Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ
консультация

Рогова Таисия Николаевна

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Работу педагога ДОУ невозможно представить без использования информационных технологий, которые позволяют развивать у ребенка любознательность, коммуникативность, повышать мотивацию к познанию нового, неизведанного, а в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_v_vospitatelno.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Работу педагога ДОУ невозможно представить без использования информационных технологий, которые позволяют развивать у ребенка любознательность, коммуникативность, повышать мотивацию к познанию нового, неизведанного, а в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Слайд 2

Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом работы в данном направлении.

В нашем детском саду используются современные средства, позволяющие эффективно и качественно применять информационно-коммуникационные технологии (сокращённо ИКТ) в воспитательно-образовательной деятельности :

Фотоаппарат

Видеокамера

Магнитофон

Телевизор

DVD – проигрыватель

Компьютер

Мультимедийный проектор

МФУ устройства (принтер, сканер, копир) Слайд 3

Это позволяет в наиболее доступной и привлекательной игровой форме организовать образовательную и совместную деятельность с детьми, работу с родителями.

Слайд 4. В нашем детском саду активно используются ИКТ при организации и проведении заседаний Педагогического совета, семинаров, консультаций, где мы представляем презентации, делимся опытом работы по разным направлениям, обмениваемся актуальной информацией.

Я являюсь ответственным за ведение сайта, нашего детского сада. Еженедельно мы выкладываем на сайт фотозарисовки мероприятий, новости, локальные акты, документы, отражающие всю педагогическую деятельность нашего учреждения.

В социальной сети работников образования на сайте «nsportal.ru» я создала личную страницу для обмена опыта с коллегами не только нашего региона, но и всей страны. Здесь я размещаю конспекты ОД, разработанные мною, картотеки прогулок, физкультминуток, сценарии мероприятий, интересные проекты, которые мы разработали с участием детей и родителей, информацию о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях.

Слайд 5. Также свои разработки я разместила на сайте https://dohcolonoc.ru, что позволило мне успешно аттестоваться на первую квалификационную категорию. Вы, наверное, знаете, что материалы, размещаемые на этом сайте должны иметь уникальность более 65%. То есть это авторские материалы.

Слайд 6,7. Использование ИКТ позволило участвовать не только в районных и областных конкурсах, но и во Всероссийских, организуемых Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея», Центром «Мир Творческих Открытий. В 2016-2017 учебном году наше образовательное учреждение приняло участие в 22 конкурсах, таких как «Снова в гости к нам идет развеселый Новый год!»«Умный мыслитель»«Почему гремит Салют?» и др., где воспитанники учреждения были отмечены грамотами и дипломами, а наши педагоги – сертификатами, почетными грамотами, благодарственными письмами.

Слайд 8.

Использование ИКТ позволило мне в 2015-2016 учебном году успешно пройти профессиональную переподготовку на базе Лебедянского педагогического колледжа и получить диплом, подтверждающий присвоение квалификации «воспитатель детей дошкольного возраста» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Слайд 9.

Владение ИКТ позволяет мне оказывать посильную помощь моим коллегам при подготовке презентаций для ОД, семинаров, мероприятий, обучать их простейшим навыкам владения компьютером.

Слайд 10.

В нашей работе не только мне, но и моим коллегам помогает созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.

Слайд 11.

Всю документацию, необходимую мне для работы я веду в электронном формате. Это значительно сокращает время на её заполнение, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, позволяют более эстетично оформить материал. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, рабочую программу и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

Слайд 12

Я много рассказала о своей работе и сейчас мне хотелось остановиться именно на использовании ИКТ при работе с детьми. Про наших детей можно сказать, что они родились с информационными гаджетами в руках. Не секрет, что многие дети владеют компьютером и даже простейшим мобильным телефоном лучше, чем некоторые взрослые. Детей привлекают яркие изображения, интересные демонстрации, необычный звук. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов.

Слайд 13

Так как наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, то большое внимание мы уделяем формированию патриотизма, приобщению к истокам русской православной культуры, ее обычаям и традициям, русской игрушке. И здесь ИКТ наши верные помощники и друзья. В прошлом учебном году мы с детьми подготовительной группы с удовольствием посмотрели фильмы по данной тематике.

При проведении ОД необходимо строго соблюдать требования Сан-ПиНа: экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ни-же, на расстоянии не ближе 50 см; для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год) после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Слайд 14

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Вместо сухих докладов, сообщений, письменных отчетов я представляю родителям видеозарисовки, фоторепортажи о жизни детей в детском саду. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Родители нашей группы на собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы«Моё портфолио»«Наши дочки и сыночки» и видеороликами с детскими развлечениями.

Слайд 15

Также родители моей группы организовали закрытое сообщество в социальной сети Вконтакте, где я выкладываю фотографии наиболее интересных моментов из жизни воспитанников, объявления, консультации, отвечаю на вопросы.

Слайд 16.

В приемной оформлен родительский уголок, материалы к которому разрабатывала с использованием различных программ: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint и др. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Слайд 17.

Многообразие средств ИКТ в нашем детском саду позволяет нам использовать их постоянно практически во всех видах деятельности. Разумно используя их в работе, мы стараемся выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса

Уважаемые коллеги, я очень надеюсь, что опыт, представленный мной будет вами использована в профессиональной деятельности.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками нашей совместной деятельности с использованием ИКТ. По требованиям СанПиНа после работы с экраном необходимо провести физкультминутку для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы.

Слайд 18.

Спасибо за внимание. Приглашаю всех к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

В материале расскрываются возможности ипользования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми....

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Теоретический материал для педагогов ДОУ...

Консультация для родителей "Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе"

В современном образовании компьютер не решает всех проблем, он лишь остается многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволяет сделать проце...

Консультация для воспитателей «Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает...

Игры в дошкольном образовательном учреждении. Применение игр в воспитательно-образовательном процессе. Буклет для воспитателей.

  Как известно, ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста – игровая деятельность. При этом игровые действия по мере развития ребенка, овладения им новыми навыками, умения...