Родительское собрание. Дистанционное
материал (младшая группа)
Родительское собрание. Дистанционное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_may_2021.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (дистанционное) № 3
- Итоги уходящего года. Чему научились наши дети за учебный год.
- Летне-оздоровительный период.
- Безопасность детей в летний период на дороге
- Безопасность на железной дороге
- О пожарной безопасности в весенне-летний период.
- Осторожно, открытое окно!
- Итоги уходящего года. Чему научились ваши дети за прошедший год. Итак,начинаем:
Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.
Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.
Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, не все знают адрес своего дома! Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.
Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.
Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное – например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.
Девочки очень любят танцевать , очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.
Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
Принимают участие в различных утренниках.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
2. Летне-оздоровительный период. Пожарная безопасность.
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое. Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их. С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми,создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.
Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех работающих родителей есть возможность вывести из города с целью оздоровления ребенка. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа,которая включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическая работа,которая включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
включение изобразительной деятельности в детские праздники;
проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
музыкально-дидактических игры,
самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.
3. «Безопасность детей в летний период на дороге »
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста.
Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая сами правила дорожного движения, Вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Формируйте у ребенка знания:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает;
- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки.
Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.
Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. А дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице.
У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с ранних лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления в школу ребенок должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
• Автобусы всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!!!
4."Безопасность на железной дороге"
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.
Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячиметров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и в зону движения скоростных поездов.
Уважаемые родители!
Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.
Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
- не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
- переходить пути в строго отведенных для этого местах;
- не полазить под вагоны;
- пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами,
- тоннелями, переездами.
На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
- перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться
- в отсутствии движущегося подвижного состава
- при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.
5.О пожарной безопасности в весенне-летний период
В весенне-летний период, который каждый человек ждет с большой радостью на предстоящий отпуск, планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в садовых домиках. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает пожароопасная обстановка. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.
Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать
правила пожарной безопасности:
- не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений,
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,
- производить электро- и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения,
- курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы,
- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям,
- располагать топливо, другие горючие материалы и вещества на предтопочном листе,
- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.
Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!
Внимание! В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если вы все-таки оказались в лесу,соблюдайте следующие правила:
В пожароопасный периодв лесу категорически запрещается:
- разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
- курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;
- стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
- оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
- оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
- выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
6.."Осторожно, открытое окно!"
Летом вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Малыши тянутся к открытым окнам, как к дверям, открытым в огромный мир. Они совершенно не задумываются о том, насколько это может опасно, поэтому об этом должны позаботиться взрослые.
Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны.
Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.
Так что же сделать, чтобы свести к минимуму риск несчастного случая?
1. Если ребенок дома, держите окна закрытыми. Вам кажется, что вы всегда рядом, но даже одной секунды достаточно, чтобы произошла беда!
2. Не надейтесь на анти — москитные сетки. Очень часто дети опираются на них и вместе с ними выпадают из окна. Никакое «укрепление» москитной сетки не убережет ребенка от падения.
3. Не оставляйте ребенка одного.
Воспользуйтесь блокираторами – они не позволят малышу самостоятельно открыть окно. Кроме того, производители пластиковых окон придумали решение этой проблемы – оконная ручка — замок с ключом. Такие ручки можно заказать вместе с окнами, а можно купить на строительном рынке и прикрутить их самостоятельно.
4. Освободите пространство рядом с окном, сделайте так, чтобы ребенок просто не смог забраться на подоконник. Рядом с окном не должно быть ни мебели, ни стульев, ни коробок.
5. Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка дошкольного возраста, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.
6. Если ваш ребенок очень любознательный, установите решетки на окна.
Подытожим всё вышесказанное.
Чтобы обеспечить безопасность окон для детей необходимо держать их под своим контролем, не доверять присмотр людям пожилым или другим детям, или подросткам.
Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон, а, следовательно, либо не распахивайте окна с москитными сетками,либо устанавливайте дополнительные средства защиты: решетки, ворота безопасности. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится маленький ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку. Еще есть вариант проветривания помещения с помощью специальных вентиляционных блоков, которые могут быть установлены отдельно или же быть встроенными в некоторые системы кондиционирования помещений.
Также помогают защитить окна от детей разного рода фиксаторы и замки безопасности, которые не позволят малышам широко открыть створку и выпасть.
И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактически беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залазить на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Конечно, каждый возраст потребует от вас своего уровня объяснений, одно дело говорить об этом дошкольнику ясельного возраста, а другое дошкольнику старшей группы. Но, главное, всегда подбирайте простые слова и понятные аналогии.
Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их жизнь и здоровье?"
Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы на эти вопросы. Так почему же тогда гибнут и калечатся дети, находясь в самом надёжном на планете месте - в своём доме?
С наступлением тёплого времени года родители, позабыв о бдительности, оставляют открытые окна и балконные двери. Дети - любопытные исследователи и "почемучки" подвергаются огромной опасности. В связи с этим,напоминаем:
Летом москитные сетки спасают нас от назойливых насекомых, но являются смертельной опасностью для малышей!
Ребёнок в комнате - открытое окно не должно быть ему доступно!
Дети умеют мечтать, но не умеют летать!
Ребёнок не должен стоять на окне! Пусть дети летают от счастья во сне!
У вашего АНГЕЛА нет крыльев! Оставлять открытое окно - ОПАСНО!
Трагедия может случиться в любой момент!
Сделайте окно безопасным! Поставьте на окна ограничители для детей!
Не приучайте детей смотреть в окно!
Уберите от окон диваны и стулья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Итоговое родительское собрание (дистанционное) "Вот чему мы научились" Чехунова А.Н.
Вариант дистанционного родительского собрания "Вот чему мы научились"...
Итоговое родительское собрание (дистанционное) "Вот чему мы научились" Чехунова А.Н.
Родительское собрание об итогах работы за год, успехи воспитанников...
Практические материалы к тематическому родительскому собранию (дистанционно) "Играем и развиваемся: ум на кончиках пальцев"
Родителям предлагается комплекс игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук, которые в свою очередь способствуют развитию речи, мышления, памяти, зрительно-пространнственного восприятия, творче...
Родительское собрание (дистанционное)
Родительское собрание (дистанционное)...