Презентация "Фрёбель - педагогика"
презентация

Демченкова Светлана Семеновна

Презентация расчитана на педагогическую аудиторию. Рассказывает о заслугах и достижениях немецкого педагога 19 века Фридриха Фрёбеля.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Садовский ДС ОРВ Тема: « Фрёбель – педагогика» Подготовила: воспитатель Демченкова Светлана Семёновна

Слайд 2

Известный немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, последователь Песталоцци. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21.04.1782 – 21.06.1852 )

Слайд 3

Впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Ввел разнообразные виды детской деятельности . Заслуги Фрёбеля

Слайд 4

Принципы педагогики Фрёбеля . - Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка. - Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде. - Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам. - Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.

Слайд 5

Сад для детей Почему именно «сад»? Фрёбель объяснял это так: «1) настоящий сад, как место общения ребёнка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе»

Слайд 6

«Дети – цветы жизни» Фридрих Фрёбель не только придумал сам термин «детский сад», но и привлёк внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.

Слайд 7

Шесть даров Фридриха Фрёбеля .

Слайд 8

Игровой набор «Дары Фрёбеля » отвечает следующим педагогическим требованиям качества: - Полифункциональность . - Применение набора в совместной деятельности. - Дидактические свойства.

Слайд 9

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качества предметов, формирование пространственной ориентации. «Дар» первый

Слайд 10

М ячи, созданные своими руками

Слайд 11

Игры с дарами «Направо-налево» « Вверх-вниз »

Слайд 12

Наши игры « Выше-ниже » « Шире-уже »

Слайд 13

Мы играем! «Разложи по цвету» «Лови мячик»

Слайд 14

Нам не скучно! «Догони и забери» «Мячик пропал»

Слайд 15

Ах, как весело играют с первым «даром» малыши!!! « «Ищи мячик!»

Слайд 16

Спасибо за внимание! Очень любим мы играть: Бегать, прыгать и скакать! Только вот, бывает, Дня нам не хватает!



Предварительный просмотр:

      1 слайд.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру.

      Но, важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков.

     2 слайд. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель.  Он писал: «Игра есть высшая ступень детского развития…  Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

       И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить».

        Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во многом ему помочь и вовремя откорректировать.

        Фребель писал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе»

       3 слайд. Фридрих Фрёбель разработал основы методики обучения детей в детском саду, теорию игры, первые в мире дидактические игры для дошкольников.

      Собрал и методически прокомментировал подвижные игры.

      Ввёл пальчиковые игры.

      Придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами.

      Кроме того, именно Фрёбель изобрёл первую детскую мозаику, а также многие другие развивающие игры,  хорошо известные всем нам.

   

    4 слайд.   Фридрих Фребель считал целью воспитания развитие природных способностей ребёнка, его самораскрытие.

     По его мнению, жизнь, движение и знание есть три главные составляющие развития Человека. Его теория взглядов на образование и развитие личности включает в себя 4 главных компонента: Свободная активность, Творчество, Участие в жизни общества и Мышечная активность.

        Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, их индивидуальности, организации их самостоятельной деятельности.

     

       5 слайд.     В 1839 году Фридрих Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. 

      Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда  «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.

       Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.          Кроме игр в детском саду с детьми рисовали, лепили, делали разные поделки, аппликации, занимались музыкой и стихами, вышивали, выкладывали из металлических колец и палочек фигуры по образцу, конструировали.

        Во всех занятиях с малышами действие соединялось со словом, и это было обязательное требование! Слово позволяло ребенку осознать и закрепить опыт.

       Детские сады Фребеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей. Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц.

     6 слайд.  Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного. Фребелю хотелось, чтобы детский сад был местом радости для детей. Дети рассматривались как цветы, о которых надо заботиться и способствовать их гармоничному развитию.

        Воспитательниц и нянь для детских садов специально готовили. На курсы воспитательниц принимали девушек, которые отличались любовью к детям, стремлением к играм, чистотой характера и уже закончили к тому времени женскую школу. Будущие воспитательницы детского сада изучали средства воспитания, законы развития человека и ребенка, имели практические знания, участвовали в играх детей. Уже в то время понимали, что чтобы обучать и развивать маленьких детей, нужны специальные знания об их развитии и особые профессиональные умения педагога.

        7 слайд.  Фридих Фребель разработал свой дидактический материал для детей дошкольного возраста – первый в мире обучающий материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

     Основой «Даров» являются -  шар, куб и цилиндр.  С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т.д.
    Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров»: «Текстильные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков»,  «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики»

      8 слайд.    В настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет собой систему из 14 модулей: дополнительно созданы такие модули как «Цветные фигуры»,  «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки», «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки»,  «Арки и цифры».

     Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.

       9 слайд.   Итак -  первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. Попробуйте поиграть с такими мячиками , вы  очень удивитесь своим впечатлениям! Ощущения очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, красивые. И с ними действительно хочется играть!

       

     10 слайд.   Могу сказать, что совершенно необязательно покупать готовые мячики Фребеля. Вполне можно связать крючком разноцветные шарики, как это сделали мы, или использовать лоскутные мячи для этой игры. Причем играть с мячиками с малышом можно уже на первом году жизни. У нас вы видите 9 вязаных мячей всех цветов радуги, белый и чёрный. Для каждого движения с мячом нужно совершенно по-особому вести руку, причем эти движения и различия между ними очень тонкие, едва заметные! Для ребенка это очень важное упражнение, которое развивает сенсомоторную координацию.

     11 слайд.     На следующих слайдах вы видите примеры игр с мячами.

Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения.

   

    12 слайд. Даются и закрепляются понятия «выше – ниже», «шире – уже» 

 

    13 слайд. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета, ловить мяч,

 

    14 слайд. ориентироваться в пространстве.

   

    15 слайд. В процессе игр развиваются такие качества, как  ловкость, быстрота, смекалка.        

    16 слайд. В полной мере система Фребеля сейчас не применяется. Но до сих пор используются многие находки и идеи Фребеля, доработанные и измененные в соответствии с современными данными о развитии детей дошкольного возраста. И даже до сих пор выпускается полный набор материалов для игр с дарами Фрёбеля.

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики

В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...