Использование арт-терапии в дистанционной работе с дошкольниками с ОВЗ 5 – 7 лет
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье предлагается анализ опыта дистанционной работы, направленной на развитие эмоционального интеллекта с дошкольниками с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya_distantsionno.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования арт-терапии в дистанционной работе с дошкольниками с ОВЗ 5 – 7 лет
Весной 2020 года вся работа педагога-психолога с детьми велась дистанционно. Это были новые условия, которые требовали новых форм работы. Для развития эмоциональной сферы детей была создана программа «Слушай сказку».
Основные цели программы были:
- продолжение работы с детьми по развитию социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы в изменившихся условиях (онлайн) без потери качества;
- коррекция эмоционального состояния детей;
- развитие детско-родительских отношений.
Задачи программы:
- коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности, тревожности);
- формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
- формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого;
- развитие навыков совместной деятельности.
В программе использовались в комплексе несколько направлений арт-терапии: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия.
Работа велась следующим образом:
- Я записывала одну из терапевтических сказок Хухлаевой. Сначала это были сказки на снижение уровня тревожности, затем на снижение уровня агрессии и на развитие детско-родительских отношений.
- Получившийся аудиофайл я отправляла музыкальному руководителю нашего ДОУ, и она подбирала музыкальный фон для сказки. Выбранная музыка передавала эмоциональный фон сказки и чувства главного героя.
- Готовую сказку я выкладывала в родительский чат группы. Родителям давалось задание прослушать сказку вместе с ребёнком, обсудить сюжет, поступки и чувства главного героя (примерные вопросы для обсуждения я предлагала), а затем ребёнку предлагалось нарисовать иллюстрацию к сказке.
- Фотографии рисунков родители присылали мне. При проведении индивидуального занятия с воспитанником в Zoom мы обсуждали с ребёнком его рисунок: какой именно момент в сказке нарисован, почему этот момент, чем запомнился главный герой, какими качествами и т.п.
Такая форма работы нравилась и детям, и родителям. Некоторые родители также делали иллюстрации к сказке и присылали мне.
Программа показала хорошие результаты основные цели и задачи были выполнены:
- была найдена форма работы, эффективная в условиях дистанционной работы;
- у большинства детей и даже некоторых родителей был снижен уровень тревожности и агрессивности;
- родители лучше узнали внутренний мир своих детей.
Элементы этой программы я продолжаю использовать и в очной работе с детьми. Иногда заменяя изотерапию песочной терапией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ДЭНАС - терапии в коррекционной работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Выступление на совете педагогов...
Выступление на заседании педагогического совета ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ- ТЕРАПИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С дошкольниками
Выступление...
Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....
«Использование песочной терапии в создании психологической комфортности дошкольника»
В данной статье раскрывается необходимость использования песочной терапии в ДОО, а так же о специальном оборудовании....
«Использование песочной терапии в создании психологической комфортности дошкольника»
В презентации наглядно показано, как используется песочная терапия в ДОО....
Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИгры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, м...