Использование арт-терапии в дистанционной работе с дошкольниками с ОВЗ 5 – 7 лет
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сахарова Елена Михайловна

В статье предлагается анализ опыта дистанционной работы, направленной на развитие эмоционального интеллекта с дошкольниками с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya_distantsionno.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования арт-терапии в дистанционной работе с дошкольниками с ОВЗ 5 – 7 лет

Весной 2020 года вся работа педагога-психолога с детьми велась дистанционно. Это были новые условия, которые требовали новых форм работы. Для развития эмоциональной сферы детей была создана программа «Слушай сказку».

Основные цели программы были:

  • продолжение работы с детьми по развитию социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы в изменившихся условиях (онлайн) без потери качества;
  • коррекция эмоционального состояния детей;
  • развитие детско-родительских отношений.

Задачи программы:

  • коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности, тревожности);
  • формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
  • формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого;
  • развитие навыков совместной деятельности.

В программе использовались в комплексе несколько направлений арт-терапии: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия.

Работа велась следующим образом:

  1. Я записывала одну из терапевтических сказок Хухлаевой. Сначала это были сказки на снижение уровня тревожности, затем на снижение уровня агрессии и на развитие детско-родительских отношений.
  2. Получившийся аудиофайл я отправляла музыкальному руководителю нашего ДОУ, и она подбирала музыкальный фон для сказки. Выбранная музыка передавала эмоциональный фон сказки и чувства главного героя.
  3. Готовую сказку я выкладывала в родительский чат группы. Родителям давалось задание прослушать сказку вместе с ребёнком, обсудить сюжет, поступки и чувства главного героя (примерные вопросы для обсуждения я предлагала), а затем ребёнку предлагалось нарисовать иллюстрацию к сказке.
  4. Фотографии рисунков родители присылали мне. При проведении индивидуального занятия с воспитанником в Zoom мы обсуждали с ребёнком его рисунок: какой именно момент в сказке нарисован, почему этот момент, чем запомнился главный герой, какими качествами и т.п.

Такая форма работы нравилась и детям, и родителям. Некоторые родители также делали иллюстрации к сказке и присылали мне.

Программа показала хорошие результаты основные цели и задачи были выполнены:

  • была найдена форма работы, эффективная в условиях дистанционной работы;
  • у большинства детей и даже некоторых родителей был снижен уровень тревожности и агрессивности;
  • родители лучше узнали внутренний мир своих детей.

Элементы этой программы я продолжаю использовать и в очной работе с детьми. Иногда заменяя изотерапию песочной терапией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....

«Использование песочной терапии в создании психологической комфортности дошкольника»

В данной статье раскрывается необходимость использования песочной терапии в ДОО, а так же о специальном  оборудовании....

«Использование песочной терапии в создании психологической комфортности дошкольника»

В презентации наглядно показано, как используется песочная терапия в ДОО....

Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ»  В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИгры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, м...