Занимательные игры для детей 4 - 6 лет и их родителей.
материал (старшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Дмитриевна

Совместные игры для детей 4 - 6 лет и их любящих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_igry_dlya_detey_4.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные игры для детей 4 – 6 лет

Для детей в возрасте четырёх -шести лет наиболее подходят игры соревновательного характера, но если ребенок проиграл и сильно расстроился, необходимо его похвалить, подбодрить. Например, громко произнести что-нибудь в этом роде: «Молодец, Катюша! Ты первая, кто проиграл. Теперь у тебя есть возможность расслабиться, понаблюдать за остальными!»

Необходимо напомнить ребятам, что подобные мероприятия призваны помочь интересно, весело провести время. Однако используемые игры должны увлекать малютку и отвечать его возрастным особенностям. Коротко опишем несколько несложных, но занимательных детских забав.

Игра «Ассоциация»

Эта игра ориентирована на развитие образного, творческого мышления, воображения. Суть игры в том, чтобы привести больше всего ассоциаций с одной и той же вещью. Дети сидят в кругу, в центре находится ведущий, он достает заранее заготовленный предмет (мячик, кубик), демонстрирует его окружающим. Первый человек говорит: «Этот предмет (палочка) – волшебная палочка». Затем все начинают по очереди предлагать свои варианты (гвоздь, вилка), но тот, кто думает больше одной минуты, выходит из круга. Победитель награждается небольшой открыткой, на которой начертано «Знаток».

Игра «Таинственный мешочек»

Игра помогает развить тактильное восприятие, образное мышление. В мешочек или коробку помещается несколько вещей (шарик, блокнот, машинка, кукла). Ведущий подходит к ребенку, который должен засунуть в него руку, определив на ощупь какой предмет там находится. Постепенно усложняйте поставленную задачу, используйте более мелкие вещи. Конкурс длится, пока не выявится победитель.

Игра «Радуга»

Она направлена на развитие способности определять цвета. Каждый получает листок цветной бумаги. Затем предлагается деткам за две минуты отыскать в помещении вещь, элемент в оформлении комнаты, собственной одежде такой же, как и на их бумаге, цвет. Выиграет малыш, нашедший наибольшее количество совпадений.

Игра «Ромашка»

Необходимо заблаговременно изготовить и раскрасить бумажный цветок. Причем количество лепестков должно соответствовать количеству ребят. На всех лепестках прописываются легкие, веселые поручения. Дети подходят по очереди, выбирают себе понравившийся по цвету лепесток, после чего зачитываются и выполняются все развлекательные задания. После завершения игры нужно всех наградить призами и поблагодарить.

Игра «Снежки»

Все игроки получают небольшой ватный комочек, который свернут в виде «снежка». Они должны растрепать вату и по команде подкинуть ее в воздух. Задача конкурса состоит в том, чтобы дольше всех продержать ее в воздухе. Для этого необходимо как можно сильнее дуть на ватку снизу.

«Дело в шляпе»

Еще одна увлекательная игра. Участники формируют круг, внутри которого будет стоять ведущий. Он надевает на какого-либо игрока шапку и включает ритмичную музыку. Задача соседа с правой стороны заключается в следующем: он должен как можно быстрее снять шапку с головы рядом стоящего ребенка, надеть на себя, развернуться на 360 градусов и быстро передать другому человеку. Если он не успевает выполнить перечисленные выше действия, перед тем как прервется музыка, то покидает круг.

Игра «Природное разнообразие»

Нужно написать на бумаге несколько тем, связанных с природой («река», «лес», «птицы», «животные»). Затем победитель предыдущего конкурса вытягивает приглянувшийся ему кусочек, например, он достал слово «птицы». Значит, всем детям необходимо написать (произнести) слова, связанные с выбранной тематикой (голубь, воробей). Выиграет тот, кто составит самый большой список.

Игра «Сказочные пазлы»

Предварительно распечатываются изображения любимых мультипликационных или сказочных героев, разрезаются на несколько частей. Ребенку нужно правильно собрать картинку, рассказывая о полюбившихся персонажах. Выиграет тот, кто сможет наиболее быстро восстановить иллюстрацию и поведает остальным о ней что-то забавное.

Игра «Загадочные игрушки»

В один мешок складываются любимые детские игрушки. Малышам предлагается найти свою вещь и сочинить о ней небольшую сказку. Например, «Давным-давно, где-то очень далеко жила…», но взрослые должны помогать игроку, то есть задавать наводящие, направляющие вопросы. Это поможет ему сориентироваться, почувствовать себя более уверенно. После того как конкурс закончился, можно проголосовать за самый захватывающий рассказ. Это упражнение призвано развивать воображение, внешнюю речь, уверенность в себе.

Игра «Верю – не верю»

Взрослые произносят фразу («коровы летают») и бросают мяч какому-либо ребенку, стоящему в кругу малышу нужно успеть определить: верно сказанное или нет. Если фраза не соответствует действительности, то мяч отбрасывается, но если она оказывается правильной, то мяч ловится, передается следующему участнику с новой фразой (например, «птицы живут под водой»).

Игра «Звуки животных»

Ведущий бросает мяч игроку, указывая название какого-либо животного, ребенок ловит мячик и воспроизводит звук, который издает упомянутый зверек (кошка – «мур», «мяу»), а затем кидает его любому малышу, опять выбирая какое-то животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Участие детей и родителей внутригрупповом конкурсе "Как дети провели лето с родителями"

Летом, мы провели внутригрупповой конкурс на тему: "Как дети провели лето с родителями". Мы узнали, как родители отдыхают с детьми, общаются с природой родного края. Было предложено нескольк...

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и д...

Консультация для родителей на тему: «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ КНИГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ.»

Уважаемые родители - Ваши дети подрастают. Поверьте , время мимолётно, и скоро в школу...С нового учебного года мы уже старшая группа (возраст 5-6 лет). Поэтому продолжаем прививать своим детям любовь...

Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...