Интерактивная дидактическая игра – новый формат сопровождения родителей воспитанников в ДОО
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал разработан для воспитателей детских учреждений.
Зачастую родители обращаются к нам с просьбой получить информацию по индивидуальным вопросам воспитания и обучения, тем самым невольно определяют тему информационного листа. Такие «карманные источники» мы разрабатываем адресно или для небольшой группы родителей с аналогичными вопросами, предлагая 3-5 интерактивных дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iterakt_igry_roditelyam.docx | 150.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная дидактическая игра
– новый формат сопровождения родителей воспитанников в ДОО
Повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды нашего детского сада, которая помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития: а также помогает развивать у малышей память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление, обусловлено новыми форматами взаимодействия с детьми и их родителями. Большое внимание в ГБДОУ №26 уделяется созданию нестандартной и современной цифровой развивающей среды.
Благодаря активной позиции заведующего детским садом Семёновой А.В., в нашем дошкольном учреждении появились современные интерактивные доски и панели для детей. Интерактивные игры в детском саду имеют различные сценарии и возможность управления.
Для нашей группы таким «сокровищем цивилизации» стала интерактивная панель. Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть дидактические интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Нами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми комплексы интерактивных дидактических игр по всем образовательным областям.
Одна из главных задач в работе с родителями по использованию интерактивных дидактических игр в работе с детьми – это сформировать у самих родителей интерес к такого рода занятиям.
Играя с детьми в дидактические интерактивные игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте они убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения, сблизится с ними. В своей работе с родителями нам очень понравилось применять информационные листы с активными ссылками на консультации, инструкции и интерактивные игры. Эта форма взаимодействия (карманная информация) очень удобна тем, что родители в силу своей занятости не всегда могут найти время, чтобы продолжительно общаться с педагогом, консультироваться. А получив информационный лист в групповом чате WhatsApp, они могут выбрать удобное для себя время, чтобы изучить информацию и воспользоваться ей.
Зачастую родители обращаются к нам с просьбой получить информацию по индивидуальным вопросам воспитания и обучения, тем самым невольно определяют тему информационного листа. Такие «карманные источники» мы разрабатываем адресно или для небольшой группы родителей с аналогичными вопросами, предлагая 3-5 интерактивных дидактических игр.
Преимущества использования интерактивной игры в семье:
- Информационная ёмкость.
- Компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей интерес к деятельности.
- Формирует всесторонне развитую личность.
- Формирует у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития.
- Создаёт ситуацию успеха и достижения цели.
- Стимулирует познавательное развитие детей.
- Способствует осуществлению совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, физпаузы и гимнастики для глаз, то интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка. Кроме того, интерактивные игры настолько универсальное средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель. Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint), можно создать мультфильм, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтениями ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить еще интереснее.
Игра «Угадай, чей голос?» - Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
«Угадай, чей голос?» | Описание интерактивной игры Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). В игре используются звуковые эффекты, дошкольники данного возраста могут играть самостоятельно. Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой, сенсорной панелью. Развивают навыки в КТ. Данная игра используется как дополнительный материал по познавательному развитию дошкольников - «Экологическое воспитание» - для работы в домашних условиях совместно с родителями. Целью игры является: создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную познавательную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа) Дидактическая задача: создать условия для развития наблюдательности, умения устанавливать соответствие голоса птицы с её изображением на картинке, развитие логического мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; Краткий ход игры (Инструкции к интерактивной игре) Начало игры. Ребенок с родителем сидит у компьютера (с гаджетом). Родитель (дошкольник) открывает игру. Родитель: На экране 5 картинок с изображением птиц. Рядом расположены записи голосов обозначенным на картинке с наушниками и буквой. Правила игры: внимательно рассмотри картинки, прослушай запись голосов птиц. Определи – чей голос услышал, соотнеси картинку с изображением птицы и записью голоса обозначенной буквой, соедини их. При правильном выборе, контур картинок окраситься в зелёный цвет и исчезнет с экрана. При ошибке, контур картинок окраситься в красный цвет. Родитель фиксирует и оценивает результат работы своего ребёнка. (дошкольник 5-7 лет, тоже может себя оценить.) | Ссылка на игру: https://learningapps.org/view13650461 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста, с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю п...
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию интерактивные дидактические игры, которые будут полезны вашему ребенку!
https://learningapps.org/2644611https://learningapps.org/1523340https://learningapps.org/1835622...
Интерактивная обучающая игра в формате "PowerPoint"
Игра "Вирусы нам не страшны!"Правила игры:Воспитатель (ведущий) задает вопрос о правильной профилактике вирусных заболеваний (по теме картинок), ребенок выбирает ответ и кликает по нему (кар...
Методическая разработка дидактическая игра в формате SMART "Лови да бросай - слова повторяй"
Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №4 Невского района - Рудик Виктории Александровны.Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй&raq...
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
Музыкально-дидактическая игра в формате презентации
Пояснительная записка к интерактивной музыкально-дидактической игре в формате презентации «В гости к любимым персонажам».Интерактивная музыкально-дидактическая игра подготовлена музык...
Cuboro – Webkit виртуальный инструмент нового формата сопровождения в прединженерном развитии старших дошкольников в ДОУ
quot;Не мыслям следует учить, а мыслить"Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание и смена информации, а потому на первый план выходит обучение способам до...