Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье
консультация

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie.docx21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Есть ли человек, который не любит музыку? Таких людей не бывает. Это вовсе не значит, что людям нравится вся музыка: кто-то предпочитает только классическую музыку, кому-то больше нравится современная, танцевальная, популярная, а есть и такие, кто наслаждается мелодией дождя...Когда начинается знакомство ребенка с музыкой? Наверное, с самого рождения: нежная мелодия подвесной карусельки или музыкальной шкатулки, звук погремушки или колокольчика, и даже голоса родных людей – это первая музыка для него.

Вспомните, как мы, родители, радуемся, когда малыш едва научившись стоять на ногах, весело притопывает и пытается танцевать под музыку, услышанную из телевизора. Мы умиляемся, радуемся вместе с ребенком его новому открытию музыки и, зачастую, говорим: "Настоящий танцор вырастет!" А если карапуз пытается подражать пению, то смело пророчим ему будущее артиста.

Но чем взрослее и умнее становится малыш, тем меньше взрослые уделяют внимание его музыкальному воспитанию. Хорошо, если в семье кто-либо умеет и любит играть на музыкальных инструментах и часто это делает, или может члены семьи любят петь. Зачастую взрослые избегают покупают ребенку музыкальные игрушки, а если такое случается, то через неделю игрушка уже не издает никаких звуков, так как взрослые вытащили из нее батарейки...

Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. В каждой семье свой уровень музыкальной культуры Некоторые родители, если даже и хотят способствовать музыкальному развитию ребенка, то планируют отдать его на обучение в музыкальную школу только в школьном возрасте. Поэтому в большинстве семей дети дошкольного возраста получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы. Родители знают, что в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, танцуют, но и дома родители могут продолжить работу по музыкальному воспитанию детей. Просто не все знают как.

Начнем с простейшего. Можно организовать слушание музыки параллельно с другой деятельностью ребенка: во время его тихих игр или рисования. Музыка будет выполнять роль фона для других занятий. Во время такого восприятия музыки будет накапливаться слуховой опыт ребенка, развиваться и обогащаться музыкальные впечатления.

Музыка и утренняя гимнастика - чудесный и плодотворный тандем! Для выполнения упражнений под музыку нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Выполнение упражнений под музыку поможет не только развить у ребенка чувство ритма, поднять настроение, укрепить физически. А можно просто потанцевать вместе. Соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые, в свою очередь, раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Если ребенок пытается музицировать самостоятельно, используя подручные средства, не ругайте его за шум и гам, а лучше станьте его равноценным партнером в игре. Можно договориться вместе поиграть в оркестр некоторое время, а потом заняться более тихими играми. А в роли музыкальных инструментов можно использовать кастрюлю, стакан, банку. Это веселое времяпрепровождение доставит ребенку и Вам много радостных эмоций.

Как видите это не так уж и трудно. Зато всегда весело и полезно.

10 простых советов родителям "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"

• Собирайте вместе с ребенком фонотеку записей веселых мелодий из мультфильмов, кинофильмов, песен. Подберите легкую ритмичную музыку, под которую ребенку нравится танцевать.

• Со старшими детьми можно поиграть в игру "Угадай мелодию", используя записи собранной фонотеки. Это разовьет музыкальный слух и память. Можно напеть мелодию, по которой надо угадать название песни. Или дать словесное описание песни. Например, песня о мальчике, который не хотел идти в огород- "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку...".

• По возможности посещайте с ребенком детские театральные представления, балетные постановки. Это обогатит музыкальное впечатление ребенка

• Не включайте ребенку громкую агрессивную музыку, тяжелый рок. Это негативно влияет на психику ребенка.

• Когда ребенок играет в спокойные игры, включите ему негромкую классическую музыку. Особенно благоприятно воздействует на детей музыка Моцарта. Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга, не зависимо от того, нравится она или нет...

• Гуляя с ребенком в парке, обращайте его внимание на музыку природы: мелодичное пение птиц, звонкое журчание ручья, шелест листвы.

• Можно включить звуки природы и предложить ребенку послушать, представить образы, а потом нарисовать. Это развивает его творчество.

• Поиграйте с ребенком в оркестр. Если у вас нет музыкальных инструментов, то вместо них можно использовать подручные средства ( железная миска-барабан, крышки от кастрюли- литавры). Изучите, как могут звучать обычные вещи.

• Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты (из пакетов-"шуршалки", насыпьте в пластиковую бутылку фасоль - получится трещотка, из расчески и бумаги можно сделать губную гармошку.)

• Устраивайте ребенку танцевальный перерыв. Так он сможет придумывать танцевальные движения, научиться чувствовать ритм, а заодно, активные танцы помогут избавиться от негативной энергии. Не важно, умеет ли Ваш ребенок пластично двигаться или пока танцует не очень...Главное, что в танце он раскрепощается и чувствует себя свободным творцом. А если у Вас хорошее настроение- танцуйте вместе!

Список детских песен и музыкальных произведений для детей, которые можно слушать дома

Песни:
• «Что такое доброта?» , анс. «Барбарики», автор -Любаша
• «Песня о доброте», (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,
слова -В. Шульжика, музыка -В. Львовского)
• «Антошка», (м/ф «Веселая карусель», композитор-В. Шаинский, слова- Ю. Энтин)
• «Я на солнышке лежу», (м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка-Г.Гладков, слова -С.Козлов)
• “Про варенье”, (из м/ф «Маша и Медведь». Музыка — В. Жук., слова- В. Богатырёв)
• «Колыбельная Медведицы» (м/ф « Умка», музыка-Е. Крылатов,слова- Ю. Яковлев)
• «Дождя не боимся», ( из к/ф «Незнайка с нашего двора» (музыка-М.Минкова, слолва-Ю.Энтина)
• «Неприятность эту мы переживем», ( м/ф «Лето кота Леопольда», музыка- Б. Савельев, слова-А. Хайт
• «Белогривые лошадки» ,( м/ф «Трям! Здравствуйте!» слова- С. Козлов, музыка В.Шаинский)
• «По дороге с облаками», ( м/ф "По дороге с облаками",слова- А.Вратарев,Музыка- В. Быстряков)
• Песня Красной Шапочки, (к/ф «Про Красную шапочку», авторы-А.Рыбников и Ю. Михайлов
• "Это день рождения", анс. "Кукутики", автор-Е.Комар

Классические произведения:
• П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей»
• М.П.Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года»
• В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада Rond», «Турецкий марш», "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро",
• М. Глинка Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
• Дж. Верди "Тарантелла"
• Г.Свиридов «Метель» ( романс), "Вальс" (Метель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

     Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка н...

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...

Методические рекомендации для родителей: «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ для родителей:«Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»...

Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...