Дистанционный детский сад для всех ребят
проект (средняя группа)
Данный проект предназначен для работы воспитателей с дошкольниками в период дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 161"
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ГОРОД БАРАБИНСК
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
средняя группа
"Дистанционный детский сад для всех ребят"
Авторы:
Иванова Ирина Ивановна;
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 3
"ДЕТСКИЙ САД № 161 ОАО "РЖД"
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема проекта: "Дистанционный детский сад для всех ребят".
Место реализации проекта: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №161 ОАО "РЖД" города Барабинска Новосибирской области
Авторы:
- Иванова Ирина Ивановна - воспитатель высшей квалификационной категории;
- Малышева Наталья Владимировна -воспитатель высшей квалификационной категории.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (март-апрель-май 2020 год).
Возраст воспитанников: 4 года.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Состав проектной группы: 26 детей и родители средней группы.
Тип проекта: познавательный, информационно-практико-ориентированный.
Интегрированный подход: познавательное развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое, развитие творческих способностей.
Заказчики проекта: дети, родители и ФГОС.
Главная цель проекта: создать необходимые условия для обеспечения качественного усвоения образовательной программы в период пандемии.
Задачи проекта:
- создать условия (информационно-методических) для реализации проекта;
- дать дошкольнику возможность получить знания, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, быть вовлеченными в образовательный процесс;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- обеспечить качественное усвоение образовательной программы.
Предполагаемый результат:
- Повышение качества знаний детей
- Совершенствование навыков педагогов по ИКТ
- Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей.
- Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Данный проект направлен на применение дистанционных технологий в сфере совершенствования информатизации и приобретает фундаментальное значение. Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Поскольку дошкольное образование отвечает современным запросам общества, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Наш проект поможет детям и родителям более эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Тем самым педагоги параллельно смогут повысить уровень педагогической компетентности родителей и станут равноправными участниками образовательных отношений, примеряя на себя роль педагога, наставника.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью - самоизоляцией! Вынужденные каникулы не должны пройти бесцельно. Из любого положения можно и нужно извлечь пользу для развития, в том числе и из того, в котором все мы оказались сейчас. Эти дни было решено провести с пользой для детей. Было доказано, что расстояние не преграда и очень ярко провели наш проект "Дистанционный детский сад для всех ребят", что способствовало обеспечению качественного усвоения образовательной программы. Суть проекта заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Виртуальное присутствие родителей в процессе образовательной деятельности позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме. Данный проект помогает организовать дошкольников, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.
Проект реализуется в три этапа:
1 этап – подготовительный (25март 2020 г)
2 этап – основной (апрель - май 2020 г)
3 этап – заключительный (июнь 2020г)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Еще вчера о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сейчас применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления, а даже напротив интерес! В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране из-за коронавируса, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием интернет технологий.
В основу данного проекта легла идея возможности создания единого образовательного пространства. В данный момент оно может использоваться для дистанционного развития детей, как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности ребенком посещения детского образовательного учреждения. Перед педагогам стояла цель сделать дистанционное взаимодействие действительно полезным, информационно-наполненным и увлекательным не только для детей, но и для их родителей. В составлении плана занятий старались следовать основным режимным моментам детского сада. Нужно было включить в дистанционную образовательную деятельность не только образовательные моменты, но и так необходимую детям утреннюю зарядку, музыкально-ритмические занятия, игры на свежем воздухе. Не забыли также про художественно-эстетическое развитие воспитанников. Каждый день дошкольники имеют возможность прослушать различные литературные произведения, входящие в основную образовательную программу (в том числе и в исполнении их педагогов).
В основу данного проекта положены основные принципы дошкольного образования:
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество организации с семьёй;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Плюсы при реализации проекта:
- Гарантирует охрану и укрепление психического и физического здоровья детей;
- Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- Обеспечивает открытость дошкольного образования;
- Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (даже в домашней обстановке).
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: подготовительный (подготовительный последняя неделя марта 2020 г)
Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования дошкольников.
- Анкетирование родителей по теме «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»
- Составление таблицы планирования;
- Систематизация авторского материала (презентации, видео совместной детальности и конспекты занятия) – фото материалов, сайт и т.д.
- Поиск ресурсов в интернет
- Подготовка рекомендации от логопеда и психолога
- Мотивация педагогов
Анкетирование показало следующие результаты:
№ п/п | Вопросы анкеты | Результат |
1. | Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно? | «Нет» – 2%, «Да» - 98% |
2. | Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.) | «Телефон» - 100%, «Компьютер, ноутбук» - 56%
|
3. | Если ли у вас e-mail? | «Нет» - 0%, «Есть» -100% |
4. | Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами? | «WhatsApp» – 100% родителей, «VK, Instagram» - 63%, |
5. | Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom? | «Нет» ответили 8% родителей. «Есть» ответили – 92%,
|
6. | 6. В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения? | «Вечером указало большинство родителей» - 75% (с 19 до 20 часов) |
7. | Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют? | Родители написали разную информацию. |
8. | Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби? | 55% ответили «Есть хобби». 45% - ничего не написали.
|
9. | Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком? | «Есть» ответили – 64%. 36% - ответили «Когда как». |
Полноценное дистанционное обучение требует очень хороших каналов связи. В нашей местности возможность работать дистанционно через интернет есть не у всех родителей. Информирование родителей в вопросах воспитания и образования детей проходило в основном, через сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса ДОО, дошкольными традициями, узнаёт последние новости и таким образом находится всегда в курсе происходящих в детском саду событий.
Но на сайте ДОУ, невозможно дать рекомендации по определённой конкретно-изучаемой теме, что очень важно для закрепления знаний малыша.
В условиях сезонных эпидемий, болезней, индивидуальных ограничений перед педагогами и родителями нашей группы встала задача создать группу WhatsApp, которая позволит родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое.
Свою работу начали с информирования родителей о создании группы WhatsApp, под названием “Непоседы». С родителями было решено не допускать комментарии в течении дня, чтобы не создавать лишний шум. Договорились, что модераторы группы (воспитатели) передаёт информацию всегда в одно время, удобное для группы родителей (вечернее время с 19 до 20 часов). Один час наша группа открыта для переписки, в это время у родителей есть возможность задать интересующие вопросы и внести предложения.
II этап: основной (апрель - май 2020 г)
Цель: проведение занятий образовательной деятельности, привлечение родителей во все мероприятия в рамках проекта.
МЕРОПРИЯТИЯ
Сроки | Название мероприятия | Цель |
30 марта 2020 год | Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?» | ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня. |
1 апреля | Аппликация "Веселый клоун" | учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. |
2апреля | стихотворение «Апрель» - С. Маршак | упражнять в заучивании стихов. |
3 апреля | "Горка для шариков"(видео ролик) | развивать реакцию и координацию дошкольников |
6 апреля | Коммуникация "Мой домашний питомец" | расширять представления детей о домашних животных. |
7 апреля | Дидактическая игра " Найди лишнее" | научить понимать назначение и функции предметов и вычленять их общие признаки. |
8 апреля | рисунок по образцу "Башенка" | |
9 апреля | Рассмотри картинку и закончи фразу | уточнить последовательность смены времен года. |
13 апреля | Ракета (конструирование из бумаги) | учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя, учить детей правильно держать ножницы, развивать у детей чувство композиции размещая детали на листе. |
14 апреля | Рисование "Загадочный космос" | продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики, познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками. |
15апреля | Дидактическая игра «Продолжи ряд». | развивать логическое мышление, внимание, зрительного сосредоточения. |
16 апреля | Конструирование из бумаги по инструкции (оригами) "Ракета | |
17 апреля | Пластилинография "Пасхальное яйцо" | учить украшать яйцо делать узоры пластилином, любые повторяющиеся формы или линии. |
20 апреля | 3D конструктор из пластилина и зубочисток!" | развить фантазию, мелкую моторику рук, развивать пространственное восприятие; научить конструировать 3D фигуры. |
21 апреля | «Весна» | формировать умения использовать нужную цветовую краску. |
23 апреля | "Посадка лука" | развивать интерес к экспериментальной деятельности |
24 апреля | Видео занятие «Рисуем весеннее дерево» | научить ребенка видеть и понимать строение дерева, прорисовывать веточки, листочки |
29 апреля | "Одуванчик" | учить рисовать одуванчик в различных техниках. |
30 апреля | Рисование "Праздничные улицы города" | создание композиций «Первомай» в технике «Набрызг» |
1 мая | Украсим окна к 9 мая "Окна победы" | Цель: - воспитание нравственных ценностей, - воспитывать дошкольников в духе патриотизма. |
8 мая | Видеофильм для дошкольников "День Победы" | Цель: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. |
10 мая | РИСУЕМ САЛЮТ. Идея для детского творчества. | Цель: развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. |
11 мая | Русская береза | Познакомить детей с красотой и яркостью расписных узоров, поощрять рассматривание. Формировать умение выделять характерные особенности элементов росписи. |
14 мая | Рисование «Весеннее пробуждение природы» (кисть) (оттиск поролоном) | Продолжать развивать умение рисовать картину о весне. Правильно располагать на листе, рисовать круглые одуванчики, передавать цвет, солнце яркое, лучи до самой земли |
20 мая | Семья. Здоровый образ жизни. | Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься. |
3 этап – заключительный (июнь 2020г)
Цель: обобщение полученного опыта
- презентация проекта.
МЕРОПРИЯТИЯ:
- анализ результатов практической деятельности педагогов;
- создание картотеки ;
- публикации на педагогических порталах;
- педагогический Совет по обобщению результатов по проекту;
- презентация проекта на конкурсах разного уровня.
Мониторинг реализации проекта.
Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействует качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
Включённость родителей в образовательном процессе в период дистанционного обучения, показали следующие результаты:
Количественный показатель участия родителей в мероприятиях.
Мероприятия | Март-май 2020 | |
март | май | |
Проведение on-line встреч | 85% | 100% |
Совместные мероприятия родителей и ДОО | 75% | 100% |
Консультации для родителей | 80% | 85% |
Помощь родителей в оснащении педагогического процесса | 70% | 90% |
Качественные показатели участия родителей в жизни группы (инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых).
Качественные показатели | Март -май 2020 | |
Март | Май | |
Инициативность
| 60% | 100% |
Ответственность
| 80% | 100% |
Положительное отношение родителей к продуктам совместной деятельности | 80% | 100% |
Удовлетворенность родителей результатом работы проекта «Виртуальный детский сад» — обратная связь от родителей, дистанционный мониторинг – посредством использования Google-формы.. В данном случае предполагается большая включенность родителей в образовательный процесс своих детей.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
На основе проведенного объема работы можно сделать выводы, что использование дистанционных технологий в дистанционном обучении детей средней группы показало свою эффективность при организации непрерывной образовательной деятельности, повышении мотивации к обучению, так как дает педагогу больше возможностей в использовании ИКТ.
Воспитанники группы в полном объеме овладели знаниями, умениями и навыками в ходе организованных занятий, что подтверждается работами ребят, которые размещали родители в комментариях к заметкам в сети WhatsApp. Дети, по словам родителей, с нетерпением ждали следующего занятия.
Так же считаем, овладение дистанционной технологией, хоть и экстренное, дало большое развитие педагогам для профессионального роста.
Однако значимым минусом в применении данной технологии является отсутствие живого общения педагога с детьми, отсутствие контакта глаза в глаза, отсутствие контакта детей друг с другом, ограниченное время общения.
Мы считаем, что данная технология является эффективным помощником в такой ситуации, в которой оказались наши дети и мы, педагоги, в этом году.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Агавелян М.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ «Сфера», 2019. 128 с.
- Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
- Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. 177 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2013. 128 с.
- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
- Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .
- Интернет –ресурсы
- Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий:https://edu.gov.ru/.
- www.vikipedia.ruЧто такое дистанционное образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619413-1428241154.jpg)
Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет…..
Круг – самый универсальный, распространённый символ, обозначающий целостность, непрерывность, совершенство.Идея круга просматривается в культуре разных народов ( круговые шествия, обходы, танцы). В сл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895173-1487231868.jpg)
Спортивное развлечение: «Аккуратка и Тяп-Ляп приглашают всех ребят».
Спортивное развлечение для детей старше группы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988486-1513754598.jpg)
День Знаний "Детский сад приглашает всех ребят"
Сценарий развлечения на День Знаний для разновозрастных групп "Детский сад приглашает всех ребят".Провести можно как в зале, так и на площадке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-193174-1360089435.jpg)
календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1021407-1540280591.jpg)
Конспект НОД "Детский сад-это дом для всех ребят"
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе "Детский сад-это дом для всех ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1210866-1665120025.jpg)
Проект "Книга-тайна, книга-клад, книга-друг для всех ребят"
Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтен...
Сценарий дистанционного выпускного "Лучше всех" 2020
Сценарий выпускного утренника "Лучше всех" 2020...