Ответы детей.
Эрмитаж
Кот
Ответы детей
Нет
01
Дети по выбору записывают номер телефона или зарисовывают знаками «Пожар»
Дети садятся в автобус и занимают места в соответствии с билетами
Дома есть газовые плиты
Ответы детей
Дети по желанию записывают номер телефона
Подходят к памятнику и слышат крики о помощи. В скорую помощь! 03
Дети по желанию записывают номер телефона
Дети повторяют цифры на своих билетах и занимают свои места. Дети видят коробку, спрашивают чья, но никто не признаётся.
Ответы детей. |
Заключительный | Вот мы и вернулись в наш детский сад. А что полезного мы привезли с нашей прогулки?
Ребята, а вы запомнили все телефоны службы спасения? Давайте вы их составите, а я попробую правильно их назвать.
Воспитатель называет службы, а дети проверяют. Иногда бывает сложно быстро вспомнить нужный номер, правда ребята? Ребята, а вдруг ваши родные в сложной ситуации забудут какой номер надо набирать? Может, сделаем им памятку с номерами специальных служб для ваших родителей.
Ребята, вы большие молодцы. Надеюсь, что наша экскурсия была интересной и полезной для вас.
| Мы узнали новый номер спасения 112, он действует при любой ситуации. Мы повторили номера телефонов специальных служб и посмотрели, как они работают. Мы помогли человеку, попавшему в люк. …. Дети по выбору составляют номер телефона из конструктора Тико, песка, с использованием различных техник рисования.
Да, это им будет очень полезно. Дети делают памятки (способы и исполнение по желанию детей) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_nod_bezopasnost_1.docx | 204.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ОБЖ «Путешествие по Санкт-Петербургу с «приключениями».
Разработан творческой группой педагогов.
2017
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 35 минут | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (образовательная): - Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах, активизация словаря по теме «Службы спасения» - Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций - Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются на улице. - Закрепить правила безопасного поведения. (Воспитательные)- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей, взаимовыручку и взаимопомощь. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»(развивающая):- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.Образовательная область «Познавательное развитие»:- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:- Создавать сюжетные композиции из песка, конструктора Тико.Образовательная область «Физическое развитие»:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | - Рассматривание альбомов по безопасности. - Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. - Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». - Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». - Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей. - Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения». | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. |
Материал к НОД: | атрибуты игры автобус, стулья в виде автобуса, презентация, песочница для рисования - 2 шт, конструктор Тико, монеты, цифры, билеты, карточки для номеров телефона специальных служб. | |||
Планируемые результаты: | - Умеет вести себя с незнакомыми людьми. - Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. - Знает правила обращения с опасными предметами. - Знает правила противопожарной безопасности. - Умеет работать коллективно. - Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Активно участвует в играх. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Санкт-Петербургу. Так как наш город очень большой предлагаю вам передвигаться по нему на автобусе, вы согласны. Тогда давайте выберем водителя автобуса и кондуктора. Всё готово, можно ехать? Отлично спросим у кондуктора, сколько стоит билет? Водитель знает дорогу? Тогда нам поможет навигатор. И так, в путь, смотреть замечательные уголки Санкт-Петербурга. Ребята пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественных местах. Повторяем правила. Ребята я вам приготовила записные книжки, в которые вы можете записывать или зарисовывать важные события в нашем путешествии. (Воспитатель раздаёт книжки и карандаши) | Да, согласны. Дети выбирают кондуктора и водителя. А билеты, надо купить билет. Кондуктор: предлагает стоимость билета, (Дети отчитывают по предложенную сумму разными монетами и покупают билет с номером места, занимают нужные места) Нет… |
Основной | Первой остановка нашего путешествия – сама главная улица Санкт-Петербурга. Ребята, кто знает, как она называется? Невский проспект – очень длинная улица, протяженностью больше 4,5 км. На ней очень легко потеряться. Давайте вместе вспомним, что же делать, если вы вдруг оказались одни на улице города? И обязательно нужно назвать свой домашний адрес или адрес детского сада. Вы помните свой адрес? А адрес детского сада? Вот мы и добрались до второй остановки. Это – самый известный музей, кто знает, как он называется? Вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «детям от Кузи, который живёт в Эрмитаже». Давайте узнаем, кто же этот Кузя? Вместе с детьми разгадываем ребус. Верно, это один из эрмитажных котов! Послушайте, что он пишет. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у своей подруги Муси, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице вместе с Мусей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». Ребята, почему КУЗЯ И МУСЯ оказались в больнице? А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки!!! Ребята, а вы знаете, по какому номеру надо звонить, если вдруг начался пожар? Давайте составим телефон пожарной службы. Ребята, может это важное событие, и вы его запишите в своих книжках. Пришло время отправляться дальше, занимайте свои места в автобусе. Следующий пункт нашего маршрута – Марсово поле. Это площадь в центре Петербурга, памятник жертвам Революций и Гражданской войны. На Марсовом поле горит «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания. А где еще можно встретить газ? Верно, и, иногда случается так, что огонь в плите не горит, а газ поступает в квартиру. Это очень опасно, ведь от газа может возникнуть пожар и можно даже задохнуться! Газ опасен тем, что он невидим для глаз, его можно обнаружить только по очень сильному едкому запаху. Если вы почувствовали запах газа, нужно позвонить в специальную газовую службу. Вы знаете её номер? Запомнить номер очень просто: Запах газа ощутили – Позвоните 04! Давайте составим телефон пожарной службы. От Марсова поля мы с вами немного пройдёмся пешком. Физкультминутка «Прогулка». Вот мы и добрались до ещё одного «символа» нашего города - к памятнику «Медный всадник», который был возведен Петру 1, а как вы помните, Петр 1 был основателем нашего города. Этот прекрасный памятник был открыт в 1782 году. Неизвестный-Помогите! Спасите! Я внизу! Слышите, кто-то зовет на помощь! (смотрит на открытый люк). Кто-то упал в открытый люк! Внизу сидит бабуля и кричит о помощи: «Ой, как больно ноге! Не могу идти!» Нам нужно позвать на помощь! Дети, кто помнит, по какому номеру нам нужно позвонить, если кто-то заболел? Попал в сложную ситуацию и ему требуется медицинская помощь. А какие цифры нужно набрать? Правильно, давайте составим и этот номер! Ребята, мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, я надеюсь, вы помните номера сидений, на которых путешествовали по городу? Ребята нам надо срочно покинуть автобус и вызвать службу спасения, это чужой предмет, он может быть опасен. Кто знает номер службы спасения 112 На экране появляется сотрудник службы спасения и говорит, что в коробке сюрпризы для детей. Так как они большие молодцы, знают все номера спасательных служб и могут легко применить их. | Невский проспект Обратиться к полицейскому, назвать имя и фамилию, если помним, назвать номер телефона родителей, и т.д. Ответы детей. Эрмитаж Кот Ответы детей Нет 01 Дети по выбору записывают номер телефона или зарисовывают знаками «Пожар» Дети садятся в автобус и занимают места в соответствии с билетами Дома есть газовые плиты Ответы детей Дети по желанию записывают номер телефона Подходят к памятнику и слышат крики о помощи. В скорую помощь! 03 Дети по желанию записывают номер телефона Дети повторяют цифры на своих билетах и занимают свои места. Дети видят коробку, спрашивают чья, но никто не признаётся. Ответы детей. |
Заключительный | Вот мы и вернулись в наш детский сад. А что полезного мы привезли с нашей прогулки? Ребята, а вы запомнили все телефоны службы спасения? Давайте вы их составите, а я попробую правильно их назвать. Воспитатель называет службы, а дети проверяют. Иногда бывает сложно быстро вспомнить нужный номер, правда ребята? Ребята, а вдруг ваши родные в сложной ситуации забудут какой номер надо набирать? Может, сделаем им памятку с номерами специальных служб для ваших родителей. Ребята, вы большие молодцы. Надеюсь, что наша экскурсия была интересной и полезной для вас. | Мы узнали новый номер спасения 112, он действует при любой ситуации. Мы повторили номера телефонов специальных служб и посмотрели, как они работают. Мы помогли человеку, попавшему в люк. …. Дети по выбору составляют номер телефона из конструктора Тико, песка, с использованием различных техник рисования. Да, это им будет очень полезно. Дети делают памятки (способы и исполнение по желанию детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...