" Занимательные игры для детей "
учебно-методический материал
В данном дидактическом материале представлены занимательные игры для родителей детей раннего дошкольного возраста " Чем можно занять ребёнка в 1, 5 лет дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_igry.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем можно занять ребенка в 1,5 года дома
Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность.
Потешки для маленьких
Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бородатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
«Кто кашки не ест,
Молока не пьет
— Забодаю, забодаю...»
***
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки! Кашку поели,
Молочко попили И — шу-у — полетели!
На головку сели!
Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.
Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.
Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:
Поехали, поехали
За грибами, За орехами.
Приехали, приехали
С грибами, С орехами.
Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:
Прилетели гули,
Гули-голубочки.
Сели на головку,
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой — Кш, гули, кш...
Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:
Уходи с дороги, кот.
Наша Олечка идет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
Наши ножки по дорожке
Смело топают: топ-топ!
Наши рученьки-ладошки
Звонко хлопают: хлоп-хлоп!
Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Крепче, Оленька, держись!
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Держись, Оля, не свались!
Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:
Бросаю мой мяч,
Бросаю опять!
Катаю мой мяч,
Катаю опять!
Катаю туда,
Катаю сюда!
Лови, не зевай!
Мне мячик подай!
Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
И этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил —
Тебе нет ничего...
Занятия для детей
Пусть вас не пугает это слово — занятия. Вы будете с ребенком играть как обычно, но эта игра будет развивающая, будет способствовать развитию речи, обогащать вашего малыша новыми ощущениями, знаниями, понятиями. А главное вы решите вопрос чем занять ребенка в 1,5 года. В предлагаемых играх-занятиях используются наблюдения во время прогулки, где малыш видел курицу или кошку, собачку, гуся, корову и т. д. С этими животными ребенка можно знакомить и по картинкам.
Прятки с игрушками
1-й вариант. Показав и назвав несколько раз знакомую игрушку, поставьте ее рядом и накройте платком. Откинув платок, восклицаете: «Вот гав-гав!» Опять накрываете платком игрушку — где «гав-гав?» Снова откройте и т. д. Затем малыш снимает сам платок, находит игрушку и — радости его нет предела. Сколько новых звуков, слогов произнесет ваш малыш во время такой игры!
2-й вариант. Подберите из «Детского лото» картинки с изображением знакомых животных или птиц. Покажите одну из них, побуждая повторить, что это. Когда ребенок станет узнавать изображенное, положите рядом с этой картинкой другую. «Где мму-у?» — спрашиваете вы, заставляя малыша найти коровку. Усложняя постепенно задание, увеличивая количество картинок, предлагайте среди них найти необходимую.
Покорми собачку
Ставите рядом игрушечные блюдечко, собачку, кошку, корову и т. д. «Сейчас покормим собачку. Кто пьет молочко?» И т. д. Предложенные игры не только расширяют возможность познания ребенком окружающего мира, но и стимулируют произнесение упрощенных слов, готовят его к речи.
Игра с прищепками
Возьмите набор прищепок и покажите малышу как их можно интересно использовать. К примеру, можно надевать на листок бумаги или крепить одну на другую. Родители могут вырезать из бумаги ежика или человечка и вместо волос или колючек прикрепляем одну за другой прищепки.
Чудесный мешочек
Сшить небольшой (лучше цветной, яркий) мешочек, положить в него знакомые ребенку пластмассовые или резиновые игрушки — корову, собачку, кошечку, козлика и т. п. Игрушки по одной доставать, показывать малышу и называть, подражая звукам животных. Затем предложить ему повторить все это самостоятельно.
Вынимая из мешочка и показывая ребенку игрушки, спрашивайте: «Что это?» Если не знает, подсказываете ответ, пусть повторит за вами.
Разложите несколько игрушек по комнате и предложите ребенку найти какую-то конкретную игрушку и дать вам. Он должен принести и назвать ее. Так ваш ребенок научится выполнять поручение: «Принеси и назови».
Учите понимать смысл слов «дай», «позови». Показывайте жестом. Ребенок вначале подражает жесту, а потом подражает слову.
Игра «Чудесный мешочек» интересует ребенка моментом сюрпризности, заключенным в ней, и это помогает ему усваивать название игрушек, предметов, которые он сам или вы ему вынимаете из мешочка.
Кто что делает
Эта игра расширяет ориентировку в окружающем и развивает активную речь (учит названию предметов), содействует также развитию сюжетной игры. Это очень важно для развития воображения ребенка. Подберите 7— 8 картинок, на которых изображены дети или взрослые, выполняющие какое-нибудь действие (с которым ваш ребенок уже знаком). Например: девочка укладывает куклу спать, женщина вытирает посуду, мальчик кормит голубей, подкидывает мяч, девочка кормит рыбок в аквариуме или банке, парикмахер стрижет мальчика, доктор лечит ребенка и др. Соответственно берите игрушки или настоящие вещи, чтобы ребенок мог, используя их, изобразить то, что на картинке нарисовано.
Важно не только подобрать все предметы по содержанию картинки, но и назвать их и действия с ними. Эти же картинки могут быть использованы и как подбор к стихам. Например, «Рыбки»:
В банке чистая вода.
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Пусть он подпевает, пусть развивается способность к слуховой сосредоточенности, восприятию художественного слова.
Покажите ребенку картинку «Кошка с котятами» и спросите, кто это. Да, это кошка, а это котенок, он рыженький, с белыми пятнами. Это тоже котенок, он серенький. А это кто? Да, и это котенок, он беленький с черными пятнами. На этой картине нарисована кошка с котятами...
Посмотри, какая кошка большая, а котята какие?.. Верно, котята маленькие. Ваш рассказ о кошке с котятами будет выглядеть примерно так: «А теперь послушай, что я тебе расскажу про кошку и маленьких котят. Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзинку с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним. Но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. А что сделал серенький котенок?.. Верно, он подошел к тарелочке и стал лакать молоко. Посмотри, какой у него розовый язычок! И только рыженький котенок все играет и играет с клубком. Он самый веселый и шаловливый».
Если в доме есть кошка, спросите у ребенка: «Ты любишь нашу кошечку? Видишь, как она играет. У кошки хвостик, усы. Какие у нее усы? — Большие. — Правильно. Вот ты рассмотрел и рассказал про нашу кошечку, а теперь поиграем с ней». Обычно такая игра очень нравится детям. Покажите ребенку завернутый в бумажку кусочек мяса на веревочке. Дайте кошке понюхать бумажку и затем начинайте с ней играть.
Во время игры фиксируйте внимание ребенка на том, как кошка бегает за бумажкой, как подпрыгивает и ловко хватает ее: «Смотри, выпускает когти». Дайте ребенку поиграть. «Посмотри, какие у кошки большие когти, она крепко ими держит бумажку». Поднимите высоко бумажку, чтоб кошка не смогла ее достать. Кошка начинает мяукать. Скажите: «Кошечка просит есть, надо ее покормить мясом. (Дайте кусок побольше, иначе кошка его сразу проглотит). Как кошка ест мясо?.. Смотри, она жует мясо зубами. А теперь я дам ей молоко... Она любит молоко? Кошка лакает молоко. Посмотри, какой у нее розовый язычок!»... Если кошка начнет после еды умываться, обратите на это внимание ребенка. Затем возьмите кошку к себе на колени и скажите: «Теперь наша кошечка будет спать. А где ее глазки?.. Да она их закрыла; послушай, как кошка мурлычет... Заснула кошечка. Давай встанем тихо и отнесем ее на место».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Слова эти произносите ласково; ребенок поласкает ее. Повторите несколько раз, и ребенок начнет подговаривать, а потом запомнит их.
Крупы
Насыпьте в большую посуду разные крупы, детки любят в такую емкость опускать ручки и нащупывать разную текстуру. Такое развлечение помогает развить мелкую моторику у ребенка.
Чтение сказок и стихов
Подберите согласно возрасту литературу и читайте малышу. Не следует думать, что дети в 1,5 года ничего не запоминают. Это мнение ошибочно, в дальнейшем детки станут запоминать и произносить звуки, которые слышали при чтении.
Мыльные пузыри
Можно приобрести мыльные пузыри или сделать самостоятельно. Такое занятие надолго увлечет малыша в год.
Лепка из модулина или кинетического песка
Дети любого возраста обожают лепить. А дети после первого года жизни не устают создавать собственные творения из специальной пасты для лепки. Это же касается и кинетического песка - хочешь рассыпай, хочешь лепи. Если родители переживают за чистоту в доме, тогда можно приобрести специальную надувную песочницу для кинетического песка.
Пакеты из магазина
Пакеты разной величины очень привлекают внимание малышей. С помощью них можно занять ребенка в год и старше на некоторое время, а маме отдохнуть. К примеру, можно просто дать ребенку пакеты и он ними станет шарудить, а можно надуть и завязать, превращая в "надувной мячик". Очень важно при такой игре оставаться в комнате с ребенком и наблюдать, так как существует вероятность надевания пакета на голову, а это опасно.
Газета и туалетная бумага
Дети в год и старше просто обожают рвать бумагу, этот процесс приносит им неимоверное удовольствие. Предоставьте им ненужную газету или рулон туалетной бумаги, пусть малыш играет.
Дискотека
Дети с самого раннего возраста очень любят ритмичную музыку. Включите песни, пусть малыш танцует сам или устройте небольшую семейную дискотеку.
Домик своими руками
Такую "халабуду" помнят все взрослые еще со своего детства. Помогите годовасику или ребенку постарше соорудить домик, в котором так весло находиться.
Рисование пальчиками
Такое занятие понравится и осилит малыш даже в годовалом возрасте. Оно поможет развить не только мелкую моторику, но и поднимет настроение, позволит запоминать цвета.
Резюме
Предложенные варианты чем занять ребенка в 1,5 года обязательно помогут любой маме в развлечении, а также в развитии малыша. Игры доставляют ему удовольствие и являются формой деятельности, в которой он развивается. Обучающие игры приучают детей в год и старше не только слушать, но и слышать, вслушиваться в ваше объяснение, выполнять ваши требования и указания, содействуют формированию общих умственных способностей малышей, воспитывают умение сосредоточить свое внимание, целеустремленно действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные игры для детей.
Материал содержит картотеку занимательных игр для родителей....
Семинар-практикум для родителей "Математические занимательные игры для детей"
Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования....
Занимательные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Д.ИГРА « Грибы»Цель: развить моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость. Закрепить название грибов.Ход игры: игроки выкладывают на столе разрезанные картинки с изображением г...
Занимательные игры для детей 4 - 6 лет и их родителей.
Совместные игры для детей 4 - 6 лет и их любящих родителей....
Занимательные игры для детей старшей группы
Занимательные игры для детей старшей группы...
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома. Занимательные игры для детей 2-7 лет»
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома. Занимательные игры для детей 2-7 лет"...